Номерных концертов Евгения Свешникова шесть 1976-1978.
В Одессе.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Самое интересное, что мне легко говорить сейчас о человеке, с которым я прожила 25 лет, а в результате кажется, что я так и не разобралась во многом из того, что в нём было хорошего. Но я, как жена, ушла навсегда, и это ведёт к воспоминаниям о плохом: были скандалы, были разговоры, но была и большая любовь с его стороны. После его смерти я поняла, что любила только его одного и больше никого не полюблю.
Человек был удивительный, просто удивительный. Он жил так легко, казалось, что ему ничего не нужно. Откуда же он так много знал? Можно было обратиться к нему с вопросом, и он всегда бы ответил. В то же время, из-за своего большого ума и таланта, как одного из лучших в России, он не использовал это в полной мере и не сделал фурора. Не знаю, может быть, он был прав и так видно, что без всякого фурора на самом деле он был гением. Гением как певец, как умный и образованный человек. Но идеальных людей не бывает, у него были недостатки. Времена были очень сложные, и трудно было жить. Дети только начали расти, и было много материальных, моральных и физических трудностей. Тем не менее, я всё вспоминаю с радостью. Он мог всё, но у него был один большой порок — он ничего не хотел.
Он родился в 1926 году в Нижнем Новгороде в интеллигентной семье. Мама у него была художницей, а папу я, честно говоря, не помню. Он много знал, но ничего не хотел. Знания у него были удивительные, но он не понимал, что нужно делать, даже его неповторимый голос не помогал ему в этом. Лемешев и Козловский были не хуже его, но он тоже не хотел. Я даже не знаю, чего он на самом деле хотел. Он очень любил меня, и я его любила, но у меня были требования — я хотела, чтобы он стал тем, кем его создал Господь. Но он не хотел.
Так и получилось, что человек, который должен был знать весь мир, оказался с удивительным характером: с одной стороны, покладистым, мог сделать всё, что угодно, мог помочь, но главное, что было дано Богом, он не использовал. Он не взял то, что дал ему Бог — большой талант певца. Учился он в Нижнем Новгороде, закончил 10 классов средней школы, потом поступил в Горьковскую консерваторию. Но началась война, и она всё испортила. Консерваторию он не закончил, но пел так прекрасно, что никакая консерватория ему не была нужна. Его слушали, никто не спрашивал, есть ли у него диплом. Он был прекрасным тружеником, много знал, но почему-то карьеру певца не сделал. Я не могу сказать, что он не хотел петь — он всё время пел, но, тем не менее, он должен был стать известным певцом.
Он всегда был певцом с самого раннего детства, рассказывал, как его ставили на стульчик, и он пел все арии из многих опер. А когда началась война, начались трудности: голод, холод, нечего было одевать. Война есть война. Из Нижнего Новгорода он попадает в Москву, но от искусства никуда не уходил, всё равно где-то пел. Потом переехал в Крым из Москвы. В Крыму я встретила его у своего родственника-цыгана. Я пришла к своему родственнику по каким-то делам и вдруг увидела Свешникова — блондина русского, который пел. Мой родственник был гитаристом-аккомпаниатором. Я обалдела, когда услышала, как он поёт. Он проводил меня домой, и мы очень подружились. Надо сказать, что мы недолго дружили, и вскоре мы женились. У нас родились дети — Слава и Рита, и жизнь стала ещё сложнее, детей надо было растить. Мы пели, мы были артистами и так и остались артистами. Ничем больше мы не могли заниматься, хотя он был мастером на все руки и мог всё! Но я этого не хотела и совершенно не настаивала на том, чтобы зарабатывать на жизнь другим трудом, а не творческим. Нет, пусть будет харчи хуже, но зато мы остаёмся артистами.
Мы работали в Крыму, очень много работали на каких-то фабриках и даже были включены как фабричные работники. У нас был вокальный и инструментальный кружок, мы занимались кружками и пели всё время, сколько я помню. Мы стали выезжать на гастроли, объездили всю Россию со своими песнями, везде был успех. Он пел потрясающе! Когда он пел, зал замирал, он восхитительно пел, без всяких репетиций. Я даже не знаю, откуда он знал такой большой репертуар.
Но, по большому счёту, нас долго не задерживала ни одна филармония из-за несоответствия репертуара. У него был обширный лирический репертуар: романсы, цыганские романсы, русская музыка. Я как-то сказала ему: «Я даже не могу не только исполнить всё, что ты знаешь, я даже не могу понять, как ты можешь так много держать в уме и знать, где у тебя детали. Вся литература романсов, написанная в нотах и без нот, была где-то на уме, где-то в записях». Это был уникальный, удивительный человек — человек большого ума и больших знаний, не лентяй.
