Все Тут Online
Все Тут Online
Новые сообщения
Все сообщения за последних 24 часа
Все сообщения за последнюю неделю
Расширенный Поиск

   
Меню сайта:
Главная
Форум
Чат
- Online приложения:
- Игры
- Выбор стиля:
- FAQ
- Для начинающих

Вернуться   Все Тут Online > Оцифровки ВИНИЛА пользователей нашего форума > В гостях у Вячеслава (ник bobrovich) > Раздел собственных оцифровок с винила (выполненные фонокорректором Prophetmaster Audio)
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.09.2025, 19:29   #1
bobrovich
Супер-модератор
 
Аватар для bobrovich
 

Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 13,329
Сказал(а) спасибо: 10,285
Поблагодарили 43,713 раз(а) в 12,352 сообщениях
bobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспоримаbobrovich репутация неоспорима
По умолчанию IRON MAIDEN ‎– Iron Maiden - 1980. (ОЦИФРОВКА.24.09.25. EMI-EMS-81327. Japan)



TRACKLIST
https://disk.yandex.ru/d/a8hOm5RwEP4p5A

A1 Prowler
A2 Remember Tomorrow
A3 Running Free
A4 Phantom Of The Opera
B1 Transylvania
B2 Strange World
B3 Charlotte The Harlot
B4 Iron Maiden
bobrovich на форуме   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ВасяВасяВася (Вчера), Александр-4937 (Вчера), Дмитрий (24.09.2025), shurik_pronkin (24.09.2025)
Старый 24.09.2025, 22:31   #2
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию


IRON MAIDEN - Iron Maiden (LP, 1980, EMI-EMS-81327, Japan, Оцифровка 24.09.25)

Общая информация
Название альбома: Iron Maiden
Исполнитель: IRON MAIDEN
Год выпуска: 1980
Лейбл: EMI-EMS-81327 (Япония)
Жанр: Heavy Metal, NWOBHM

Описание: Iron Maiden – дебютный альбом британской хэви-метал группы Iron Maiden, выпущенный 14 апреля 1980 года на EMI Records (UK) и Harvest/Capitol (US), а в Японии на EMI-EMS-81327. Это краеугольный камень New Wave of British Heavy Metal (NWOBHM), сочетающий панк-агрессию, прогрессивные структуры и мелодичный хэви-метал. Альбом, записанный в Kingsway Studios (Лондон, декабрь 1979 – январь 1980) с продюсером Уиллом Мэлоуном, представляет сырой, энергичный саунд с риффами, вдохновлёнными Deep Purple и Black Sabbath, но с уникальной скоростью и театральностью. Темы – мистика, бунт, одиночество и уличная жизнь, с текстами, отражающими лондонский андеграунд конца 70-х. Вокал Пола Ди’Анно, драматичный и грубый, в сочетании с дуэльными гитарами Дэйва Мюррея и Денниса Стрэттона, создаёт культовый стиль Maiden. Хиты "Running Free" и "Phantom of the Opera" стали гимнами NWOBHM, а "Iron Maiden" – визитной карточкой группы с маскотом Эдди. Японская оцифровка от 24.09.25 с винила EMI-EMS-81327 подчёркивает тёплый аналоговый звук, усиливая басовые линии Стива Харриса и динамику барабанов Клайва Бёрра, делая альбом артефактом для фанатов хэви-метала 80-х. Японский прессинг – коллекционная редкость, ценится за высокое качество винила и обложку с Эдди.

Об издании
Японское издание 1980 года (EMI-EMS-81327, Япония) – виниловый LP (140 г, чёрный винил) в стерео с культовой обложкой Дерека Риггса (Эдди в тёмном переулке). Включает OBI-полосу, буклет с текстами на английском и японском, а также внутренний конверт с фото группы. Прессинг отличается чистым, тёплым саундом, типичным для японских винилов 80-х, с акцентом на чёткость гитар и вокала. Запись велась в Kingsway Studios (Лондон, декабрь 1979 – январь 1980), микс/мастеринг – Уилл Мэлоун. Оцифровка от 24.09.25 с японского LP передаёт виниловую энергию, усиливая драматические переходы и басовые линии. Винил в состоянии Near Mint (NM) – редкость, стоимость от $80 до $200 из-за спроса среди коллекционеров NWOBHM и японских прессингов.

Об исполнителе
IRON MAIDEN: Iron Maiden – британская хэви-метал группа, основанная в 1975 году басистом Стивом Харрисом в Лондоне. К 1980 году – лидеры NWOBHM, с дебютным альбомом, определившим жанр. Их энергичный стиль, театральные живые выступления и маскот Эдди сделали их иконой. Iron Maiden повлияли на Metallica, Slayer и весь power metal, с турами по Европе и ростом популярности в Японии, где альбом стал хитом андеграунда.

Биографии участников (на момент записи альбома)
Пол Ди’Анно (Paul Di’Anno): Родился 17 мая 1958, Лондон, Англия. Вокалист (1978–1981). Его панк-окрашенный вокал в "Prowler" и "Running Free" добавил альбому уличной агрессии, с влиянием от Sex Pistols.
Дэйв Мюррей (Dave Murray): Родился 23 декабря 1956, Лондон. Гитарист (с 1976). Его мелодичные соло в "Phantom of the Opera" определили стиль Maiden, вдохновлённый Jimi Hendrix и Deep Purple.
Деннис Стрэттон (Dennis Stratton): Родился 9 октября 1952, Лондон. Гитарист (1979–1980). Его гармоничные партии в "Remember Tomorrow" добавили прогрессивности, с опытом в Remus Down Boulevard.
Стив Харрис (Steve Harris): Родился 12 марта 1956, Лондон. Басист, основатель, главный автор. Его галопирующие басовые линии в "Iron Maiden" – основа саунда, вдохновлённого Wishbone Ash.
Клайв Бёрр (Clive Burr): Родился 8 марта 1957, Лондон. Барабанщик (1979–1982). Его динамичные биты в "Running Free" усилили панк-энергию, с опытом в Samson.

Участники записи:
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары, Бэк-вокал: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас, Бэк-вокал: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone
Автор песен: Steve Harris (треки: A1, A3, A4, B1, B2, B4), Paul Di’Anno (треки: A2, A3), Dave Murray (трек: B3)
Звукоинженеры: Will Malone (продюсер/микс), Martin Levan (инженер)

Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью
Сторона A
A1. Prowler (Бродяга) [3:55]
Яростный opener с быстрыми риффами, панк-вокалом и текстами о ночном хищнике в Лондоне.
Историческая достоверность: "Prowler" – отсылка к лондонскому андеграунду 70-х, с уличной культурой и криминалом (Jack the Ripper, 1888). В 1980 – гимн NWOBHM-бунта, сыгранный на Soundhouse Tapes (1979).
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

A2. Remember Tomorrow (Помни Завтра) [5:27]
Меланхоличная баллада с прогрессивными сменами темпа, эмоциональным вокалом и текстами о потере.
Историческая достоверность: Темы утраты – от британской постпанк-атмосферы 70-х (Joy Division). В 1980 – редкий лиричный трек для NWOBHM, с эхом Led Zeppelin.
Персонал:
Лирика: Paul Di’Anno
Музыка: Steve Harris
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

A3. Running Free (Беги Свободно) [3:17]
Культовый гимн с галопирующим басом, драйвовыми риффами и текстами о свободе молодёжи.
Историческая достоверность: Свобода/бунт – от панк-движения 1977 (Sex Pistols). Первый сингл Maiden (#34 UK Charts, 1980), гимн лондонских подростков.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris, Paul Di’Anno
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

A4. Phantom of the Opera (Призрак Оперы) [7:20]
Эпическая композиция с прогрессивными риффами, дуэльными гитарами и текстами о мистическом беглеце.
Историческая достоверность: Вдохновлена романом Гастона Леру (1910) и лондонским фольклором. В 1980 – шедевр NWOBHM, показывающий амбиции Maiden.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

Сторона B
B1. Transylvania (Трансильвания) [4:05]
Инструментальный трек с мрачной атмосферой, сложными риффами и галопирующим басом.
Историческая достоверность: Темы вампиризма – от Дракулы Брэма Стокера (1897). В 1980 – дань хоррор-эстетике NWOBHM, с эхом Black Sabbath.
Персонал:
Музыка: Steve Harris
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

B2. Strange World (Странный Мир) [5:45]
Медленная, атмосферная баллада с меланхоличными соло и текстами о потустороннем мире.
Историческая достоверность: Мистицизм – от прог-рока 70-х (Pink Floyd). В 1980 – редкий лиричный трек, контрастирующий с агрессией альбома.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

B3. Charlotte the Harlot (Шарлотта-Блудница) [4:12]
Грубый рокер с уличными риффами и текстами о жизни проститутки в Лондоне.
Историческая достоверность: Шарлотта – отсылка к лондонским трущобам 70-х (Soho). В 1980 – часть мифологии Maiden, продолженная в "22 Acacia Avenue".
Персонал:
Лирика/Музыка: Dave Murray
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

B4. Iron Maiden (Железная Дева) [3:35]
Титульный гимн с мощными риффами, вокалом и текстами, вводящими маскота Эдди.
Историческая достоверность: Железная дева – от средневекового орудия пыток (XVI в., хотя спорно). В 1980 – культовый трек, ставший концертным фаворитом.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris
Вокал: Paul Di’Anno
Гитары: Dave Murray, Dennis Stratton
Бас: Steve Harris
Барабаны: Clive Burr
Продюсер: Will Malone

Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Дебют Iron Maiden – основа NWOBHM, с панк-агрессией и прогрессивными элементами. Альбом (#4 UK Charts) заложил фундамент для power metal и туров по Японии.
Запись и студия: Kingsway Studios – центр NWOBHM (Def Leppard). Японский прессинг – эталон качества, с чётким мастерингом.

