Все Тут Online

Все Тут Online (https://vsetutonline.com/forum/index.php)
-   Раздел собственных оцифровок с винила (*НОВЫЕ ПЕРЕОЦИФРОВКИ!) (https://vsetutonline.com/forum/forumdisplay.php?f=924)
-   -   JEAN-MICHEL JARRE - Zoolook - 1984. (ОЦИФРОВКА.22.01.2025. Polydor- 823 763-1. Germany) (https://vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=268673)

Дмитрий 22.01.2025 16:39

JEAN-MICHEL JARRE - Zoolook - 1984. (ОЦИФРОВКА.22.01.2025. Polydor- 823 763-1. Germany)
 
https://i.postimg.cc/qMLyCZnY/thumb-...f78083dbbe.png

Jean-Michel Jarre – Zoolook
Лейбл: Polydor – 823 763-1, Disques Dreyfus – 823 763-1
Формат: Пластинки, LP, Album
Страна: Германия
Дата релиза: 1985
Жанр: Электронная музыка
Стиль: Synth-pop, Ambient

Трек-лист:

A1. Ethnicolor
Длительность: 11:41
Инженер [Смешивание]: David Lord

A2. Diva
Длительность: 7:33
Инженер [Смешивание]: David Lord
Вокал: Laurie Anderson

B1. Zoolookologie (Remix)
Длительность: 3:46
Смешано: François Kevorkian, Ron St. Germain

B2. Woolloomooloo
Длительность: 3:20
Инженер [Смешивание]: David Lord

B3. Zoolook (Remix)
Длительность: 3:51
Смешано: Rene Ameline

B4. Blah-Blah Cafe
Длительность: 3:22
Инженер [Смешивание]: David Lord

B5. Ethnicolor II
Длительность: 3:52
Инженер [Смешивание]: David Lord

Дополнительная информация:

Студия звукозаписи: Clinton Recording Studio
Сведение: Croissy Studio
Нарезка лакера: Sterling Sound
Производитель грампластинки: PRS Hannover

Участники:
Art Direction [Обложка альбома]: Mark Fisher
Bass: Marcus Miller
Copyist: Didier Egea, Mark Suozzo
Design: Kate Hepburn
Design [Assistant]: Fiona Doulton
Drums: Yogi Horton
Engineer [Recording]: Daniel Lazerus
Guitar [Additional Guitars]: Ira Siegel
Guitar, Effects: Adrian Belew
Keyboards [Additional]: Frederic Rousseau
Mastered By [Cutting]: Jack Skinner
Other [Ethnologist]: Xavier Bellenger
Producer [Assisted By], Composed By [Assisted By]: Denis Vanzetto, Pierre Mourey
Producer [Production Assistant]: Frederick Rousseau
Producer, Composed By, Keyboards, Effects [Ethnic Vocals Processed By], Electronics [Electronic Devices]: Jean-Michel Jarre
Technician [Tape Operator]: Alan Moulder, Maureen A Thompson

Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.

Дмитрий 22.01.2025 17:18

### Детальный анализ альбома **Zoolook** – Jean-Michel Jarre (1984)

Альбом **Zoolook** Жан-Мишеля Жарра стал важной вехой в истории электронной музыки, и его влияние ощущается до сих пор. В этом анализе мы рассмотрим ключевые аспекты альбома, включая его концепцию, музыкальные элементы, использование технологий и культурный контекст.

#### 1. Концепция и Тематика

**Zoolook** исследует темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Название альбома можно воспринимать как метафору для звукового ландшафта, в котором переплетаются различные культурные элементы. Альбом подчеркивает важность звука как средства общения, что особенно актуально в современном мире, где границы между культурами стираются.

- **Коммуникация:** Альбом содержит множество сэмплов голосов, что символизирует многообразие языков и культур. Каждый трек можно воспринимать как диалог между различными музыкальными традициями и современными звуковыми технологиями.

- **Культурная идентичность:** Использование этнических инструментов и мелодий в сочетании с синтезированными звуками создает уникальный музыкальный язык, который отражает глобализацию и смешение культур.

#### 2. Музыкальные Элементы

**Zoolook** сочетает в себе множество музыкальных стилей, что делает его уникальным произведением:

- **Синтезаторный поп и амбиент:** Альбом начинается с **Ethnicolor**, который представляет собой длинную, развивающуюся композицию с многослойными текстурами. Использование синтезаторов создает атмосферу, которая варьируется от мечтательной до интенсивной.

