Колоритный бородач, латвийский бард Имант Даксис заслужил на родине неофициальный титул "латышского Летова". Встречается и другое определение - "психологический вокаолист". В самом деле, он принадлежит ещё к старому поколению музыкантов, которые пишут музыку вне коньюнктуры и вне коммерции, играют по каким-то полуподпольням клубам и, кажется, полностью утратили связь с реальным миром. Разве что только музыка и является неким связующим звеном. Всего на счету музыканта около десятка альбомов, два из них Даксис выпустил с группой Pasaules gaisma (Свет мира), в состав которой изначально вошли два музыканта группы Depo. Объединились единомышленники в 2001-м, но до некоторых пор проект был, по сути, сессионным - ребята сходились и расходились, играли редкие концерты и имели в своем арсенале только live-демо. В мае 2002-го группа поучаствовала в конкурсе молодых групп, проходившем на Даугавском стадионе, название Pasaules gaisma разошлось по тусовке. То, что играли ребята живьём, не оставляло равнодушным - ведь помимо традиционных инструментов команла использовала всевозможный подручный материал - жестяные банки, стеклотару, садовый инвентарь и прочее, прочее... К тому времени в состав группы влился перкуссионист, который и заведовал всем этим музыкальным "хламом".
Первый студийный материал появился у группы в конце 2002 года, когда команда записала несколько треков в студии Центра народной музыки. А весной 2003 года дебютный EP Pasaules gaisma был официально издан. Запись получилась в меру эксперементальной, часть сценических изысков было решено в студию не переносить. Тем не менее, совсем без них обойтись было просто не реально - ведь основу музыки группы составили голос и бас-гитара... все остальное - из разряда различных нойзовых фантазий. Так что шумы просто или более выраженны, или отходят на второй план. Надо заметить, что во всех выступлениях и, соответственно, студийных работах Pasaules gaisma присутствуют и русскоязычные треки, которые исполнены совсем без акцента (если не считать психоделически-мрачных, порой почти загробных, а порой медитативных интонаций, которые являются просто частью имиджа).