Уникальная особенность: Культовый дебют NWOBHM с Эдди и японским винилом EMI-EMS-81327; оцифровка 24.09.25 – ценность за сырую энергию и коллекционную редкость.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2025, 22:48   #3
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию



Что такое NWOBHM?
NWOBHM (New Wave of British Heavy Metal, Новая волна британского хэви-метала) – музыкальное движение и поджанр хэви-метала, возникший в Великобритании в конце 1970-х – начале 1980-х годов. NWOBHM стал реакцией на упадок классического рока и коммерциализацию панк-рока, сочетая агрессивные гитарные риффы, мелодичность хард-рока (Deep Purple, Black Sabbath) и энергию панка (Sex Pistols, The Damned). Движение зародилось в лондонском андеграунде и промышленных городах (Бирмингем, Шеффилд), отражая социальное напряжение эпохи Тэтчер (экономический спад, безработица). Ключевые черты NWOBHM: быстрые, техничные гитарные риффы, дуэльные гитары, драматичный вокал, тексты о мистике, бунте, истории и фэнтези, а также DIY-подход (самостоятельные записи, клубные концерты). Iron Maiden, Def Leppard, Saxon и Judas Priest – лидеры движения, с альбомами вроде *Iron Maiden* (1980) и *Killers* (1981), определившими жанр. NWOBHM повлиял на thrash metal (Metallica, Slayer), power metal (Helloween) и современный хэви-метал. Визуальная эстетика (обложки с маскотами, как Эдди у Maiden) и энергичные живые шоу сделали NWOBHM культурным феноменом, особенно в Японии, где винилы EMI-EMS-81327 (*Iron Maiden*) и EMI-EMS-91016 (*Killers*) стали коллекционными.

Характеристики стиля NWOBHM

- **Музыкальные черты**: Быстрые темпы (150–200 BPM), галопирующие басовые линии (Steve Harris), дуэльные гитарные соло, панк-окрашенный вокал (Paul Di’Anno) или высокий вокал (Rob Halford). Пример: "Running Free" (*Iron Maiden*, 1980) – панк-ритмы с мелодичными риффами.
- **Темы текстов**: Мистика ("Phantom of the Opera"), история ("Genghis Khan"), бунт ("Wrathchild"), уличная жизнь ("Charlotte the Harlot"). Часто вдохновлены литературой (Эдгар По, Библия) или средневековьем.
- **Саунд**: Сырой, но мелодичный, с акцентом на гитары и бас. Продакшен 80-х (Will Malone, Martin Birch) подчёркивал аналоговую мощь, особенно на японских винилах.
- **Культурный контекст**: NWOBHM возник в клубах (The Ruskin Arms, London) и через фэнзины (Kerrang!, 1981). Движение поддерживало DIY-релизы (Soundhouse Tapes, 1979) и противостояло мейнстрим-попу.


Историческая достоверность
NWOBHM зародился в 1978–1979 годах, пик – 1980–1983. Термин придуман журналистом Kerrang! Джеффом Бартоном в 1979 году для описания групп вроде Iron Maiden, Saxon и Angel Witch. Движение оживило хэви-метал после упадка 70-х, повлияв на глобальную сцену (Metallica, "Kill ‘Em All", 1983 – дань NWOBHM). Iron Maiden (*Iron Maiden*, 1980; *Killers*, 1981) – эталоны стиля, с японскими прессингами (EMI-EMS-81327, EMI-EMS-91016), ценящимися за качество звука ($80–220 на Discogs, 2025). NWOBHM угас к 1985, но его наследие живёт в power metal и реюнионах групп (Maiden туры до 2025). Источники: Kerrang! (1981), Metal Hammer (2020), *The Soundhouse Tapes* (1979).

Примеры NWOBHM в контексте *Iron Maiden* и *Killers*
Альбомы *Iron Maiden* (1980) и *Killers* (1981) – квинтэссенция NWOBHM. *Iron Maiden* (#4 UK Charts) смешал панк-агрессию ("Prowler") и прогрессивность ("Phantom of the Opera"). *Killers* (#12 UK Charts) добавил мелодичности (Адриан Смит) и мрака ("Murders in the Rue Morgue"). Эдди, созданный Дереком Риггсом, стал визуальным символом NWOBHM, отражая бунтарский дух. Японские винилы (*Iron Maiden* EMI-EMS-81327, *Killers* EMI-EMS-91016)

__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 10:58   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию



__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 11:01   #5
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию






Стив Харрис и Пол Ди’Анно во время выступления Iron Maiden в Manchester Apollo (1980 год)
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 11:03   #6
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию



Боинг 747-400 «Ed Force One»
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 11:19   #7
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

