ТОМ, ага... вопрос, который задевает и технические, и философские аспекты музыки, качества звука и оцифровки!
Secret Service, включая "Когда кончается ночь" русскоязычная версия переиздаются на виниле в 2020-х, часто с цифровых мастеров. Делают ремастеры из оригинальных лент или цифры (WAV/FLAC), и звук действительно может быть "вполне себе". Звучат чисто, с хорошей динамикой, даже если исходник — цифровой.
Качество винила: Винил 2025 года часто делается с цифровых файлов (DMM — Direct Metal Mastering), и при качественном мастеринге разница с аналоговым оригиналом минимальна. Secret Service с их синти-поп-саундом (басы, синтезаторы) хорошо ложится на винил, даже если мастер — цифровой. Сам Жанр синтезирован, электронные муз. инструменты. Для Secret Service, где важны синтезаторные текстуры и вокал, это может быть не так критично, но аудиофилы услышат "плоскоту" mp3.
Если сравнить с оригинальным винилом 80-х (нарезанным с ленты), разница в деталях (воздушность, ширина сцены) будет. Но, пластинки там в плохой сохранности и минтовые это дорого.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Синти-поп и электроника (Space, Zodiac, Жан-Мишель Жарр): Эти жанры с их плотными синтезаторными текстурами и монотонными басами действительно "поют" в MP3, так как их звук менее зависим от нюансов высоких частот. Например, альбомы Жарра ("Oxygène", "Équinoxe") или Zodiac ("Disco Alliance") звучат в MP3 почти как в FLAC на фиговой аппаратуре.
Синтезаторы, гитары и вокал действительно теряют меньше при сжатии, так как их частотный диапазон (100 Гц – 10 кГц) хорошо сохраняется в MP3.
Тарелки и "семечки" (перкуссия): Высокие частоты (выше 16 кГц) — слабое место MP3. Тарелки, шейкеры, треугольники и другие "звенящие" инструменты теряют чёткость из-за сжатия (психоакустический алгоритм MP3 вырезает "лишние" частоты). Ты верно подметил, что это основная разница.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Не только тарелки страдают... MP3 сжимает не только высокие частоты, но и стереобазу, динамический диапазон и микродетали (например, реверберацию скрипки или "хруст" гитарного дисторшна). Это заметно на hi-fi системах (например, таких как у тебя усилитель Yamaha + колонки Focal). Для сложных аранжировок (джаз, прог-рок, даже некоторые треки Жарра с "атмосферой") MP3 звучит "плоско".
Скрипка и саксофон: Эти инструменты имеют богатый спектр обертонов (2–12 кГц), которые MP3 частично обрезает. На дешёвых наушниках (до 5000 руб.) разница минимальна, но на мониторах (типа Beyerdynamic DT 770) или виниле уже слышно, что MP3 "душит" их "воздушность".
Симфоническая музыка — не единственное исключение: Любая музыка с широким динамическим диапазоном (джаз-фьюжн, прогрессив-рок, акустические записи) страдает в MP3 больше, чем синти-поп. Например, альбомы King Crimson или Pat Metheny в MP3 теряют "глубину".
Ты прав, что для большинства поп/электроники MP3 320 кбит/с — ок. Но разница не только в тарелках — на хорошей аппаратуре MP3 "схлопывает" сцену и детали даже в несимфонической музыке.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Адрес: Воронежская область, Богучарский р-н., село Подколодновка
Сообщений: 1,376
Сказал(а) спасибо: 9,171
Поблагодарили 2,013 раз(а) в 1,449 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Не только тарелки страдают... MP3 сжимает не только высокие частоты, но и стереобазу, динамический диапазон и микродетали (например, реверберацию скрипки или "хруст" гитарного дисторшна). Это заметно на hi-fi системах (например, таких как у тебя усилитель Yamaha + колонки Focal). Для сложных аранжировок (джаз, прог-рок, даже некоторые треки Жарра с "атмосферой") MP3 звучит "плоско".
Вот поэтому у меня не только мп3 диски в ведро отправились, но и та СД фирма, которую я смог найти на виниловых рипах... Ибо, как ты правильно говоришь, огрехи эти слышно на системах хотя бы начального ХиФи ... Как ямаху купил, так ВСЕ недостатки она безжалостно выпячила наружу, и некоторые оцифровки стало слушать просто не приятно! В отличие, от Техникса, на котором все играло... одинаково. Но это дома или в беседке у меня звук. В машине у меня все в МП3 320 CBR.Ибо один черт не слышно разницы даже в тишине, а на ходу - так вообще половину не слышно.
Адрес: Воронежская область, Богучарский р-н., село Подколодновка
Сообщений: 1,376
Сказал(а) спасибо: 9,171
Поблагодарили 2,013 раз(а) в 1,449 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Ты прав, что для большинства поп/электроники MP3 320 кбит/с — ок. Но разница не только в тарелках — на хорошей аппаратуре MP3 "схлопывает" сцену и детали даже в несимфонической музыке.
Дык они же не знают, как ДОЛЖНО звучать! Они же эпохи поющих трусов...
ТОМ, TELDEC и DMM: Здесь ты частично прав, но с уточнением. TELDEC (Telefunken-Decca) — это немецкий лейбл, разработавший DMM (Direct Metal Mastering) в конце 70-х — начале 80-х. DMM — аналоговая технология мастеринга винила (резка напрямую на медную пластину, без лакового покрытия), которая улучшает детализацию, снижает шум и сохраняет "теплоту"
Однако...
Secret Service не записывались на TELDEC — их лейбл Sonet Records (шведский, с дистрибуцией через Polydor). Нет прямых упоминаний DMM для винилового прессинга этого альбома (на Discogs — стандартный винил 1985, без DMM-логотипа).
Но DMM использовался для многих поп/рок-альбомов 80-х , и если винил "When the Night Closes In" был напечатан в Германии, то мог пройти через DMM-оборудование (Neumann VMS80). Это объясняет, почему звук "вполне себе" даже в оцифровке — DMM сохраняет аналоговый шарм, несмотря на цифровой мастер.
Верно на 90% — DMM/TELDEC — крутая технология для винила, но не ключевая для Secret Service; это скорее общий тренд 80-х, который делал цифру "не такой страшной", как чистый CD
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Техникс не "всё одинаково" играет — он просто менее детализирован. На нём MP3 звучит "ок", но не раскрывает потенциал записи. Yamaha показывает правду? Я твоё удаленно не слышу
Не все CD "в ведро" — качественные ремастеры (Secret Service на Universal, 2000-е) в 24/96 могут быть близки к винилу, если мастеринг не "громкий".
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
ТОМ, Дык они же не знают, как ДОЛЖНО звучать! Они же эпохи поющих трусов... А что, ты думаешь, все, кто сейчас играют на синтезаторах, умеют играть на музыкальных инструментах, которые он синтезирует?
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Умеют ли те, кто играет на синтезаторах, обращаться с инструментами, которые они эмулируют?
Сегодняшние артисты часто просто "кликают" треки в DAW, не понимая, как синтезатор Yamaha DX7 создавал "аналоговую" текстуру в 80-х.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.