Латвийская группа с мудрёным названием NSRD (сокращение от Nebijušu Sajūtu Restaurēšanas Darbnīca - "Реставрационная мастерская беспрецедентных чувств") считается одним из пионеров балтийского авангарда. Появившись в восьмидесятые, команда играла экспериментальную музыку, которая, пожалуй, была не столько музыкой в прямом понимании этого слова, сколько своеобразным культурным манифестом. Записи NSRD распространялись только на магнитофонных кассетах и до сих пор не были официально переизданы на иных носителях, так что всё нынешнее оцифрованное богатство (а всего за годы существования группа "наплодила" полтора десятка релизов) являет собой результат кропотливых стараний поклонников группы и самих музыкантов, сумевших сохранить свои архивные опусы.
Альбом с красноречивым названием Sarkanie rakordi (Красные рекорды) и не менее красноречивым оформлением с дедушкой Лениным в центре, на первый взгляд, объединяет композиции определенной (псевдо-советской и псевдо-коммунистической) направленности. Но в случае с проектом NSRD ничего нельзя воспринимать буквально - в их альбомах всё немного не то и не так, как кажется. Например, композиция Lielais maršs (Большой марш) - вовсе не марш (а всего лишь речетатив, практически лишённый инструментальной подложки) и вовсе не большой (длится всего 28 секунд). И вещица Ievadmūzika Maskavas TV programmai "Laiks" (Вступительная музыка московской телевизионной программы "Время"), как несложно догадаться, не имеет ничего общего с означенным телесаундтреком. По стилистике альбом близок к классическому "индастриалу" - в аранжировках очень много выраженных "техногенных" звуков, типа ударов железа по железу, лязга, свиста пара и прочего. Всё это дополняется психоделическим, каким-то потусторонним вокалом, который подчас на протяжении нескольких минут повторяет одну-две заученные фразы, а то и слога (как, например, в композициях Zū-zā tī-tī-tī - с таким названием в альбоме имеется сразу два трека, записанных в разные годы). На этом фоне неожиданным откровением слушается тема Okupātās teritorijas sieviete (Женщина с оккупированной территории), где помимо однообразных мрачных завываний и стуков прослеживается нежная мелодическая линия. Альбом выпущен на кассете в 1989 году, объединил же он записи, сделанные за довольно протяженный отрезок времени - самые ранние треки датируются аж 1976 годом, впрочем, большая часть треков записана непосредственно перед выпуском альбома.