B4. Blah-Blah Cafe
Длительность: 3:22
Инженер [Смешивание]: David Lord
B5. Ethnicolor II
Длительность: 3:52
Инженер [Смешивание]: David Lord
Дополнительная информация:
Студия звукозаписи: Clinton Recording Studio
Сведение: Croissy Studio
Нарезка лакера: Sterling Sound
Производитель грампластинки: PRS Hannover
Участники:
Art Direction [Обложка альбома]: Mark Fisher
Bass: Marcus Miller
Copyist: Didier Egea, Mark Suozzo
Design: Kate Hepburn
Design [Assistant]: Fiona Doulton
Drums: Yogi Horton
Engineer [Recording]: Daniel Lazerus
Guitar [Additional Guitars]: Ira Siegel
Guitar, Effects: Adrian Belew
Keyboards [Additional]: Frederic Rousseau
Mastered By [Cutting]: Jack Skinner
Other [Ethnologist]: Xavier Bellenger
Producer [Assisted By], Composed By [Assisted By]: Denis Vanzetto, Pierre Mourey
Producer [Production Assistant]: Frederick Rousseau
Producer, Composed By, Keyboards, Effects [Ethnic Vocals Processed By], Electronics [Electronic Devices]: Jean-Michel Jarre
Technician [Tape Operator]: Alan Moulder, Maureen A Thompson
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
### Детальный анализ альбома **Zoolook** – Jean-Michel Jarre (1984)
Альбом **Zoolook** Жан-Мишеля Жарра стал важной вехой в истории электронной музыки, и его влияние ощущается до сих пор. В этом анализе мы рассмотрим ключевые аспекты альбома, включая его концепцию, музыкальные элементы, использование технологий и культурный контекст.
#### 1. Концепция и Тематика
**Zoolook** исследует темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Название альбома можно воспринимать как метафору для звукового ландшафта, в котором переплетаются различные культурные элементы. Альбом подчеркивает важность звука как средства общения, что особенно актуально в современном мире, где границы между культурами стираются.
- **Коммуникация:** Альбом содержит множество сэмплов голосов, что символизирует многообразие языков и культур. Каждый трек можно воспринимать как диалог между различными музыкальными традициями и современными звуковыми технологиями.
- **Культурная идентичность:** Использование этнических инструментов и мелодий в сочетании с синтезированными звуками создает уникальный музыкальный язык, который отражает глобализацию и смешение культур.
#### 2. Музыкальные Элементы
**Zoolook** сочетает в себе множество музыкальных стилей, что делает его уникальным произведением:
- **Синтезаторный поп и амбиент:** Альбом начинается с **Ethnicolor**, который представляет собой длинную, развивающуюся композицию с многослойными текстурами. Использование синтезаторов создает атмосферу, которая варьируется от мечтательной до интенсивной.
- **Элементы этнической музыки:** Треки, такие как **Diva**, включают в себя этнические мотивы и вокальные сэмплы, что придает им экзотический характер. Вокал Laurie Anderson в **Diva** добавляет глубину и эмоциональную нагрузку, создавая контраст между электронными и человеческими звуками.
- **Экспериментальные структуры:** Многие треки не следуют традиционным форматам песен (куплет-припев), что позволяет Jarre свободно исследовать звуковые ландшафты. Например, **Blah-Blah Cafe** представляет собой игру с ритмами и звуками, создавая атмосферу живого общения.
#### 3. Технологическое Исполнение
Альбом **Zoolook** стал возможен благодаря использованию передовых технологий:
- **Синтезаторы и сэмплеры:** Jarre активно использует синтезаторы (такие как Fairlight CMI) и сэмплеры, что позволяет ему создавать сложные звуковые текстуры и многослойные композиции. Это было новаторским на тот момент и открыло новые горизонты для музыкантов.
- **Запись и продюсирование:** Jarre работал с David Lord, который помогал в создании звучания альбома. Тщательная работа над микшированием и мастеринговыми процессами позволила достичь высокого качества звука, что стало визитной карточкой Jarre.
#### 4. Культурный Контекст
В 1980-х годах мир переживал значительные изменения: развитие технологий, глобализация и культурные обмены. **Zoolook** отражает эти изменения и предвосхищает многие аспекты современного общества:
- **Глобализация:** Альбом предвосхищает идеи о смешении культур и глобальном взаимодействии, что стало особенно актуально в эпоху интернета.
- **Технологический прогресс:** Jarre стал символом того, как технологии могут быть использованы для создания искусства. Его работа вдохновила многих музыкантов и продюсеров, открыв новые возможности для творчества.
#### Заключение
**Zoolook** — это не просто музыкальный альбом, а глубокое произведение, исследующее важные темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Жан-Мишель Жарр продемонстрировал, как электронная музыка может быть не только развлекательной, но и содержательной. Альбом остается актуальным и вдохновляющим, продолжая влиять на новые поколения музыкантов и слушателей.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Запись альбома была выполнена с использованием винтажного оборудования, а оцифровка происходила в формате 24 бит на 192 кГц. Это обеспечивало высокое качество звука и детализированность, что позволило передать все нюансы музыкальных композиций.