История "Iron Maiden" началась в Лондоне в 1971 году, когда пятнадцатилетний парнишка Стив Харрис, воодушевлённый творчеством таких групп, как "Wishbone Ash", "Jethro Tull" и "Genesis" (особенно в ранний период), решает потратить ?40 из своих сбережений на покупку бас-гитары (аналог фирмы "Telecaster"). Он учился играть композиции своих любимых групп, выступая перед друзьями. Вскоре Стиву приходит в голову идея о создании группы, которая получила название "Influence", поменявшееся затем на более загадочное - "Gypsy's Kiss".
Дебют группы состоялся на конкурсе талантов "Poplar", где "Gypsy's Kiss" удалось выступить аж шесть раз. Но пришёл день, когда Стив сделал неожиданный шаг. Он покидает группу и принимает решение присоединиться к команде под названием "Smiler", так как считал, что именно здесь он может удовлетворить все свои амбиции. Другие участники его новой группы были на несколько лет старше Стива, поэтому он получил в дополнение к музыкальному ещё и неплохой жизненный опыт. Правда, Харрис всё ещё чувствовал, что в нём кроется очень много нереализованного потенциала. "Smiler" была неплохой группой, которая играла музыку в стиле "буги". Однако, ни у кого даже не было подозрений, что её бас-гитарист может не только скакать по сцене, но и сочинять неплохую музыку. Вскоре "Smiler" меняет направленность музыкального стиля, и Стив наконец понимает, что единственным способом добиться своего будет создание собственной группы, с которой он сможет реализовать все свои идеи. В конце 1975 года на свет "рождается" "детище" Стива Харриса - рок-группа "Iron Maiden".
Весной 1976 года группа дала первое своё выступление в пабе "The Cart And Horses" в Стратфорде (в Восточном Лондоне). Первые концерты прошли неплохо, но Стив чувствовал, что не хватает самой малости. Для начала группа меняет вокалиста. На место Пола Дэя приходит бывший участник группы "Smiler" Деннис Уилкок. Он, в свою очередь, рекомендует взять в состав талантливого гитариста Дэйва Мюррея. Это приводит к тому, что два других гитариста группы (Терри Рэнс и Пол Салливан) восприняли данное решение как оскорбление и удар по своему таланту. Они вдвоём покидают "Iron Maiden". Боб Сойер (более известный как Боб Д'Энджело) становится вторым гитаристом группы, а Рон Мэтьюз (по кличке "Повстанец") занимает вакантное место ударника. Так появился первый полноценный состав "Iron Maiden". Группа продолжает выступать в "The Cart And Horses", появляясь и в других заведениях восточной части Лондона, заработав, тем самым, свою первую популярность. Шесть месяцев спустя в "Iron Maiden" снова происходят изменения в составе. Боб Д'Энджело, вместо того, чтобы "дополнять" звучание гитары Дэйва, пытается конкурировать с ним. Видя, что у него не получается, он принимает решение найти себе группу попроще. После выступления в "The Bridgehouse" Деннис Уилкок неожиданно принимает решение уволить Дэйва Мюррея, разрешив таким неординарным способом спор двух участников группы. Мюррей не сидит долго без дела. Он принимает предложение поиграть в группе своего старого знакомого Эдриана Смита, которая называлась "Urchin".
Учитывая все старые противоречия, "Iron Maiden" решает временно отказаться от концепции игры на двух гитарах. Новым гитаристом (к тому же ещё и сольным) становится Терри Уэпрем, а Тони Мура принимают на позицию... клавишника. Рон Мэтьюз, который не выдержал всех обострений отношений между участниками, также покидает группу, а на его место берут Барри Грэхема. "Iron Maiden" даёт одно выступление в "The Bridgehouse", но этого уже достаточно, чтобы понять: включение клавишных в репертуар ни в коей мере не решает всех проблем. За уходом Мура следует немедленный уход Уэпрема, который мотивирует своё решение тем, что не может играть без... клавишных. Становится мучительно ясно, что группе нужно возвращаться к своему прежнему стилю. С этой целью Стив Харрис посещает концерт группы "Urchin" и уговаривает Дэйва Мюррея повторно присоединиться к "Iron Maiden". Этого решения не выдерживает Деннис, который, похоже, находился в конфронтации с Дэйвом. За уходом Уилкока следует также прощальный "реверанс" в исполнении Барри. Вырисовывается мрачная и грустная картина.
Но Стив Харрис не собирается унывать. Он приглашает к себе ещё одного бывшего участника "Smiler" - ударника Дуга Сэмпсона. "Iron Maiden" начинает репетировать втроём и параллельно подыскивают нового вокалиста. В конце концов, один знакомый Стива порекомендовал ему взять на роль вокалиста Пола Ди'Анно. Группа приготовилась начать всё с самого начала. Однако, существовали трудности иного плана. "Хэви-металлическая" сцена 70-х развивалась достаточно инертно. Только лишь малое количество групп было в состоянии производить качественную музыку. Остальные либо распадались, либо терялись на музыкальном небосклоне. Однако, ситуация изменилась коренным образом в конце 70-х с появлением целой когорты молодых и интересных команд. Это был настоящий прорыв в британской культуре, который позже получил название "новая волна британского хэви-метала". В 1977 году в музыкальном мире проходила настоящая "революция", во главе которой уверенно стоял панк-рок. Именно поэтому, большинство концертов давали именно представители "новой волны". Аналогичная ситуация была и в среде записывающих компаний. Правда, "Iron Maiden" получает несколько предложений, но с такими условиями: участники должны подстричься, а группа - начать играть панк-рок. Не нужно быть провидцем, чтобы догадаться, что отвечали участники "Iron Maiden" на подобные предложения... К концу 1978 года ситуация немного изменилась. Это позволило "Iron Maiden" опять вернуться к регулярным выступлениям. Единственное, чего не хватало группе в то время - поддержки со стороны рекординговой компании. Ребята понимают, что им нужно сделать демо-запись с целью дальнейшей "раскрутки". В канун Нового Года "Iron Maiden" отправляется в "Spaceward Studios" (возле Кэмбриджа), где они записывают композиции "Prowler", "Invasion", "Strange World" и "Iron Maiden". Компания запросила за работу ?200, но ребятам оказалось не под силу заплатить все деньги сразу. Они решают заплатить и закончить работу над демо-кассетой позднее. Но, когда группа вернулась на студию спустя несколько недель, все её записи уже были стёрты, остались лишь несмиксованные и недоработанные материалы. Дэйв отдаёт "сырой" материал Нилу Кэю, который работал ди-джеем (при этом просто обожал хард-рок) в "The Soundhouse" и параллельно выступал по вечерам в пабе "Bandwagon" в Кингсбери (Северный Лондон). У "Iron Maiden" появляется неплохая возможность выступать в новом месте. В дополнение к этому группа получает предложение отыграть несколько концертов в "The Ruskin Arms" в Манор-Парке.
Нил проиграл запись "Iron Maiden" на одном из своих вечеров и был просто поражён реакцией. На музыку группы появился спрос, и "Iron Maiden" начинает давать регулярные выступления в "Bandwagon". К счастью, демо-запись попалась на глаза Роду Смоллвуду, который получил её от своего приятеля (который, кстати, был знаком со Стивом Харрисом). После прослушивания кассеты и посещения концерта группы, Род предлагает свои услуги в качестве менеджера. Он организовал выступления "Iron Maiden" практически по всей стране, позволив группе получить дополнительное признание. Род также много сделал для того, чтобы организовать несколько концертов в центральной части Лондона (с целью привлечения внимания крупных рекординговых компаний). Одно из таких выступлений состоялось в "Marquee Club". На "Iron Maiden" пришёл посмотреть Джон Дарнли из компании "EMI". Род Смолвуд заключил пари с менеджером "Marquee Club" о том, что на концерте будет аншлаг (к 19:00 соберётся 700 человек). Смолвуд выграл пари, а "EMI" подписывает контракт с "Iron Maiden" в следующем месяце. Летом следующего года информация про группу появляется в музыкальной газете "Sounds". Именно там Джеф Бартон (основавший позднее известный журнал "Kerrang!") впервые употребил фразу "новая волна британского хэви-метала". Тем временем, группа даёт ещё одно важное для себя выступление совместно с "Motorhead".
Группу начинают просто заваливать своими письмами фаны с просьбой выслать им демо-кассету с записью "Iron Maiden". Именно поэтому, ограниченным тиражом издаётся запись "The Soundhouse Tapes". Она была предназначена для поклонников группы. Кассеты собирались продавать на концертах, а также по почтовым заказам. 6000 экземпляров разошлись практически немедленно, сделав запись достоянием коллекционеров. Несмотря не непрекращающийся поток запросов от сети музыкальных магазинов, "Iron Maiden" не торопится, готовясь выпустить нечто особенное, специально для фанатов группы. В промежутке между выступлениями, "Iron Maiden" посещает "Manchester Square Studios" (подразделение "EMI") для записи композиций "Sanctuary" и "Wrathchild", которые выходят на компиляционной пластинке "Metal For Muthas". Было также записано четыре композиции для "Радио 1" (специально для пятничной программы "The Friday Rock Show"). Именно для осуществления всех этих целей "Iron Maiden" привлекает второго гитариста Тони Парсонса.
В рождественский период 1979 года "Iron Maiden" переживает очередные кадровые перестановки. Дуг Сэмпсон покидает группу по состоянию здоровья, а Парсонс так и не сумел укрепиться в составе. На их место приходят соответственно Клайв Барр и Деннис Страттон. Группа приступает к работе над своим дебютным альбомом под руководством продюсера Уилла Мэлоуна. В феврале 1980 года "Iron Maiden" отправляется в тур "Metal For Muthas". Как раз в этот период выходит первый сингл группы "Running Free". Он полностью превзошёл все ожидания звукозаписывающей компании. Благодаря такому успеху, группа получает приглашение от "BBC" выступить в телепрограмме "Top Of The Pops". "Iron Maiden" принимает приглашение с условием, что им предоставят возможность выступить "живьём". Единственной группой, которой удалось отыграть таким образом в этой программе, была "The Who" в 1972 году. Неожиданно, "BBC" соглашается. В апреле 1980 года издаётся дебютный альбом "Iron Maiden" под одноимённым названием. Группа, выступив совместно с "Judas Priest", отправляется в свой первый британский тур в качестве "хэдлайнера", отыграв 40 концертов за два месяца. "Iron Maiden" также появляется в "Marquee Club", где играет четыре вечера подряд при полном аншлаге. В этот же период группа приобретает талисман - популярный апокалиптичный персонаж комиксов Эдди.