Наш дуэт был очень красивым. Мы начали работать в Крымской филармонии. Было сложно работать, у нас не было оркестра, мы попали в цыганский ансамбль, и мне это было близко и удобно. Нас с удовольствием приняли в цыганский ансамбль, он пел русские цыганские романсы лучше, чем кто-либо. Поэтому любой цыганский ансамбль с удовольствием нас принимал. То, что он делал тогда, были модные песни Лещенко. Когда он пел, зал замирал, и когда заканчивал, некоторые залы даже аплодировали стоя.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
В цыганских ансамблях мы очень мало работали, всё время уходили, хотели организовать свою бригаду. У нас был оркестр, два вокалиста, гитарист и аккордеонист, я помню... Это был прекрасный профессиональный квартет. Мы проработали много лет с этим коллективом, объездили весь Крым. Затем из Крыма мы куда-то ездили, я уже не помню куда, за границу тогда не выпускали, это было очень сложно. Нас принимали на работу даже без просмотра. Мы проработали с ним 25 лет на Советской эстраде и 25 лет прожили вместе. Тем не менее, мы разошлись. Мечта была одна — переехать в Москву, и это удалось нам в 1978 году. После этого мы с ним разошлись, и он вернулся в Крым. В Москве он очень много работал! Его могли взять в Большой театр, но он не хотел учиться, не стремился работать в Большом театре. Почему-то он не хотел стать ещё лучше, чем он уже был, или на самом деле был слишком хорош! Когда он пел, все замолкали. Он пел высокопрофессиональным прекрасным лирическим тенором, а я, конечно, была уже в сторонке.
При всём том, что мы были неплохими профессиональными артистами, было очень сложно. На самом деле он был удивительным человеком, удивительно талантливым во всём! Пел потрясающе красиво, без всякой консерватории, пел правильно. Он был очень образован, я не помню, какие институты он закончил, но он действительно был очень образован. Он обладал прекрасным русским языком, красивой дикцией и совершенно ничего не хотел, просто работал на левых концертах. "Ты меня поругала," — говорил он, — "и я сделал три концерта!"
В Афганистане произошла революция, а в это время в Симферополе учился Разик — сын то ли министра, то ли замминистра обороны Афганистана. Он учился и женился на симферопольчанке. Не знаю, как он провёз две классные машины — два Опеля, но на территории СССР они не числились. Они простояли в гараже, пока мой папа не познакомился с его отцом, который, по-моему, был врачом-хирургом, а у моего папы в Симферополе было много знакомых врачей. И вот папа, который коллекционировал всякие импортные штучки — детские машинки, поезда и вдруг такое! Короче говоря, папа отдал 2000 рублей (это где-то 70-е годы), офицерскую саблю, магнитофон "Грюндик" и гитару! Но Разик говорит: "Женя, как ты её оформляешь? Они здесь не числятся!" Вот такая история!
Где-то через месяц папа едет в Москву и, не много ни мало, доходит до кабинета министра ГАИ генерала Лукьяненко (или не помню). Даёт ему кассету и разговаривает, думаю, о России. Короче говоря, где-то через месяц к нам прямо домой в Симферополь на ул. Мира приезжает человек из Москвы и за журнальным столиком растамаживает машину — Опель Рекорд Олимпия. "Волга", по подобию этого авто, была сделана...
Вот такой был папа человек. Для того времени он был чересчур смелым. Сколько я помню, он не раз мог ругаться матом на гаишников и обоих инспекторов. Короче, очень-очень... Они его никогда не трогали, потому что боялись, не зная, кто он, потому что в то время так себя мог вести только большой человек из правительства или что-то в этом роде. Он не был злым человеком, был человеком, на лице которого лишь иногда могла появиться божественная строгость, а в основном — доброта. Папа был богомольным человеком.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Фамилия Имя Отчество у вас есть, Чуня? Что за кликуха голимая?
Или вотэта Чуня прямо в паспорте написана?
__________________ Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Привозят однажды в ментовку "чуню" и негра,
начальник отдела интересуется, в чем мол дело?
Да вот подрались.
-А чего не поделили то???
На что "чуня" жалуется на негра что тот его ЧЕРНЫМ!!! назвал а сам то, кто??? негр и заявляет: а я
РУССКИЙ!!! ВОТ, У МЕНЯ И В ПАСПОРТЕ НАПИСАНО!
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.