![]() |
JEAN-MICHEL JARRE - Zoolook - 1984. (ОЦИФРОВКА.22.01.2025. Polydor- 823 763-1. Germany)
https://i.postimg.cc/qMLyCZnY/thumb-...f78083dbbe.png
Jean-Michel Jarre – Zoolook Лейбл: Polydor – 823 763-1, Disques Dreyfus – 823 763-1 Формат: Пластинки, LP, Album Страна: Германия Дата релиза: 1985 Жанр: Электронная музыка Стиль: Synth-pop, Ambient Трек-лист: A1. Ethnicolor Длительность: 11:41 Инженер [Смешивание]: David Lord A2. Diva Длительность: 7:33 Инженер [Смешивание]: David Lord Вокал: Laurie Anderson B1. Zoolookologie (Remix) Длительность: 3:46 Смешано: François Kevorkian, Ron St. Germain B2. Woolloomooloo Длительность: 3:20 Инженер [Смешивание]: David Lord B3. Zoolook (Remix) Длительность: 3:51 Смешано: Rene Ameline B4. Blah-Blah Cafe Длительность: 3:22 Инженер [Смешивание]: David Lord B5. Ethnicolor II Длительность: 3:52 Инженер [Смешивание]: David Lord Дополнительная информация: Студия звукозаписи: Clinton Recording Studio Сведение: Croissy Studio Нарезка лакера: Sterling Sound Производитель грампластинки: PRS Hannover Участники: Art Direction [Обложка альбома]: Mark Fisher Bass: Marcus Miller Copyist: Didier Egea, Mark Suozzo Design: Kate Hepburn Design [Assistant]: Fiona Doulton Drums: Yogi Horton Engineer [Recording]: Daniel Lazerus Guitar [Additional Guitars]: Ira Siegel Guitar, Effects: Adrian Belew Keyboards [Additional]: Frederic Rousseau Mastered By [Cutting]: Jack Skinner Other [Ethnologist]: Xavier Bellenger Producer [Assisted By], Composed By [Assisted By]: Denis Vanzetto, Pierre Mourey Producer [Production Assistant]: Frederick Rousseau Producer, Composed By, Keyboards, Effects [Ethnic Vocals Processed By], Electronics [Electronic Devices]: Jean-Michel Jarre Technician [Tape Operator]: Alan Moulder, Maureen A Thompson
|
### Детальный анализ альбома **Zoolook** – Jean-Michel Jarre (1984)
Альбом **Zoolook** Жан-Мишеля Жарра стал важной вехой в истории электронной музыки, и его влияние ощущается до сих пор. В этом анализе мы рассмотрим ключевые аспекты альбома, включая его концепцию, музыкальные элементы, использование технологий и культурный контекст. #### 1. Концепция и Тематика **Zoolook** исследует темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Название альбома можно воспринимать как метафору для звукового ландшафта, в котором переплетаются различные культурные элементы. Альбом подчеркивает важность звука как средства общения, что особенно актуально в современном мире, где границы между культурами стираются. - **Коммуникация:** Альбом содержит множество сэмплов голосов, что символизирует многообразие языков и культур. Каждый трек можно воспринимать как диалог между различными музыкальными традициями и современными звуковыми технологиями. - **Культурная идентичность:** Использование этнических инструментов и мелодий в сочетании с синтезированными звуками создает уникальный музыкальный язык, который отражает глобализацию и смешение культур. #### 2. Музыкальные Элементы **Zoolook** сочетает в себе множество музыкальных стилей, что делает его уникальным произведением: - **Синтезаторный поп и амбиент:** Альбом начинается с **Ethnicolor**, который представляет собой длинную, развивающуюся композицию с многослойными текстурами. Использование синтезаторов создает