В августе 1980 года группа получает приглашения выступить в поддержку европейского тура американской команды "Kiss", а также выступить в Ридинге совместно с "UFO". Это был хороший шанс "засветиться" и поднять имидж. Плюс ко всему, это была хорошая возможность для Стива отыграть на одном концерте с Питом Уэйем ("UFO"), который был одним из любимых музыкантов Стива. Популярность "Iron Maiden" в Европе увеличивается. Отдохнув после тура под лучами итальянского солнца, группа возвращается в Британию и объявляет о том, что из-за "музыкальных разногласий" группу покидает Деннис Страттон. Взгляды Денниса на музыку отличались от взглядов других участников. Его идеи не совпадали с общей концепцией коллектива, поэтому он часто "выпадал из состава". Разрыв был сложным, но впоследствии участники "Iron Maiden" помирились с Деннисом, который, кстати, стал менеджером паба "The Cart And Horses". Замену искали не очень долго. Вторым гитаристом стал Эдриан Смит (давний приятель Дэйва Мюррея). В принципе, Харрис давно "положил глаз" на Смита (ещё тогда, когда искали замену Тони Парсонсу), но Эдриан не хотел бросать свою группу "Urchin".
Группа срочно организовывает мини-тур по Британии для того, чтобы Эдриан почувствовал себя полноправным участником команды. Группа начинает работу над новым альбомом с продюсером Мартином Бирчем. Правда, во время рекординговой сессии был сделан небольшой перерыв ради специального рождественского выступления в лондонском "Rainbow Theatre", которое было заснято на плёнку с целью производства видеофильма. Посетителям концерта был преподнесён небольшой рождественский "подарок", так как вторую часть программы группа была вынуждена отыграть два раза из-за проблем со звуком. Правда, никто ни капли не огорчился...
Альбом "Killers" вышел в феврале 1981 года, и "Iron Maiden" отправляется в свой первый мировой тур. Кроме Европы, мировой тур "Killers" охватывает также Канаду, США и Японию. Выступление группы в Японии было записано "живьём", что выразилось в появлении затем сингла "Maiden Japan". В марте 1980 года появляется 30-минутная видеоверсия рождественского концерта группы. К тому времени, как тур подошёл к концу, стало ясно, что дни Пола Ди'Анно в составе команды сочтены. Пол жил "на полную катушку", не обращая внимания ни на других участников, ни на менеджера, ни на советы докторов. Тем более, что музыка "Iron Maiden" начинает постепенно приобретать более жёсткое и мощное звучание, в то время как Полу было по душе более мягкое, блюзовое (типа "Whitesnake"). "Iron Maiden" привлекает нового участника - Брюса Дикинсона (бывшего вокалиста группы "Samson"). Брюсу очень понравилась его новая команда, а его дебют состоялся во время специально срочно организованных выступлений в Италии. Дикинсон также сделал триумфальный дебют в "Rainbow Theatre", где группа исполняет несколько новых композиций, которые записывались для нового альбома. За свои мощные вокальные данные Брюс удостоился от фанатов прозвища: "сирена противовоздушной обороны".
Год закончился благотворительным концертом в "The Ruskin Arms" (в канун дня рождения Дэйва). Если 1981 год можно было назвать успешным, то следующий превзошёл все ожидания. Группа организовала мощный тур "The Beast On The Road", когда появился первый сингл нового альбома - "Run To The Hills". Сам новый альбом ("The Number Of The Beast") попал в десятку лучших альбомов в разных странах (включая США и Канаду). "Iron Maiden" моментально оказывается на "гребне волны" успеха. Тур "The Beast On The Road" в какой-то мере оправдал своё название, так как продолжался восемь месяцев и состоял из 180 концертов. "Iron Maiden" появляется даже в Австралии и Новой Зеландии (в июне 1982 года). Первое выступление в США в качестве "хэдлайнера" проходит при аншлаге в Нью-Йорке ("Palladium"). В августе группа даже прерывает свой американский тур и отправляется в Британию, где выступает на фестивале в Ридинге перед 35.000 слушателей. К концу тура состав "Iron Maiden" претерпевает изменения. После серии личных разногласий и, частично, из-за изнурительного гастрольного графика туров, Клайв Барр принимает решение об уходе. В январе 1983 года "Iron Maiden" отправляется на Багамы (в Нассау) для записи нового альбома. За ударную установку садится Нико Макбрейн. Он был замечен группой ещё во время британской части мирового тура "Killers", когда он играл в составе "разогревающей" французской команды "Trust".
Нико получил своё "боевое крещение" во время записи альбома "Piece Of Mind" в Нассау. Группа нашла время на съёмки видео для "промоушна" нового сингла "Flight Of Icarus". По сценарию, на главном герое должен был быть голубой макияж и надета монашеская мантия. Нико, как новый участник группы, был избран на главную роль. В мае 1983 года вышел новый альбом под названием "Piece Of Mind". Группа начинает мировой тур "World Piece Tour" в Халл-Сити. Армия поклонников "Iron Maiden" росла в каждой стране и в каждом городе, где они выступали. На концерты в США приходило всё больше и больше людей. Практически все выступления прошли при аншлагах. Концовка тура состоялась в Дортмунде, где произошло интересное событие. Кульминационным моментом выступления была яростная атака участников группы на своего талисмана Эдди, который сопровождал "Iron Maiden" во время туров. Многие подумали, что это была попытка избавиться от своего талисмана. Но слухи о "смерти" Эдди были явно преувеличены. Год группа закончила стабильным составом, с перспективой глядя в будущее.
1984 год начался уверенно, но не самодовольно. "Iron Maiden" берёт перерыв на три недели перед тем, как начать работу над новым альбомом. Репетиции прошли в Джерси, а запись опять состоялась в Нассау. Альбом "Powerslave" "увидел свет" в сентябре. Группа отправляется в мировой тур "World Slavery Tour", программа которого обещала быть достаточно насыщенной. "Iron Maiden" открывает тур в Польше, тем самым впервые появившись за "железным занавесом" в Восточной Европе. Для поляков подобное выступление (особенно рок-группы такого масштаба) тоже было в новинку. Группа отыграла также концерты в Венгрии и Югославии. Таким образом, тур (прошедший под девизом: ""Iron Maiden" за "железным занавесом"") имел огромный успех и привлёк внимание представителей масс-медиа, "взрыхлив затвердевшую почву" восточно-европейской музыкальной культуры. События тура были засняты на плёнку в документальном формате. Год спустя был издан фильм, получивший название "Behind The Iron Curtain". Следом за Восточной Европой "Iron Maiden" (традиционно через Штаты) возвращается в Великобританию, где "Powerslave" пользуется большим успехом.
Альбом представлял собой тщательно отработанный материал и сопровождался захватывающими представлениями на сцене. "Iron Maiden" играет четыре вечера подряд в "Hammersmith Odeon", включая один вечер совместно с "Bad News". Персонаж Эдди значительно изменился. Он превратился в высокого монстра ростом в 20 футов (6 метров) и появлялся в конце композиции "Iron Maiden". Тур прошёл с успехом: саунд группы был достаточно мощным, сценарии выступлений - страшноватыми, а продажи билетов побили все рекорды. Группа прерывает американскую часть тура и отправляется в свой первый визит в Южную Америку, где выступает перед аудиторией в 200.000 человек на фестивале "Рок в Рио". Во время американского тура происходит одно знаменательное событие. В "Long Beach Arena" (Южная Калифорния) "Iron Maiden" становится первой группой, которая выступает четыре вечера подряд, собрав суммарную аудиторию в 52.000 человек. Выступления были записаны (в том числе и на видео) с целью последующего производства "живого" альбома и фильма. Тур подошёл к своему завершению в июле 1985 года. Результатом такой плодотворной и изнурительной работы стал выпуск в октябре нового "живого" альбома и видеофильма с одноимённым названием "Live After Death". Видео продержалось несколько месяцев в списке самых продаваемых музыкальных фильмов. Теперь участники "Iron Maiden" могли смело взять свой первый за пять лет настоящий "тайм-аут", тем более, что они его заслужили.
Новый альбом под названием "Somewhere In Time" записывался в Нассау и Мюнхене. Он был издан в сентябре 1986 года и стал "платиновым" по результатам продаж. Для "раскрутки" альбома, группа опять отправляется в тур под названием "Somewhere On Tour". Новый альбом продемонстрировал изменения в стилистике группы, так как был добавлен... синтезатор в качестве фоновой поддержки на нескольких композициях. Кое-кто из поклонников "Iron Maiden" считал, что подобное нововведение "размоет" звучание и музыкальный эксперимент закончится провалом. Но композиции "Heaven Can Wait" и "Alexander The Great" опровергли пессимистические настроения критиков. Тур начинался с повторного визита за "железный занавес" концертом в Белграде, а закончился в Осаке. Сценарии выступлений опять стали импозантными. Эдди "перевоплотился" в киборга, а апофеозом шоу был подъём группы (в полном составе) в воздух с демонстрацией надувной головы и конечностей Эдди. Интервью с участниками "Iron Maiden" были записаны для документального видео "Twelve Wasted Years", которое вышло год спустя. Фильм представлял собой хронологическую повесть о том, как группа прокладывает себе путь к успеху. В нём было очень много архивного материала, включая интервью с людьми, которые сыграли ключевые роли в жизни "Iron Maiden". По окончании тура стало ясно, что пришло время подумать про запись нового альбома. Альбом "Seventh Son Of A Seventh Son" (вышедший в апреле 1988 года) стал "эпическим" шедевром, не похожим на предыдущие творения. Это было отмечено ещё в первые дни работы над альбомом. Уже тогда было много разговоров о том, что "Iron Maiden" записывает "концептуальный" альбом. Это, правда, не было первоначальной идеей группы. Однако, во время работы было замечено, что композиции связаны между собой общей темой. Изменения отразились и на художественном оформлении обложки к альбому. Оно было более "мягкое", чем все предшествующие. Тур "Seventh Tour Of A Seventh Tour", который начался в США, также сломал некоторые устоявшиеся традиции "Iron Maiden". Он являл собой комбинацию из выступлений на аренах и фестивалях. Наивысшей точки он достиг в августе 1988 года, когда "Iron Maiden" выступает на легендарном фестивале "Монстры Рока" в Донингтоне "хэдлайнером". В Донингтоне также выступили "Kiss", Дэвид Ли Рот, "Megadeth", "Guns'n'Roses" и "Helloween". Фестиваль прошёл при рекордной аудитории - 102.000 человек. Выступление "Iron Maiden" прошло на фантастическом уровне, кульминационным моментом которого был массивный фейерверк. После Донингтона "Iron Maiden" даёт ещё несколько концертов в Британии. Два выступления в Бирмингеме были записаны на видео, помощником режиссёра выступил Стив Харрис. Тур закончился 12 декабря в "Hammersmith Odeon". Так как на 1989 год не было запланировано записи альбома, у участников появилась прекрасная возможность восстановить силы, посвятив время своим семьям и запастись новыми идеями.