По праву, это один из лучших вариантов звука в интернете.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
"Woolloomooloo" — это название района в Сиднее, Австралия. Оно происходит от слова, которое, как считается, имеет аборигенное происхождение и может означать "место, где вода встречается с землёй". Woolloomooloo известен своей набережной, историческими зданиями и культурными достопримечательностями. Это также популярное место для жителей и туристов благодаря ресторанам, паркам и красивым видам на гавань.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Альбом «Zoolook», который вышел в ноябре 1984 года, отлично знаком даже тем, кто никогда специально его не слушал. Но хотя бы иногда смотрел телевизор в 1990-е.
К 1984 году карьера французского композитора-электронщика Жана-Мишеля Жарра успела пройти несколько необычных поворотов. После нескольких фальстартов она рванула вперёд с альбомом «Oxygène».
Следующая пластинка «Équinoxe» (1978) звучала отлично, но преподнесла мало сюрпризов. Альбому «Magnetic Fields» потребовалось три года, чтобы выйти в свет, но и он имеет много общего со своими предшественниками.
Затем всё пошло не так. Жарр стал первым западным музыкантом, который выступил в Китае, выдав по итогам концертный альбом. В следующем году он пошёл на радикальный шаг: выпустил на виниле всего одну копию альбома «Music for Supermarkets» и немедленно уничтожил мастер-ленты.
А затем в 1984 году миру явился «Zoolook» — новаторская, мастерская работа, на которой Жан-Мишель Жарр исследует новые для себя территории, пустившись в эксперименты с голосовыми сэмплами.
В записи «Zoolook» участвовала впечатляющая команда, в которой состояли среди прочих гитарист King Crimson Эдриан Белью и мастер джазового баса Маркус Миллер. В альбоме широко использованы элементы «конкретной музыки» — авангардной техники, которая опирается на естественные звуки окружающей среды.
Ещё один интересный аспект «Zoolook» заключается в использовании более трёх десятков языков, включая арабский, японский, польский, тибетский, эскимосский и другие.
Жарр воспользовался коллекцией записей голосов со всего мира, сделанной этнологом Ксавье Белланже. Словно представители разных культур встретились среди бороздок винила, чтобы попытаться понять друг друга.
===
Jean Michel Jarre - Ethnicolor
Пожалуй, более эффектное начало трудно подобрать. Альбом открывается тревожными звуками двенадцатиминутного эпоса «Ethnicolor», в котором основной акцент сделан на исступлённом рёве животного, испытывающего боль.
За эту композицию крепко ухватились музыкальные редакторы российского телевидения 1990-х. «Ethnicolor» звучала фоном всякий раз, когда на экране шли сюжеты о проблемах экологии, техногенных катастрофах или других бедствиях, связанных с разрушительной деятельностью человека.
Одним она кажется скорбной, тоскливой и депрессивной, другим — загадочной и философской. Но не проникнуться эмоциональной аурой «Ethnicolor» практически невозможно.
Шедевр состоит из нескольких частей. Незаметно музыкальный массив схлопывается в произведение, напоминающее работы Вангелиса для фильма «Бегущий по лезвию». Затем происходит внезапная смена темпа, и Жарр переходит к более оптимистичному ритму и настроению.
«Diva»
В коллекции странных треков этот можно считать одним из самых странных. По структуре «Diva» напоминает «Ethnicolor»: начинается медленно и таинственно, затем переходит к условно весёлой части.
Но он гораздо более сюрреалистичен с точки зрения вокала. Резкие звуки, напоминающие дыхание, сопровождаются бормотанием авангардной певицы и композитора Лори Андерсон, коллеги Жарра по электронной сцене.
Дополнительную интригу в звуковой ландшафт привносят детские голоса и короткий фрагмент, в котором русскоязычные слушатели распознали сэмпл из речи Винни-Пуха в озвучке Евгения Леонова. Разумеется, ничего такого там нет. Но «развидеть» уже не получится!
«Zoolook»
Дальше альбом движется в русло более привычной поп-музыки.
Следующие пять треков по продолжительности сопоставимы с «Ethnicolor» и «Diva» вместе взятыми. Заглавная композиция, выпущенная синглом, продолжает оптимистичное настроение на основе заводного басового грува и великолепной конструкции из вокальных сэмплов. Типичное звучание фьюжна 1980-х, которое отлично вписалось бы, скажем, в заставку спортивной телепрограммы.
«Woolloomooloo»
После взятого разгона альбом возвращается к медленному, завораживающему звучанию и драматическому тону, отчасти напоминающему культовый альбом «Oxygène».
«Zoolookologie»
Темп быстро восстанавливается в «Zoolookologie» — втором сингле с альбома, выдержанном в русле синти-фанка и новой волны.
Запоминающаяся композиция отличается мейнстримовым звучанием, аккуратно сконструированным из серии вокальных сэмплов.
«Blah Blah Café»
В треке «Blah Blah Café» Жан-Мишель Жарр по-прежнему использует множество случайных шумов поверх синтезаторного мерцания и гипнотических аккордов, но на этот раз с налётом индастриала и извилистой, колеблющейся мелодией.
«Ethnicolor 2»
Продолжая тему первого трека, завершающий «Ethnicolor 2» возвращает тревожную атмосферу посредством вокала и звуков работающего механизма на заднем плане.
После путешествия по воодушевляющим мелодиям средней части «Zoolook» эта композиция звучит мрачным эпилогом, создавая кольцевую композицию.
В финале мы остаёмся с толпами людей, которые ходят по своим делам и непринуждённо разговаривают, как будто ничего не произошло.
Человечество прожило ещё один день, так и не найдя общего языка...
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.