- **Элементы этнической музыки:** Треки, такие как **Diva**, включают в себя этнические мотивы и вокальные сэмплы, что придает им экзотический характер. Вокал Laurie Anderson в **Diva** добавляет глубину и эмоциональную нагрузку, создавая контраст между электронными и человеческими звуками.

- **Экспериментальные структуры:** Многие треки не следуют традиционным форматам песен (куплет-припев), что позволяет Jarre свободно исследовать звуковые ландшафты. Например, **Blah-Blah Cafe** представляет собой игру с ритмами и звуками, создавая атмосферу живого общения.

#### 3. Технологическое Исполнение

Альбом **Zoolook** стал возможен благодаря использованию передовых технологий:

- **Синтезаторы и сэмплеры:** Jarre активно использует синтезаторы (такие как Fairlight CMI) и сэмплеры, что позволяет ему создавать сложные звуковые текстуры и многослойные композиции. Это было новаторским на тот момент и открыло новые горизонты для музыкантов.

- **Запись и продюсирование:** Jarre работал с David Lord, который помогал в создании звучания альбома. Тщательная работа над микшированием и мастеринговыми процессами позволила достичь высокого качества звука, что стало визитной карточкой Jarre.

#### 4. Культурный Контекст

В 1980-х годах мир переживал значительные изменения: развитие технологий, глобализация и культурные обмены. **Zoolook** отражает эти изменения и предвосхищает многие аспекты современного общества:

- **Глобализация:** Альбом предвосхищает идеи о смешении культур и глобальном взаимодействии, что стало особенно актуально в эпоху интернета.

- **Технологический прогресс:** Jarre стал символом того, как технологии могут быть использованы для создания искусства. Его работа вдохновила многих музыкантов и продюсеров, открыв новые возможности для творчества.

#### Заключение

**Zoolook** — это не просто музыкальный альбом, а глубокое произведение, исследующее важные темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Жан-Мишель Жарр продемонстрировал, как электронная музыка может быть не только развлекательной, но и содержательной. Альбом остается актуальным и вдохновляющим, продолжая влиять на новые поколения музыкантов и слушателей.

Дмитрий 22.01.2025 17:23

Запись альбома была выполнена с использованием винтажного оборудования, а оцифровка происходила в формате 24 бит на 192 кГц. Это обеспечивало высокое качество звука и детализированность, что позволило передать все нюансы музыкальных композиций.

По праву, это один из лучших вариантов звука в интернете.

Vorkuta 25.01.2025 20:48

Огромное СПАСИБО за работу ! Звучание :icon_good: Лучшая оцифровка этого альбома :icon_good: WOOLLOOMOOLOO это что то... Респект BOBROVICHу:icon_friends:

Дмитрий 25.01.2025 20:50

"Woolloomooloo" — это название района в Сиднее, Австралия. Оно происходит от слова, которое, как считается, имеет аборигенное происхождение и может означать "место, где вода встречается с землёй". Woolloomooloo известен своей набережной, историческими зданиями и культурными достопримечательностями. Это также популярное место для жителей и туристов благодаря ресторанам, паркам и красивым видам на гавань.

Дмитрий 25.01.2025 20:54

Альбом «Zoolook», который вышел в ноябре 1984 года, отлично знаком даже тем, кто никогда специально его не слушал. Но хотя бы иногда смотрел телевизор в 1990-е.

К 1984 году карьера французского композитора-электронщика Жана-Мишеля Жарра успела пройти несколько необычных поворотов. После нескольких фальстартов она рванула вперёд с альбомом «Oxygène».

Следующая пластинка «Équinoxe» (1978) звучала отлично, но преподнесла мало сюрпризов. Альбому «Magnetic Fields» потребовалось три года, чтобы выйти в свет, но и он имеет много общего со своими предшественниками.

Затем всё пошло не так. Жарр стал первым западным музыкантом, который выступил в Китае, выдав по итогам концертный альбом. В следующем году он пошёл на радикальный шаг: выпустил на виниле всего одну копию альбома «Music for Supermarkets» и немедленно уничтожил мастер-ленты.

А затем в 1984 году миру явился «Zoolook» — новаторская, мастерская работа, на которой Жан-Мишель Жарр исследует новые для себя территории, пустившись в эксперименты с голосовыми сэмплами.