Брюс и Эдриан отдыхали нестандартным образом, так как были заняты работой над сольными альбомами, в то время как Стив был занят монтажом видео, записанного во время бирмингемских концертов. Участники собрались вместе в ноябре 1989 года для того, чтобы выпустить видео "Maiden England". В связи с этим знаменательным событием "EMI" и "Sanctuary" устроили совместную вечеринку с участием представителей масс-медиа. "Maiden England" попал в число самых продаваемых музыкальных видео.
В январе 1990 года "Iron Maiden" по инициативе Стива приступает к работе над новым альбомом, который должен был называться "No Prayer For The Dying". Работа над альбомом успела только начаться, а в группе произошли кадровые изменения впервые за 7 лет. Эдриан, только что закончивший работу над сольным альбомом, объявил, что не уверен в том, сможет ли он отдать группе 100 % своих возможностей. По обоюдному согласию он покидает "Iron Maiden". К счастью, решить проблему с заменой удалось достаточно быстро. Яник Герс, который ранее работал с Ианом Гилланом и помогал Брюсу записывать его сольный альбом, получил приглашение присоединиться к группе. Запись альбома продолжилась по графику. Работа проходила в "домашних" условиях на собственной студии Стива Харриса, которую он сделал сам, переоборудовав сарай своего собственного дома в Эссексе. Содержимое альбома представляло собой серьёзный материал, а художественное оформление выглядело достаточно зловеще. Работа была издана в октябре 1990 года. После двухгодичного гастрольного перерыва "Iron Maiden" принимает решение опять поиграть "живьём".
Тур "No Prayer On The Road" начался 19 сентября 1990 года с "секретного" выступления в "Milton Keynes". После выдающегося успеха предыдущего тура, группа принимает решение "вернуться в прошлое": в те времена, когда выступления проходили с минимальным использованием декоративных и световых эффектов. Это было сделано с целью доказать всем, что "Iron Maiden" в состоянии давать концерты, не "зацикливаясь" на оформлении, скрывая свои недостатки мегаваттами света и звука, а также размерами бюджета. Яник Герс реально продемонстрировал разницу своего звучание в студии и "живьём". Его высокоэнергичный энтузиазм, а также манера поведения на сцене захватила всех, особенно Дэйва. Группа и её фаны были опять рады увидеть друг друга. Тур завершился в Солт-Лейк-Сити (США) в марте 1991 года. Было также запланировано дать выступления в Японии и Австралии, но события в Персидском заливе заставили группу отказаться от продолжения тура.
Когда пришло время подумать про запись нового альбома, группа принимает решение о том, что Эдди пора поменять свой "имидж" на более современный. Решение заключалось в том, что он должен стать ещё более ужасным, поэтому художникам дали задание представить своё новое "видение" Эдди. В итоге, был отобран дизайн, придуманный Мелвином Грантом. Альбом "Fear Of The Dark" был издан в мае 1992 года. "Iron Maiden" начинает тур "Fear Of The Dark" в Скандинавии и принимает приглашение отыграть в августе на фестивале в Донингтоне. "Iron Maiden" выступает даже сильнее, чем в 1988 году. Выступление группы было тщательно проработано, а весь материал записан и отснят на видео. Еще несколько выступлений группы были также записаны с целью дальнейшего возможного производства "живого" альбома. Тур закончился 4 ноября 1992 года в Японии.
Тем временем, Брюс Дикинсон всерьёз хотел заняться сольной карьерой и подумывал об уходе из "Iron Maiden". Будучи трудоголиком, Брюс всегда носил в голове множество идей и проектов. Он чувствовал, что не сможет реализовать их с "Iron Maiden". Но уход отложили до выпуска нового двойного альбома (по аналогии с "Live After Death"). Правда, чуть позже, было принято решение выпустить два отдельных альбома. Первый (под названием "A Real Live One", вышедший в марте 1993 года) представлял собой материал более позднего периода группы. Второй (под названием "A Real Dead One", вышедший в октябре 1993 года) включал в себя работы ранней эры "Iron Maiden". Перед началом тура "Real Live Tour" группа начинает искать замену Дикинсону. "Iron Maiden" моментально заваливают тысячами кассет, CD и видео возможные претенденты: от перспективных до бездарных. Тем временем, группа посещает Москву, где ей оказывают неповторимый приём. После окончания тура у группы появляется время на то, чтобы сесть и тщательно разобрать демо-материалы возможных последователей Дикинсона. В то же время, в ноябре 1993 года появляется "живой" альбом, представляющий прошлогоднию версию концерта в Донингтоне - "Live At Donnington August 22nd 1992".
После тщательного отбора было объявлено к концу года, что новым вокалистом группы будет Блейз Бэйли из группы "Wolfsbane". Эта группа была "разогревающей" во время британского тура "Iron Maiden" в 1990 году, поэтому у участников была возможность убедиться в способностях Блейза. "Iron Maiden" начинает усиленные репетиции с той целью, чтобы новый участник мог быстро адаптироваться и подготовиться к записи нового альбома.
Группа меняет не только вокалиста. Было также объявлено, что у "Iron Maiden" будет новый продюсер. Впервые с 1980 года, альбом "Iron Maiden" будет продюсировать не Мартин Бирч, который принял решение уйти на пенсию. Новым продюсером стал Найджел Грин, который уже работал над альбомами "Killers" и "The Number Of The Beast" оператором записи. На завершение новой работы группа потратила целый год. Особую важность альбому придавала та щепетильность, с которой он записывался. Каждый "шаг" группы серьёзно обдумывался и отрабатывался. Главной причиной этого были не только изменения в группе, но и тот факт, что последний раз студийный альбом "Iron Maiden" был записан аж 3 года назад. Никто не хотел допускать ошибок. В октябре 1995 года выходит "X Factor". За ним моментально следует тур под названием "X-Factour".
Тур открывается концертами в Израиле и ЮАР. В обоих странах "Iron Maiden" выступает впервые. Местные фаны устроили группе такой тёплый приём, что ребята пообещали вернуться. В планах был также концерт в Бейруте, но правительство Ливана отказало "Iron Maiden" во въезде в страну. Не помогло даже вмешательство на дипломатическом уровне. Воспользовавшись неожиданным перерывом в гастрольном графике, группа возвращается в Британию, где принимает участие в телепередаче "Most Wanted" канала "MTV". Затем "Iron Maiden" отправляется в Румынию, где начинается первый полноценный тур по Восточной Европе, который включал в себя также концерты в Болгарии, Словении, Венгрии, Польше и Чехии. Все сомнения относительно вокальных способностей Блейза Бэйли рассеялись, особенно после концертов в Британии. Выступление в Брайтоне было одним из лучших в истории группы. В канун Рождества и Нового Года "Iron Maiden" выступает в Западной Европе, не забыв затем заехать в Америку, Канаду и Японию. Летом следующего года группа играет на европейских фестивалях и отправляется в Южную Америку, где выступает на фестивале "Монстры рока" на стадионе в Сан-Паулу перед аудиторией в 50.000 человек. В сентябре 1996 года выходит новый, самый "массивный" (более 30 композиций) альбом "Iron Maiden" под названием "Best Of The Beast", который представлял собой сборник ранее изданных композиций плюс новая композиция под названием "Virus".
В 1997 году начинается работа над альбомом "Virtual XI". Сам альбом выходит в марте 1998 года. Обложка, выполненная Мелвином Грантом, представляла собой... мальчика, наблюдающего за футбольным матчем посредством виртуальной реальности, окруженный ореолом Армаггедона. Такое настроение альбома передалось и на весь материал, что выразилось в композициях "Futureal" и "When Two Worlds Collide". Футбольная тематика - достаточно привычная для "Iron Maiden", так как участники группы являются достаточно преданными футбольными фанатами. Именно поэтому, для "раскрутки" альбома, "Iron Maiden" отправляется в специально организованный "футбольный" мировой тур "Virtual World Tour" в 1998 году (в год проведения чемпионата мира во Франции). Специально для "раскрутки" альбома группа собирает "команду мечту", в которую вошли такие известные игроки Премьер-Лиги, как Пол Гаскойн, Иан Райт, Фаустино Асприлья, Марк Овермарс, Патрик Виейра и Стюарт Пирс (огромный фанат "Iron Maiden").
Другая сборная команда ("Virtual XI"), составленная из бывших игроков сборной Англии: Терри Бутчера, Тони Вудкока, Нейла Уэбба и Пола Маринера сопровождает группу во время тура. "Virtual XI" играет товарищеские матчи с другими подобными командами, в составе которых можно было встретить шведа Лимпара, итальянцев Джентиле и Альтобелли и даже легендарного португальца Эйсебио. Тур благополучно продолжался 9 месяцев и охватил Европу, Японию, Северную и Южную Америку. На первый сингл альбома "The Angel And The Gambler" было снято видео с применением новых компьютерных технологий. Оно изображало Эдди в новом облике. Всё это (включая прочих персонажей) должно было позднее появиться в новой компьютерной игре "Ed Hunter". Начало 1999 года ознаменовалось возвращением Брюса Дикинсона и Эдриана Смита. История "Iron Maiden" совершила новый поворот. Группа расширила свой "штат" до шести человек, поставив себе непростую задачу игры с тремя гитарами. Компьютерная игра "Ed Hunter" выходит весной 1999 года, а с июля по сентябрь "Iron Maiden" отправляется в мировой тур.
Приход нового тысячелетия ознаменовался новой эрой в истории "Iron Maiden". Группа воссоединилась в своём классическом составе. В мае 2000 года выходит новый альбом группы под названием "Brave New World" (записанный в Париже). Выход альбома ознаменовался ещё одним событием. Кресло продюсера занял Кевин Ширли и его дебют можно назвать удачным.
Рок-музыка, несомненно, много получила от "возрождения" "Iron Maiden", возвращения её в авангард ведущих групп. После 25 лет творческой жизни и почти 50 миллионов проданных альбомов по всему миру, "Iron Maiden" по праву заслуживает звания классической рок-группы. Группа пережила коллизии панк-рока, изменения в составе, но она выжила. Её стиль индивидуален, он представляет собой комбинацию современной эмоционально экстремальной и технически хорошо отработанной музыки. Поэтому, её "ренессанс" стал одним из самых ярких и знаменательных событий конца столетия.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
bobrovich (Вчера)
Старый Вчера, 11:30   #8
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

разделил по пунктам

### История Iron Maiden

Ранние годы и создание группы
В 1971 году в Лондоне 15-летний Стив Харрис, вдохновлённый творчеством групп "Wishbone Ash", "Jethro Tull" и раннего "Genesis", потратил £40 на покупку бас-гитары, аналога "Telecaster". Он учился играть, копируя композиции любимых групп, и выступал перед друзьями. Вскоре у него появилась идея создать собственную группу, которую он назвал "Influence". Позже название сменилось на более интригующее — "Gypsy's Kiss".

Первые шаги и смена состава
Дебют "Gypsy's Kiss" состоялся на конкурсе талантов "Poplar", где группа выступила шесть раз. Однако Стив вскоре покинул проект, решив присоединиться к группе "Smiler", где участники были старше и опытнее. Это дало ему не только музыкальный, но и жизненный опыт. Несмотря на это, Харрис чувствовал, что его потенциал не реализован. "Smiler" играла музыку в стиле буги, но смена музыкального направления группы подтолкнула Стива к созданию собственного проекта. Так в конце 1975 года родилась рок-группа "Iron Maiden".

Первые концерты и формирование стиля
Весной 1976 года "Iron Maiden" дала первое выступление в пабе "The Cart And Horses" в Стратфорде, Восточный Лондон. Концерты прошли успешно, но Стиву не хватало "искры". Группа сменила вокалиста: вместо Пола Дэя пришёл Деннис Уилкок из "Smiler", который рекомендовал гитариста Дэйва Мюррея. Это вызвало недовольство других гитаристов, Терри Рэнса и Пола Салливана, которые покинули группу. Новым гитаристом стал Боб Сойер (Боб Д’Энджело), а место барабанщика занял Рон "Повстанец" Мэтьюз. Так сформировался первый полноценный состав.

Первые успехи и нестабильность
"Iron Maiden" продолжала выступать в пабах Восточного Лондона, завоёвывая популярность. Однако через полгода состав снова изменился: Боб Д’Энджело пытался конкурировать с Дэйвом Мюрреем, но, не выдержав, ушёл. После концерта в "The Bridgehouse" Деннис Уилкок неожиданно уволил Мюррея, который присоединился к группе "Urchin" своего друга Эдриана Смита. Группа временно отказалась от концепции двух гитар, взяв Терри Уэпрема как единственного гитариста и Тони Муру на клавишные. Рон Мэтьюз также ушёл, его заменил Барри Грэхем.

Эксперименты и возврат к корням
Включение клавишных не оправдало ожиданий, и после одного концерта в "The Bridgehouse" Тони Мура и Терри Уэпрем покинули группу. Стив Харрис, посетив концерт "Urchin", убедил Дэйва Мюррея вернуться. Это решение вызвало уход Денниса Уилкока и Барри Грэхема. Несмотря на трудности, Стив не сдавался: он пригласил ударника из "Smiler" Дуга Сэмпсона и вокалиста Пола Ди’Анно, рекомендованного знакомым.

Новая волна британского хэви-метала
В конце 1970-х хэви-метал сцена развивалась медленно, но с появлением новых групп, таких как "Iron Maiden", началась "новая волна британского хэви-метала". В 1977 году панк-рок доминировал, и звукозаписывающие компании предлагали "Iron Maiden" подстричься и играть панк. Группа отказалась. В канун 1979 года они записали демо в "Spaceward Studios" с песнями "Prowler", "Invasion", "Strange World" и "Iron Maiden". Из-за финансовых трудностей запись осталась незавершённой, но попала к диджею Нилу Кэю, который проиграл её в пабе "Bandwagon". Это вызвало ажиотаж, и группа начала регулярно выступать.

Прорыв и контракт с EMI
Демо привлекло внимание Рода Смоллвуда, который стал менеджером группы. Он организовал концерты по всей Британии, включая выступление в "Marquee Club", где "Iron Maiden" заметили представители EMI. В 1979 году группа подписала контракт с лейблом. Их демо "The Soundhouse Tapes" разошлось тиражом 6000 копий, став коллекционной редкостью. В 1980 году вышли синглы "Sanctuary" и "Wrathchild" для сборника "Metal For Muthas", а также дебютный альбом "Iron Maiden". Группа отправилась в тур с "Judas Priest" и отыграла 40 концертов за два месяца.

Успех и изменения в составе
В августе 1980 года "Iron Maiden" выступила с "Kiss" и "UFO", укрепив репутацию. Однако из-за музыкальных разногласий группу покинул гитарист Деннис Страттон, которого заменил Эдриан Смит. В 1981 году вышел альбом "Killers", за которым последовал первый мировой тур, охвативший Европу, США, Канаду и Японию. Пол Ди’Анно, предпочитавший более мягкий стиль, покинул группу. Его заменил Брюс Дикинсон, чей мощный вокал принёс ему прозвище "сирена противовоздушной обороны".

Золотая эра и всемирная слава
В 1982 году альбом "The Number Of The Beast" стал мировым хитом, а тур "The Beast On The Road" включал 180 концертов. В 1983 году Клайва Барра сменил Нико Макбрейн, и группа записала альбом "Piece Of Mind". Тур "World Piece Tour" подтвердил их статус звёзд. В 1984 году альбом "Powerslave" и тур "World Slavery Tour" стали сенсацией, особенно благодаря концертам за "железным занавесом" в Польше, Венгрии и Югославии. Выступления в Южной Америке, включая фестиваль "Rock in Rio" с аудиторией 200 000 человек, закрепили успех.

Эксперименты и стабильность
Альбом "Somewhere In Time" (1986) включал синтезаторы, что вызвало споры среди фанатов, но хиты вроде "Heaven Can Wait" доказали успех эксперимента. В 1988 году концептуальный альбом "Seventh Son Of A Seventh Son" стал шедевром, а тур "Seventh Tour Of A Seventh Tour" завершился выступлением на фестивале "Monsters Of Rock" перед 102 000 зрителей. В 1990 году Эдриан Смит ушёл, его заменил Яник Герс, и вышел альбом "No Prayer For The Dying". Тур "No Prayer On The Road" был минималистичным, подчёркивая музыкальную мощь группы.

