Жанр: Rock
Год выпуска диска: 1976 - 1989
Производитель диска: USSR
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Устройство воспроизведения: Rega Planar 2 + AT33EV
Устройство воспроизведения:Олимп 004с
Фонокорректор:Pro-ject Tube Box SE Mk II Phono Stage
АЦП:Motu mk3
Обработка: в ручную убрал несколько щелчков
Программа-оцифровщик: WaveLab 6
Сжатие: Foobar 2000
Формат записи: 24 бит, 192000 Гц
Формат раздачи: 24 бит, 192000 Гц
Класс состояния винила: vg+
1976 - С той стороны зеркального стекла
1980 - Концерт в г.Гори 12.03.1980г.
1981 - Концерт в ДК Кусковского химзавода
1981 - Синий альбом
1981 - Треугольник
1981 - Электричество
1982 - Акустика
1982 - Табу
1983 - Радио Африка
1983 - Радио Африка (LP)
1984 - M.C.I.
1984 - Стихи и песни
1984 - День Серебра
1984 - Ихтиология
1985 - Дети декабря
1986 - Десять стрел
1986 - Иван и Данило
1986 - Радио - Телевидение + 3-я Советская
1987 - Концерт на V фестивале Ленинградского рок-клуба
1987 - Аквариум (LP)
1988 - Равноденствие (LP)
1989 -Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви
Архив Свердловского рок-клуба
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
«Аквариум» перевыпустил альбом «Радио Африка» — на основе записей 40-летней давности.
Одному из ключевых альбомов «Аквариума» — «Радио Африка» — летом 2023 года исполнилось 40 лет. Все это время существовала вторая версия пластинки, которую можно назвать авторской: ее еще в 1980-х свел сам Борис Гребенщиков (без участия звукорежиссера Андрея Тропилло, благодаря которому появилась известная всем версия альбома). 11 ноября «Аквариум» опубликовал на стримингах обновленную версию «Радио Африки». Две катушки. Как появилась и сохранилась вторая версия альбома
Тиражировать запись надлежало вручную: в 1983 году альбом неофициального ансамбля не «выходил» на «лейбле», как сегодня, а переписывался в домашних условиях с катушки на катушку.
Эта специфика распространения музыки приводила к тому, что «релизы» (это привычное сегодня слово здесь нельзя не заключить в кавычки) зачастую существовали в нескольких разных версиях. Подобной судьбы не избежал и альбом «Радио Африка». Один его монтаж — видимо, первый, на скорую руку сделанный в студии в ту самую последнюю ночь перед отъездом фургона MCI в Москву, — остался у Андрея Тропилло: впоследствии именно он лег в основу всех официальных изданий на виниле и CD. Другой вариант со временем осел в домашней коллекции новобранца группы Александра Титова, да там и оставался — до сегодняшнего дня.
Установить точную дату происхождения катушки с альтернативной версией альбома «Аквариума» сегодня не представляется возможным — но обстоятельства ее появления примерно ясны. Хронист и архивариус группы Алексей Ипатовцев, сам позже занимавшийся распространением аквариумовских записей, утверждает, что на всех пленках, которые копировались в августе-сентябре 1983 года, фигурировал вариант, смонтированный Тропилло. Очевидно, вскоре после этого Борис Гребенщиков собственноручно изготовил новый, что было в те годы в порядке вещей: похожая история ранее произошла, например, с альбомом «Акустика». «Этот микс чище в плане идеи», — говорит сегодня БГ, что объяснимо: перед нами — именно авторский монтаж альбома, сделанный лидером «Аквариума» не наспех, по горячим следам, а по прошествии минимум нескольких месяцев после записи.
Уезжая в Англию (он перебрался туда на постоянное место жительства в 1996-м), Александр Титов взял катушку «Радио Африки» с собой, а недавно решил ее отреставрировать и оцифровать.
«Я отправился в Whitehouse Studio в Корнуолле — это специальная студия, которая занимается реставрацией старинных лент, — рассказывает он. — Процесс заключается в том, что они запекают ленту в определенном режиме при определенной температуре в определенной печке. В результате становится возможно эту ленту воспроизвести, потому что, вообще-то, лента 40-летней давности, будучи поставлена на магнитофон, просто рассыплется в прах. Поэтому и существует этот процесс запекания ленты. А дальше нужно совершить несколько прогонов [пленки от начала до конца для перезаписи], потому что со старой ленты зачастую или в канале каком-то вдруг пропадет звук, или верхние частоты уйдут. Из нескольких прогонов уже можно собрать оцифрованный вариант этого альбома».
«Меня приводит в столбняк, что то, что мы сделали 40 лет назад, до сих пор кому-то интересно, — говорит Гребенщиков. — Но мы действительно были удивительно, фантастически свободны. И видимо, давали хороший пример, судя по реакции сотен тысяч людей, если не миллионов». «Когда я сравниваю себя на [новой] обложке „Радио Африки“ с собой нынешним, то понимаю, что несколько изменился, по крайней мере внешне, — продолжает он. — А внутренне — ничуть».