В записи «Zoolook» участвовала впечатляющая команда, в которой состояли среди прочих гитарист King Crimson Эдриан Белью и мастер джазового баса ​​Маркус Миллер. В альбоме широко использованы элементы «конкретной музыки» — авангардной техники, которая опирается на естественные звуки окружающей среды.

Ещё один интересный аспект «Zoolook» заключается в использовании более трёх десятков языков, включая арабский, японский, польский, тибетский, эскимосский и другие.

Жарр воспользовался коллекцией записей голосов со всего мира, сделанной этнологом Ксавье Белланже. Словно представители разных культур встретились среди бороздок винила, чтобы попытаться понять друг друга.

===

Jean Michel Jarre - Ethnicolor

Пожалуй, более эффектное начало трудно подобрать. Альбом открывается тревожными звуками двенадцатиминутного эпоса «Ethnicolor», в котором основной акцент сделан на исступлённом рёве животного, испытывающего боль.

За эту композицию крепко ухватились музыкальные редакторы российского телевидения 1990-х. «Ethnicolor» звучала фоном всякий раз, когда на экране шли сюжеты о проблемах экологии, техногенных катастрофах или других бедствиях, связанных с разрушительной деятельностью человека.

Одним она кажется скорбной, тоскливой и депрессивной, другим — загадочной и философской. Но не проникнуться эмоциональной аурой «Ethnicolor» практически невозможно.

Шедевр состоит из нескольких частей. Незаметно музыкальный массив схлопывается в произведение, напоминающее работы Вангелиса для фильма «Бегущий по лезвию». Затем происходит внезапная смена темпа, и Жарр переходит к более оптимистичному ритму и настроению.


«Diva»

В коллекции странных треков этот можно считать одним из самых странных. По структуре «Diva» напоминает «Ethnicolor»: начинается медленно и таинственно, затем переходит к условно весёлой части.

Но он гораздо более сюрреалистичен с точки зрения вокала. Резкие звуки, напоминающие дыхание, сопровождаются бормотанием авангардной певицы и композитора Лори Андерсон, коллеги Жарра по электронной сцене.

Дополнительную интригу в звуковой ландшафт привносят детские голоса и короткий фрагмент, в котором русскоязычные слушатели распознали сэмпл из речи Винни-Пуха в озвучке Евгения Леонова. Разумеется, ничего такого там нет. Но «развидеть» уже не получится!


«Zoolook»

Дальше альбом движется в русло более привычной поп-музыки.

Следующие пять треков по продолжительности сопоставимы с «Ethnicolor» и «Diva» вместе взятыми. Заглавная композиция, выпущенная синглом, продолжает оптимистичное настроение на основе заводного басового грува и великолепной конструкции из вокальных сэмплов. Типичное звучание фьюжна 1980-х, которое отлично вписалось бы, скажем, в заставку спортивной телепрограммы.

«Woolloomooloo»

После взятого разгона альбом возвращается к медленному, завораживающему звучанию и драматическому тону, отчасти напоминающему культовый альбом «Oxygène».

«Zoolookologie»

Темп быстро восстанавливается в «Zoolookologie» — втором сингле с альбома, выдержанном в русле синти-фанка и новой волны.
Запоминающаяся композиция отличается мейнстримовым звучанием, аккуратно сконструированным из серии вокальных сэмплов.

«Blah Blah Café»

В треке «Blah Blah Café» Жан-Мишель Жарр по-прежнему использует множество случайных шумов поверх синтезаторного мерцания и гипнотических аккордов, но на этот раз с налётом индастриала и извилистой, колеблющейся мелодией.

«Ethnicolor 2»

Продолжая тему первого трека, завершающий «Ethnicolor 2» возвращает тревожную атмосферу посредством вокала и звуков работающего механизма на заднем плане.
После путешествия по воодушевляющим мелодиям средней части «Zoolook» эта композиция звучит мрачным эпилогом, создавая кольцевую композицию.
В финале мы остаёмся с толпами людей, которые ходят по своим делам и непринуждённо разговаривают, как будто ничего не произошло.

Человечество прожило ещё один день, так и не найдя общего языка...

ГеннадийС161 30.01.2025 15:47

Дмитрий, огромное спасибо!!!!
Класс! :icon_good:


Часовой пояс GMT +3, время: 21:37.

Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot