Блюз-рок жив, его имя – Joe Bonamassa
Джо Бонамасса родился в Нью-Йорке 8 мая 1977 года. Его отец торговал гитарами, поэтому уже в четыре года паренек практиковался на детских моделях "Chiquita". По достижении семи лет Джо перешел на взрослый инструмент и уже наяривал блюз как настоящий ветеран. Когда Бонамассе стукнуло десять, он начал выступать на публике, а в двенадцать его попросил открыть свой концерт сам Би Би Кинг. Маститый блюзмен был просто очарован новоявленным гением жанра, а вслед за этим посыпались похвалы от таких артистов как Бадди Гай, Дэнни Гэттон, Роберт Крэй и Стивен Стиллс. Будучи еще подростком, Джо познакомился с сыном басиста "Allman Brothers Band" Берри Оукли и организовал с ним проект "Bloodline".

Группа заключила контракт с "EMI Records" и выпустила альбом, замешанный на тяжелом блюзе, буги, фанке и южном роке. Две песни, "Stone Cold Hearted" и "Dixie Peach", попали в чарты но, несмотря на успех, команда была распущена. Бонамасса решил, что он способен на большее, чем просто играть на гитаре, и начал тренировать вокальные данные.
В 2000 году Джо записал свой первый сольный альбом, "New Day Yesterday".
К тому времени талант молодого блюз-рокера являлся общепризнанным, поэтому неудивительно, что в записи пластинки почли за честь поучаствовать такие личности как Грегг Оллмэн, Рик Дерринджер и Лесли Вест. Продюсированием же занимался Том Дауд, ранее работавший с Аретой Франклин, Рэем Чарльзом, Эриком Клэптоном, Родом Стюартом и другими известными музыкантами. "A New Day Yesterday" был сделан в духе таких команд как "Cream", "Lynyrd Skynyrd", "Jeff Beck Group", "Allman Brothers Band", а заглавный трек являлся кавером на одноименную композицию 1969 года группы "Jethro Tull". 2001 год Бонамасса посвятил гастролям и записи концертника A New Day Yesterday Live.
В 2002-м вернулся в студию в компании Клифа Магнесса (Avril Lavigne). В результате их совместной работы на свет появился несколько более мэйнстримовый альбом "So, It's Like That",
занявший в "Billboard Blues Chart" высшую позицию. Однако на последовавших гастролях поклонники Бонамассы все чаще требовали от своего кумира исполнения традиционного блюза, и Джо в конце концов пошел им навстречу.
В 2003 году музыкант отобрал девять излюбленных номеров из классики жанра, добавил к ним три собственных композиции и записал диск "Blues Deluxe".
Над этим альбомом, также возглавившим блюз-чарт "Биллборда", музыканту помогали работать продюсер Боб Хелд и звукоинженер Гэри Тоул (David Bowie, Jimmy Vaughan, "Bon Jovi"). В том же году Бонамасса был вовлечен в программу "Blues in the Schools", в рамках которой читал лекции об истории блюза, сопровождавшиеся его концертами.
В 2004-м вышел третий студийник Джо,
который продолжал линию своего предшественника. На "Had To Cry Today" были отражены влияния таких исполнителей как Би Би Кинг, Мадди Уотерс, Бадди Гай, "Yardbirds" и "Cream".
В 2005 году Бонамасса удостоился чести открыть юбилейный тур блюзового маэстро Би Би Кинга, а спустя несколько месяцев стал самым молодым членом "The Blues Foundation".
В июне 2006-го музыкант выпустил новый альбом, "You & Me".
Работа была спродюсирована Кевином Ширли ("Led Zeppelin", "Black Crowes", "Aerosmith", Joe Satriani) и продолжала традиции таких мастеров как Питер Грин, Джефф Бек, Эрик Клэптон и Джон Ли Хукер. Звук диска стал более глубоким, не столь одномерно-гитарным благодаря активному использованию клавиш. Впервые в музыке слингера использовался звук, хотя и синтезированный, смычковых инструментов. Альбом он записывал не со своим ансамблем, а с приглашенными музыкантами, из обоймы Дэвида Боуи, в частности.
В своем крайне плотном гастрольном графике Бонамасcа находит время для участия в мастер-классах в университетских кампусах, а также для пропагандистской и преподавательской деятельности в рамках программы «Блюз в школах», которую осуществляет американский «Фонд Блюза».
К 30-летию американского гитариста, певца и композитора Бонамассы журнал Guitar Player Magazine опубликовал результаты опросов своих читателей, по которым музыкант стал лучшим блюзовым гитаристом 2007 года.
"Sloe Gin" - лучший альбом современного блюза 2007-го.

Самое приятное в новой пластинке Joe Bonamassa, то, что он не изменяет ни себе, не блюзу, знамя которого несёт через свою жизнь, не тем кто ждёт его новых пластинок. А как может быть иначе? Человечек взявший в руки гитару в четыре года от роду и живший в одной комнате с плакатом В.В. Kinga, разве может играть другую музыку? Под мудрым руководством супервостребованного продюсера Kevin'а Shirley (работавшего, в частности, над пластинками IRON MAIDEN и DREAM THEATER, Joe Satriani, Black Crowes, Aerosmith, Led Leppelin), музыкант записал одиннадцать композиций. Среди которых, помимо авторских вещей, представлены произведения Элвина Ли, Пола Роджерса, Боба Эзрина, Джона Мэйолла, Уилла Дженингса, Чарльза Брауна. Несмотря на активное применение акустической гитары, звук альбома насыщенный и плотный, ассоциирующийся с саундом классиков - TEN YEARS AFTER и LED ZEPPELIN. Когда нью-йоркский гитарист Джо Бонамасса выпускает "живой" альбом - или, можно сказать, два, учитывая двухдисковый формат Live From Nowhere In Particular - то нам кажется, что так должно и быть; его концертник похож на рассказ бывалого путешественника о своих похождениях. Он написан кровью, потом и слезами, и в нем отразился десяток лет гастролей, а комментарии в буклете лишь подкрепляют это впечатление. Концертная площадка - естественная среда для Бонамассы. Его называют будущим блюза, но это не правильно, ибо Джо Бонамасса - это его настоящее.
Источник Wikipedia