атмосферу, которая варьируется от мечтательной до интенсивной. - **Элементы этнической музыки:** Треки, такие как **Diva**, включают в себя этнические мотивы и вокальные сэмплы, что придает им экзотический характер. Вокал Laurie Anderson в **Diva** добавляет глубину и эмоциональную нагрузку, создавая контраст между электронными и человеческими звуками. - **Экспериментальные структуры:** Многие треки не следуют традиционным форматам песен (куплет-припев), что позволяет Jarre свободно исследовать звуковые ландшафты. Например, **Blah-Blah Cafe** представляет собой игру с ритмами и звуками, создавая атмосферу живого общения. #### 3. Технологическое Исполнение Альбом **Zoolook** стал возможен благодаря использованию передовых технологий: - **Синтезаторы и сэмплеры:** Jarre активно использует синтезаторы (такие как Fairlight CMI) и сэмплеры, что позволяет ему создавать сложные звуковые текстуры и многослойные композиции. Это было новаторским на тот момент и открыло новые горизонты для музыкантов. - **Запись и продюсирование:** Jarre работал с David Lord, который помогал в создании звучания альбома. Тщательная работа над микшированием и мастеринговыми процессами позволила достичь высокого качества звука, что стало визитной карточкой Jarre. #### 4. Культурный Контекст В 1980-х годах мир переживал значительные изменения: развитие технологий, глобализация и культурные обмены. **Zoolook** отражает эти изменения и предвосхищает многие аспекты современного общества: - **Глобализация:** Альбом предвосхищает идеи о смешении культур и глобальном взаимодействии, что стало особенно актуально в эпоху интернета. - **Технологический прогресс:** Jarre стал символом того, как технологии могут быть использованы для создания искусства. Его работа вдохновила многих музыкантов и продюсеров, открыв новые возможности для творчества. #### Заключение **Zoolook** — это не просто музыкальный альбом, а глубокое произведение, исследующее важные темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Жан-Мишель Жарр продемонстрировал, как электронная музыка может быть не только развлекательной, но и содержательной. Альбом остается актуальным и вдохновляющим, продолжая влиять на новые поколения музыкантов и слушателей. |
Запись альбома была выполнена с использованием винтажного оборудования, а оцифровка происходила в формате 24 бит на 192 кГц. Это обеспечивало высокое качество звука и детализированность, что позволило передать все нюансы музыкальных композиций.
По праву, это один из лучших вариантов звука в интернете. |
Огромное СПАСИБО за работу ! Звучание :icon_good: Лучшая оцифровка этого альбома :icon_good: WOOLLOOMOOLOO это что то... Респект BOBROVICHу:icon_friends:
|
"Woolloomooloo" — это название района в Сиднее, Австралия. Оно происходит от слова, которое, как считается, имеет аборигенное происхождение и может означать "место, где вода встречается с землёй". Woolloomooloo известен своей набережной, историческими зданиями и культурными достопримечательностями. Это также популярное место для жителей и туристов благодаря ресторанам, паркам и красивым видам на гавань.
|
Альбом «Zoolook», который вышел в ноябре 1984 года, отлично знаком даже тем, кто никогда специально его не слушал. Но хотя бы иногда смотрел телевизор в 1990-е.