Смена вокалиста и новые горизонты
В 1992 году Брюс Дикинсон покинул группу ради сольной карьеры. Альбом "Fear Of The Dark" стал последним с его участием. В 1993 году вокалистом стал Блейз Бэйли из "Wolfsbane". Альбом "The X Factor" (1995) и тур "X-Factour" показали новую грань группы, несмотря на критику. В 1998 году вышел "Virtual XI", вдохновлённый футбольной тематикой, а тур включал товарищеские матчи с известными футболистами.

Возрождение и современная эра
В 1999 году Брюс Дикинсон и Эдриан Смит вернулись, и группа расширилась до шести участников с тремя гитаристами. Альбом "Brave New World" (2000) ознаменовал новый этап. Рок-музыка получила мощный импульс от "возрождения" "Iron Maiden". После 25 лет творчества и почти 50 миллионов проданных альбомов группа заслужила звание классической. Пережив панк-революцию, смены состава и музыкальные эксперименты, "Iron Maiden" осталась верной своему стилю — мощной, эмоциональной и техничной музыке. Их ренессанс стал одним из самых ярких событий конца столетия.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 11:41   #9
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Так что, если будете слушать дискографию целиком, это абсолютно разная группа в разные периоды с разными участниками. Дискография Iron Maiden отражает эволюцию группы через разные периоды, составы и музыкальные подходы. Каждый этап их карьеры — это как отдельная глава, где смена участников, продюсеров и музыкальных идей создавала уникальное звучание.

Ранний период (1975–1980): панк-метал и поиск себя
В первые годы Iron Maiden была сырой, энергичной и во многом вдохновлённой панк-революцией и хард-роком. Альбомы *Iron Maiden* (1980) и синглы вроде "Running Free" с вокалом Пола Ди’Анно — это жёсткий, прямолинейный хэви-метал с панк-оттенком. Состав постоянно менялся (Деннис Уилкок, Терри Уэпрем, Тони Мура и др.), пока не закрепились Пол Ди’Анно, Дэйв Мюррей и Стив Харрис. Музыка была агрессивной, но ещё не такой эпичной, как позже. Этот период — основа "новой волны британского хэви-метала" (NWOBHM), с упором на скорость и драйв.

Золотая эра с Брюсом Дикинсоном (1981–1988): эпический хэви-метал
С приходом Брюса Дикинсона в 1981 году Iron Maiden превратилась в титанов жанра. Альбомы *Killers* (1981), *The Number Of The Beast* (1982), *Piece Of Mind* (1983), *Powerslave* (1984) и *Somewhere In Time* (1986) — это пик их популярности. Дикинсон принёс мощный вокал, а приход Нико Макбрейна (1983) добавил драматичности ритмам. Музыка стала сложнее: длинные композиции, исторические и мифологические темы, театральные шоу с Эдди. *Seventh Son Of A Seventh Son* (1988) — концептуальный шедевр с прогрессивными элементами и синтезаторами. Состав (Харрис, Мюррей, Смит, Дикинсон, Макбрейн) был стабильным, что дало группе культовый статус.

Эксперименты и спад (1990–1998): смена вокалистов и стиля
Уход Эдриана Смита в 1990-м и Брюса Дикинсона в 1992-м изменили звучание. Яник Герс принёс новый гитарный стиль, а альбом *No Prayer For The Dying* (1990) вернулся к более сырому звуку. *Fear Of The Dark* (1992) стал хитовым, но уход Дикинсона и приход Блейза Бэйли (*The X Factor*, 1995; *Virtual XI*, 1998) сделали группу мрачнее и прогрессивнее. Бэйли, с его более низким вокалом, не повторил харизмы Дикинсона, и эти альбомы получили смешанные отзывы. Эксперименты с длинными композициями и футбольной тематикой (*Virtual XI*) сделали этот период уникальным, но менее успешным.

Возрождение (1999–2000 и далее): три гитары и новый расцвет
Возвращение Дикинсона и Смита в 1999 году, а также сохранение Герса создали уникальный формат с тремя гитаристами. *Brave New World* (2000) вернул группе эпичность и мелодичность, но с современным продакшеном Кевина Ширли. Этот период — зрелая Iron Maiden, где прогрессивные элементы сочетались с классическим хэви-металом. Альбомы вроде *Dance Of Death* (2003) и последующие показывают, что группа не боится экспериментировать, сохраняя фирменный стиль.

Почему это "разные группы"?
- **Вокалисты**: Пол Ди’Анно — панк-металлический драйв, Брюс Дикинсон — эпичность и театральность, Блейз Бэйли — мрачность и прогрессивность.
- **Составы**: Постоянные смены в 1970-х, стабильность в 1980-х, эксперименты в 1990-х и уникальная тройная гитарная атака с 1999-го.
- **Звук**: От сырого NWOBHM до сложных прогрессивных структур и современных аранжировок.
- **Темы**: От уличных историй до мифологии, истории и даже футбола.
- **Энергия**: Ранние альбомы — молодёжный бунт, 1980-е — грандиозные шоу, 1990-е — поиск нового, 2000-е — зрелый профессионализм.

Совет для прослушивания дискографии
Чтобы прочувствовать "разные Iron Maiden", начни с:
- *Iron Maiden* (1980) — для сырого драйва.
- *The Number Of The Beast* или *Powerslave* — для классической мощи.
- *The X Factor* — для мрачной атмосферы.
- *Brave New World* — для современного эпоса.

Слушай в хронологическом порядке, и ты услышишь, как группа трансформировалась, оставаясь верной хэви-металу.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Старый Вчера, 11:58   #10
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,854
Сказал(а) спасибо: 45,569
Поблагодарили 272,342 раз(а) в 102,844 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию



### Полная дискография Брюса Дикинсона

Брюс Дикинсон, легендарный вокалист Iron Maiden, построил впечатляющую сольную карьеру, начавшуюся в конце 1980-х и продолжающуюся по сей день. Его сольная дискография охватывает студийные альбомы, живые записи, компиляции, синглы, EP, видеоальбомы и бокс-сеты, а также значительный вклад в проекты других артистов. Музыка Дикинсона варьируется от хард-рока и поп-метала до более сложных прогрессивных и концептуальных работ, отражая его творческую эволюцию. Ниже представлена подробная хронология всех его официальных релизов (на основе данных с Wikipedia, Discogs, официальных чартов и других источников) с описанием контекста, состава, стиля и ключевых моментов. Все релизы перечислены до 25 сентября 2025 года.

Студийные альбомы

**Tattooed Millionaire (8 мая 1990, EMI)**
Дебютный сольный альбом Дикинсона, записанный во время паузы в работе с Iron Maiden. Это хард-рок с элементами поп-метала, вдохновлённый 1980-ми, с лёгкими мелодиями и гимновыми припевами. Альбом создавался с гитаристом Яником Герсом (будущим участником Maiden), басистом Энди Карром и барабанщиком Фабио Дель Рио. Продюсером выступил Крис Тсангаридес. Основные треки: "Tattooed Millionaire" (о рок-н-ролльном образе жизни), "Dive! Dive! Dive!" (энергичный рокер), "Born in ’58" (лирическая баллада) и кавер на "All the Young Dudes" Дэвида Боуи. Бонус-трек для некоторых изданий — кавер "Sabbath Bloody Sabbath" (Black Sabbath). Альбом достиг 14-й позиции в UK Albums Chart, 39-й в Германии, 7-й в Финляндии, 33-й в Швеции и 100-й в США (Billboard 200). Успех альбома был умеренным, но он показал, что Дикинсон может создавать хиты вне Maiden.

**Balls to Picasso (6 июня 1994, EMI)**
Второй альбом, записанный после ухода из Iron Maiden в 1993 году. Дикинсон экспериментировал с альтернативным роком и гранжем, что вызвало смешанные отзывы фанатов. В записи участвовали Tribe of Gypsies (включая Роя Зи, будущего ключевого соавтора) и продюсер Кит Олсен. Ключевые треки: меланхоличная баллада "Tears of the Dragon" (28-е место в UK Singles Chart), "Shoot All the Clowns" и эпическая "Cyclops". Альбом включал бонус-треки, такие как "Change of Heart" и "Spot in the Sun". Он занял 21-е место в UK, 46-е в Германии, 6-е в Финляндии, 8-е в Швеции и 185-е в США. Это был переходный период, где Дикинсон искал новое звучание, отходя от классического хэви-метала.

**Skunkworks (19 февраля 1996, Raw Power / Sanctuary)**
Названный в честь экспериментальной группы Дикинсона, этот альбом ещё глубже ушёл в альтернативный рок и постпанк. Записан с продюсером Джеком Эндайно (Nirvana) и группой Skunkworks (Алекс Диксон, Крис Дейл, Алессандро Елена). Треки, такие как "Back from the Edge", "Solar Confinement" и кавер "Man in the Long Black Coat" (Bob Dylan), демонстрируют минималистичное, мрачное звучание. Альбом получил сдержанные отзывы за отход от метала, достигнув лишь 41-й позиции в UK, 14-й в Финляндии и 40-й в Швеции. После тура группа Skunkworks распалась, и Дикинсон вернулся к хэви-металу.

**Accident of Birth (3 июня 1997, Castle Communications)**
Триумфальное возвращение к тяжёлому металу с продюсером и гитаристом Роем Зи, а также с участием Эдриана Смита (ex-Maiden). Альбом получил восторженные отзывы за мощные риффы и мелодии, близкие к стилю Maiden. Ключевые треки: заглавный "Accident of Birth", "The Tower", "Darkside of the Room" и "Man of Sorrows". Альбом достиг 53-й позиции в UK, 52-й в Германии, 13-й в Финляндии и 46-й в Швеции. Этот релиз восстановил репутацию Дикинсона среди металлистов и заложил основу для его последующих работ.

**The Chemical Wedding (14 сентября 1998, Sanctuary)**
Концептуальный шедевр, вдохновлённый алхимией и мистикой Уильяма Блейка. Записан с Роем Зи, Эдрианом Смитом и новым барабанщиком Эдди Касильясом. Треки, такие как "Chemical Wedding", "The Tower", "Killing Floor" и "Book of Thel", сочетают тяжёлые риффы с философскими текстами. Альбом достиг 55-й позиции в UK, 41-й в Германии, 22-й в Финляндии и 31-й в Швеции. Считается пиком сольной карьеры Дикинсона за глубину и музыкальную мощь.

**Tyranny of Souls (23 мая 2005, Sanctuary)**
Последний альбом перед 19-летним перерывом. Записан с Роем Зи в Лос-Анджелесе, с минимальным составом (Дикинсон и Зи как основные авторы). Треки, такие как "Navigators", "The Brave" и "Devil on a Hog", возвращают мелодичный хэви-метал с современным продакшеном. Ремейк "R-U-Ready to Fly" из Skunkworks стал сюрпризом для фанатов. Альбом занял 65-е место в UK, 39-е в Германии, 10-е в Финляндии, 10-е в Швеции и 180-е в США. Несмотря на скромные чартовые позиции, альбом получил тёплый приём за энергетику и вокал.

**The Mandrake Project (1 марта 2024, BMG)**
Первый альбом за 19 лет, записанный с Роем Зи и мощным составом (Дейв Морено, Миша Никolic, Таня О’Каллаган). Концептуальный, с мрачной и кинематографической атмосферой, вдохновлённой мистикой и научной фантастикой. Синглы: "Afterglow of Ragnarok" (2023), "Rain on the Graves" (2024) и "Resurrection Men" (2024). Треки, такие как "Ritual Human Sacrifice", "The Mandrake Project" и "Enola Gaia", демонстрируют прогрессивный подход. Альбом стал коммерчески успешным: 3-е место в UK, 1-е в Германии, 2-е в Финляндии, 1-е в Швеции и 176-е в США. Сопровождался масштабным туром и комиксом.

Живые альбомы

**Alive in Studio A (февраль 1995, Castle)**
Записан в студии с живым исполнением треков из *Balls to Picasso*. Включает "Cyclops", "Tears of the Dragon", "Shoot All the Clowns" и др. Альбом демонстрирует энергетику Дикинсона на сцене, но не попал в чарты из-за ограниченного релиза. Записан с Tribe of Gypsies, подчёркивая альтернативный стиль того периода.

**Scream for Me Brazil (30 октября 1999, Raw Power)**
Двойной живой альбом, записанный в Сан-Паулу в 1998 году во время тура *The Chemical Wedding*. Включает сольные хиты ("The Tower", "Chemical Wedding"), каверы Maiden ("666 the Number of the Beast", "Run to the Hills") и неожиданные треки, вроде "Riding with the Angels" (Samson). Альбом запечатлел пик сольной карьеры Дикинсона, с мощным вокалом и энтузиазмом аудитории. Не попал в чарты, но стал культовым среди фанатов.

Компиляции и EP

**The Best of Bruce Dickinson (25 сентября 2001, Sanctuary)**
Сборник лучших треков из сольной карьеры, включая два новых: "The One You Love to Hate" (с Rob Halford) и "Eternity Has Failed" (позже перезаписан Maiden). Бонус-диск содержал раритеты: "Broken", "Silver Wings", демо-версии и живые записи. Сборник не вошёл в чарты, но стал ценным для коллекционеров за редкие треки.

**Anthology (EP, 2017, BMG)**
Мини-релиз с переизданием раритетов, таких как "Broken", "Silver Wings" и живой "Change of Heart". Выпущен для цифровых платформ, чтобы поддержать интерес к сольной карьере. Без чартовых позиций, но популярен среди фанатов.

Синглы (основные)
- **Tattooed Millionaire** (1990, UK #31): Хит с дебютного альбома, с клипом в стиле 80-х.
- **Dive! Dive! Dive!** (1990, UK #34): Энергичный рокер, популярный на концертах.
- **All the Young Dudes** (1990, UK #52): Кавер Дэвида Боуи, стал радиохитом.
- **Born in ’58** (1991, UK #66): Лирическая баллада, эмоциональный фаворит фанатов.
- **Tears of the Dragon** (1994, UK #28): Самый успешный сольный сингл, эпичная баллада.
- **Shoot All the Clowns** (1994, UK #54): Альтернативный трек с ярким клипом.
- **Back from the Edge** (1996, UK #79): Главный сингл *Skunkworks*, с альтернативным уклоном.
- **Accident of Birth** (1997, UK #90): Возврат к металу, мощный трек.
- **Man of Sorrows** (1997, UK #67): Баллада с философским подтекстом.
- **Killing Floor** (1998, UK #77): Тяжёлый трек из *The Chemical Wedding*.
- **Afterglow of Ragnarok** (2023): Первый сингл *The Mandrake Project*, мрачный и кинематографичный.
- **Rain on the Graves** (2024): Второй сингл, с готической атмосферой.
- **Resurrection Men** (2024): Третий сингл, прогрессивный и динамичный.

Видеоальбомы и бокс-сеты
- **Dive! Dive! Dive! (Video, 1990, EMI)**: Сборник клипов и живых выступлений с тура *Tattooed Millionaire*.
- **Bruce Dickinson: The Videos (2001, Sanctuary)**: DVD с 14 клипами, включая "Tattooed Millionaire" и "Tears of the Dragon".
- **Chemical Wedding: Live on the BBC (1999, BBC)**: Живое выступление с треками *The Chemical Wedding*.
- **The Best of Bruce Dickinson: Video Collection (2001, Sanctuary)**: DVD с клипами, интервью и закулисными кадрами.
- **The Mandrake Project: The Complete Album Experience (2024, BMG)**: Бокс-сет с винилом, CD, комиксом и мерчем, выпущенный для поддержки альбома 2024 года.

Вклад в другие проекты
- **Samson (1979–1981)**: Вокал на альбомах *Survivors* (1979) и *Shock Tactics* (1981) под псевдонимом Bruce Bruce. Ключевые треки: "Riding with the Angels", "Vice Versa".
- **Speed (1983)**: Вокал на *Zig Zag* (кавер AC/DC).
- **Headway (1988)**: "In Nomine" для саундтрека *A Nightmare on Elm Street 5*.
- **Halford (2000)**: Дуэт с Робом Халфордом на "The One You Love to Hate" (*Resurrection*).
- **Ayreon (2000)**: Вокал на "Into the Black Hole" (*Universal Migrator Pt. II*).
- **Wheatus (2001)**: Бэк-вокал на "Wannabe Gangster".
- **Rainbow (2000, tribute)**: "Holy Diver" (live, с Нико Макбрейном).
- **Jon Lord (2012)**: Вокал на *Concerto for Group and Orchestra* (live).
- **Halford (2022)**: "Chasing the Dragon" на *Confess*.


Сольная карьера Дикинсона — это путешествие от лёгкого хард-рока (*Tattooed Millionaire*) к альтернативным экспериментам (*Skunkworks*), затем к мощному хэви-металу (*Accident of Birth*, *The Chemical Wedding*) и, наконец, к зрелому прогрессивному металу (*The Mandrake Project*). Каждый альбом отражает разные этапы его жизни: от молодёжного бунта до философских размышлений. Его сотрудничество с Роем Зи стало ключевым для возвращения к тяжёлому звучанию, а возвращение в Maiden в 1999 году не остановило сольную карьеру. *The Mandrake Project* 2024 года доказал, что в 66 лет Дикинсон остаётся в отличной форме, гастролируя с новым материалом. Общий тираж его сольных альбомов превышает 2 миллиона
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 12:40.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Республика Татарстан - Каталог сайтов