Ключевые преимущества новодела - это 4 стороны вместо 2 → Оригинал 1990 - single LP (по ~30 мин на сторону), что вынуждало сжимать динамику то есть меньше деталей, возможны искажения на громких пассажах.
Новодел double LP с разделением на 4 части по ~15 мин (с одобрения самого Олдфилда). Это даёт шире бороздки, лучше динамику.
Half-speed mastering от Miles Showell (Abbey Road) → Техника даёт кристальную чистоту, глубокий бас, пространственный саундскейп и раскрытие нюансов (особенно в сложных инструментальных пассажах Amarok).
### Что говорят реальные отзывы (Discogs + Amazon, декабрь 2025):
- Один владелец сравнил напрямую с двумя оригинальными прессингами 1990:
*"Wow! this is such a stunning pressing... The sound to my ears surpasses by far my two 1990 versions."* (звук значительно превосходит оригиналы 1990).
- Другой: *"Miles Showell has done it again. What a beautiful piece of art!"* (плюс хвалят отсутствие шумов, pristine vinyl).
- На Amazon: *"The clarity of this pressing is very impressive... more spacious and detailed. The dynamics are also intact."* И отмечают, что 4 стороны дают "natural breaks" - легче воспринимать интенсивную 60-минутную суиту.
- Общий консенсус: новодел чище, детальнее и динамичнее оригинала. Оригинал хорош для коллекционеров (ностальгия, аутентичность), но по чистому звучанию проигрывает.
### Минусы новодела (из отзывов):
- Шрифт на обложке многим не нравится ("typeface sucks").
- Презентация простая (gatefold, но без лишних бонусов).
Если ты не пурист-коллекционер и хочешь максимум удовольствия от прослушивания на виниле - бери 2025 Mercury без сомнений. Это не просто репринт, а улучшенная версия, оптимизированная именно для винила. Оригинал 1990 сейчас дороже (особенно в хорошем состоянии) и уступает по звуку для большинства слушателей.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Ну так вот, если исполнитель не одобряет, резать на треки то, что задумано звукорежиссером, ни в коем разе не рекомендуется. Это художественный замысел. Художественный замысел автора (и звукорежиссёра) - святое!
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Насколько кощунственно было бы разрезать цельное произведение без согласия автора.
Это как взять древнюю икону и разрезать её на четыре части, чтобы удобнее было вешать по комнатам в квартире.
Мол, теперь каждая часть помещается в стандартную рамку из IKEA, детальнее видно лики святых при близком рассмотрении, и динамика красок лучше раскрывается. Но это уже не икона, а четыре фрагмента - утрачена целостность божественного замысла иконописца.
Взять икону Андрея Рублёва "Троица" и перерисовать её на четырёх отдельных досках, чтобы было удобнее транспортировать и выставлять в разных залах музея.
Каждая доска теперь с более широкими полями, краски ярче после реставрации, но ангелы уже не сидят за одним столом - нарушен священный круг и смысл.
Это как взять святой образ Богородицы и напечатать его на четырёх почтовых марках, чтобы коллекционерам было удобнее хранить в альбоме.
Каждая марка - с идеальным разрешением и перфорацией, но целостный лик теперь разорван зубчиками, и молитва перед ним уже не та.
Взять мощи святого и разделить их на четыре реликвария, чтобы в каждом храме была частица.
Глупая Логика... теперь больше верующих могут прикоснуться, и сохранность лучше. Но это уже не единое тело святого, а расчленёнка ради удобства.
В случае Amarok 2025 года кощунства не произошло именно потому, что сам "иконописец" (Mike Oldfield) лично благословил это разделение: "да, режьте на четыре стороны, я одобряю, чтобы звук был лучше".
Если бы он был против это действительно стало бы "кощунством". А так это как если бы сам Рублёв сказал: "Ребята, для новой выставки сделайте копию на четырёх досках, я не против, лишь бы люди лучше видели".
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Amarok - тринадцатый студийный альбом Майка Олдфилда, выпущенный в мае 1990 года на лейбле Virgin Records. Это одна непрерывная 60-минутная композиция, состоящая из постоянно меняющихся музыкальных идей: от фолка и фламенко до африканских ритмов и этнических влияний.
Идея альбома возникла в августе 1989 года после сессии для BBC Radio 1, где Олдфилд исполнил 7-минутный отрывок из Tubular Bells самостоятельно - процесс доставил ему удовольствие и вдохновил на создание подобной музыки.
Изначально Олдфилд задумывал Amarok как сиквел к Ommadawn (1975) - он даже называл его "Ommadawn II". Virgin Records предлагали переименовать альбом в Tubular Bells II из-за стиля и силы музыки, но Олдфилд отказался, заявив: "If anything, it's Ommadawn II". Многие музыканты из Ommadawn участвовали и здесь: Jabula, Clodagh Simonds, Bridget St John и Paddy Moloney.Альбом стал экспериментом: Олдфилд хотел проверить, сможет ли создать пластинку без компьютеров (которые всё больше использовал ранее), сосредоточившись на музыкантстве и играя почти все инструменты вручную (более 30 акустических струнных и перкуссионных). Он работал с продюсером Томом Ньюманом (как на Tubular Bells). Запись проходила в домашней студии Олдфилда в Roughwood Croft (Бакингемшир). Amarok задумывался как "angry protest album" и "personal revenge" за отсутствие поддержки от Virgin. Лейбл давил на коммерческие поп-альбомы (как предыдущий Earth Moving), а Олдфилд хотел свободы.
Он сделал альбом некоммерческим: длиный трек, из которой невозможно вырезать радио-сингл. На обложке предупреждение: "This record could be hazardous to the health of cloth-eared nincompoops".В композиции спрятаны звуки вроде чистки зубов Олдфилдом, топота по студии, имперсонации Маргарет Тэтчер (Janet Brown) и другие шутки. На 48:04 - морзянка синтезированными трубами: "FUCK OFF RB" (адресована Ричарду Брэнсону, основателю Virgin). Олдфилд объявил конкурс с призом £1000 за расшифровку, но никто не выиграл timely.Олдфилд говорил в интервью: "I just sat down and let it all come out without any interference... I felt I was getting ideas from somewhere inside me, and six months later I had a whole album". Это был один из последних альбомов по контракту с Virgin (истек 1 января 1991); следующий (Heaven's Open) тоже стал "прощанием". Amarok - один из любимых альбомов самого Олдфилда, высоко ценится фанатами за креативность и технику.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.