К 1984 году карьера французского композитора-электронщика Жана-Мишеля Жарра успела пройти несколько необычных поворотов. После нескольких фальстартов она рванула вперёд с альбомом «Oxygène». Следующая пластинка «Équinoxe» (1978) звучала отлично, но преподнесла мало сюрпризов. Альбому «Magnetic Fields» потребовалось три года, чтобы выйти в свет, но и он имеет много общего со своими предшественниками. Затем всё пошло не так. Жарр стал первым западным музыкантом, который выступил в Китае, выдав по итогам концертный альбом. В следующем году он пошёл на радикальный шаг: выпустил на виниле всего одну копию альбома «Music for Supermarkets» и немедленно уничтожил мастер-ленты. А затем в 1984 году миру явился «Zoolook» — новаторская, мастерская работа, на которой Жан-Мишель Жарр исследует новые для себя территории, пустившись в эксперименты с голосовыми сэмплами. В записи «Zoolook» участвовала впечатляющая команда, в которой состояли среди прочих гитарист King Crimson Эдриан Белью и мастер джазового баса Маркус Миллер. В альбоме широко использованы элементы «конкретной музыки» — авангардной техники, которая опирается на естественные звуки окружающей среды. Ещё один интересный аспект «Zoolook» заключается в использовании более трёх десятков языков, включая арабский, японский, польский, тибетский, эскимосский и другие. Жарр воспользовался коллекцией записей голосов со всего мира, сделанной этнологом Ксавье Белланже. Словно представители разных культур встретились среди бороздок винила, чтобы попытаться понять друг друга. === Jean Michel Jarre - Ethnicolor Пожалуй, более эффектное начало трудно подобрать. Альбом открывается тревожными звуками двенадцатиминутного эпоса «Ethnicolor», в котором основной акцент сделан на исступлённом рёве животного, испытывающего боль. За эту композицию крепко ухватились музыкальные редакторы российского телевидения 1990-х. «Ethnicolor» звучала фоном всякий раз, когда на экране шли сюжеты о проблемах экологии, техногенных катастрофах или других бедствиях, связанных с разрушительной деятельностью человека. Одним она кажется скорбной, тоскливой и депрессивной, другим — загадочной и философской. Но не проникнуться эмоциональной аурой «Ethnicolor» практически невозможно. Шедевр состоит из нескольких частей. Незаметно музыкальный массив схлопывается в произведение, напоминающее работы Вангелиса для фильма «Бегущий по лезвию». Затем происходит внезапная смена темпа, и Жарр переходит к более оптимистичному ритму и настроению. «Diva» В коллекции странных треков этот можно считать одним из самых странных. По структуре «Diva» напоминает «Ethnicolor»: начинается медленно и таинственно, затем переходит к условно весёлой части. Но он гораздо более сюрреалистичен с точки зрения вокала. Резкие звуки, напоминающие дыхание, сопровождаются бормотанием авангардной певицы и композитора Лори Андерсон, коллеги Жарра по электронной сцене. Дополнительную интригу в звуковой ландшафт привносят детские голоса и короткий фрагмент, в котором русскоязычные слушатели распознали сэмпл из речи Винни-Пуха в озвучке Евгения Леонова. Разумеется, ничего такого там нет. Но «развидеть» уже не получится! «Zoolook» Дальше альбом движется в русло более привычной поп-музыки. Следующие пять треков по продолжительности сопоставимы с «Ethnicolor» и «Diva» вместе взятыми. Заглавная композиция, выпущенная синглом, продолжает оптимистичное настроение на основе заводного басового грува и великолепной конструкции из вокальных сэмплов. Типичное звучание фьюжна 1980-х, которое отлично вписалось бы, скажем, в заставку спортивной телепрограммы. «Woolloomooloo» После взятого разгона альбом возвращается к медленному, завораживающему звучанию и драматическому тону, отчасти напоминающему культовый альбом «Oxygène». «Zoolookologie» Темп быстро восстанавливается в «Zoolookologie» — втором сингле с альбома, выдержанном в русле синти-фанка и новой волны. Запоминающаяся композиция отличается мейнстримовым звучанием, аккуратно сконструированным из серии вокальных сэмплов. «Blah Blah Café» В треке «Blah Blah Café» Жан-Мишель Жарр по-прежнему использует множество случайных шумов поверх синтезаторного мерцания и гипнотических аккордов, но на этот раз с налётом индастриала и извилистой, колеблющейся мелодией. «Ethnicolor 2» Продолжая тему первого трека, завершающий «Ethnicolor 2» возвращает тревожную атмосферу посредством вокала и звуков работающего механизма на заднем плане. После путешествия по воодушевляющим мелодиям средней части «Zoolook» эта композиция звучит мрачным эпилогом, создавая кольцевую композицию. В финале мы остаёмся с толпами людей, которые ходят по своим делам и непринуждённо разговаривают, как будто ничего не произошло. Человечество прожило ещё один день, так и не найдя общего языка... |
Дмитрий, огромное спасибо!!!!
Класс! :icon_good: |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:37. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot