По повести В. Осеевой (инсценировка Е. Агурова)
Б. Гуляев, А. Хотченков, А. Комиссаров, П. Подъяпольский, Ю. Савич, А. Бодуков, К. Устюгов, Е. Крючков, Л. Гнилова и др. инстр. ансамбль «Кругозор»
Автор: Валентина Александровна Осеева
Инсценировка Е. Агурова
Действующие лица и исполнители:
От автора Б. Гуляев
Васек Трубачев А. Хотченков
Митя А. Комиссаров
Мазин П. Подъялольсний
Сева Малютин Ю. Савич
Русаков А. Бордуков
Одинцов К. Устюгов
Гана Е. Крючков
Валя Степанова Л. Гнилова
Игнат В. Ованесов
Лида Зорина Т. Шатилова
Нюра Синицына И. Мапикова
Сергей Николаевич Г. Печников
Степан Ильич В. Невинный
Матвеич А. Денисов
Дед Михаило С. Соколов
Мирон Дмитриевич М. Зимин
В эпизодах артисты московских театров
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «КРУГОЗОР»
Режиссер Е. Агуров
Источник оцифровки: bushmakin
Код класса состояния винила: VG
Устройство воспроизведения: Pioneer PL-A300S
Головка звукоснимателя: Ortofon 2-M Blue
Предварительный усилитель: Marantz PM 7003
АЦП: Focusrite Scarlet 2i2
Программа-оцифровщик: Audobe Audition CS6
Обработка: Удалил крупные щелчки в Audobe Audition CS6
Писательнице Валентине Александровне Осеевой (1902—1969) пришлось пережить и тревожное детство дочери ссыльного большевика, и трудовую юность, выпавшую на долю всех, чья молодость совпала с первыми годами Советской власти. Семнадцать лет вместе со своей матерью она проработала в детских колониях, где в трудовых коммунах воспитывались бывшие беспризорники. Дети очень любили свою воспитательницу — человека большого сердца, добрую и отзывчивую.
Да и, собственно, писательницей В. А. Осеева стала «под нажимом» ребят. Она пришла в литературу сравнительно поздно — в 35 лет. До этого ее устные рассказы и пьесы прошли испытание на практике. Она была и педагогом, и артисткой — в зависимости от того, о чем говорила с детьми. Осеева придумывала игры и пьесы, сочиняла длинные повести с продолжением из вечера в вечер, когда ребята, затаив дыхание, следили за приключениями героев-красноармейцев.
И конечно' сказки! Только почти без чудес - очень простые, короткие, говорящие о том, как необходимо быть добрым и честным, преданным и смелым, чтобы тебя не одолели злоба и несправедливость, коварство и трусость.
В 1937 году дети буквально заставили свою любимую учительницу отнести в газету рассказ «Гришка», С тех пор имя Валентины Осеевой вошло в «большую литературу для маленьких».
Ее очерки и рассказы, сказки и маленькие повести стали появляться в печати. Особенно полюбился детям сборник рассказов «Волшебное слово», написанный за год до окончания Отечественной войны. Пережив вместе со всем советским народом тяжелое время войны, Осеева задумалась над тем, как рассказать детям об этой поре.
И вот в 1946 году, через год после войны, вышла в свет первая часть ее большой книги о пионере Ваське Трубачеве и его верных школьных товарищах. С тех пор прошло много лет. Но прямодушный и честный, отважный и веселый Васек остался навсегда мальчишкой. Вот уже которое поколение ребят, вступая в пионеры, думает о нём, стараясь в своей жизни и учебе, в отношениях с друзьями и одноклассниками, с учителями и родными не отставать от мальчика, который со своими школьными товарищами поехал в июне 1941 года на Украину, только-только окончив четвертый класс...
«Чтоб до сердца дотянуть», — вот о чем мечтала Валентина Осеева, когда постепенно, глава за главой рассказывала о дружном отряде Васьки Трубачева. Вся история этой книги, прожившей столько лет, доказывает, что так и случилось...
Сейчас ты войдешь в этот дружный класс, услышишь, как шумно готовятся ребята к встрече Нового, 1941-го, года. А потом пластинка перенесет тебя домой к Ваську и другим школьникам. Ты узнаешь, почему случилось так, что справедливый и честный Васек Трубачев оказался вдруг один против всего класса, познакомишься с учителем Сергеем Николаевичем, с пионервожатым Митей…
Но главное все же не в том, что ты столько узнаешь. Главное, что ты сам для себя примешь решение — прав или виноват Васек, который, сам того не желая, оскорбил друга, назвав его «нянькой» за возню со своими маленькими братишками и сестренками. И еще очень важно что ты сам разберешься, кто настоящий друг; тот ли, кто, сорвал урок, чтобы выручить приятеля, потом всячески старается «замазать» свой проступок. Или тот, кто решился честно и прямо написать в стенгазете о скверном поступке своего самого близкого друга...