В 1984-м году история этой британской группы в очередной раз делает свой виток, привнося что-то новое в творчество легендарного коллектива. И если на откровенно слабом и сером "Ring Of Changes" группа звучала, в общем-то, вполне узнаваемо, хоть и убавив артистизма и полифонии, то на "Victims Of Circumstance" заметно значительное изменение в звучании. Во-первых, группа стала звучать более модерново, очень в духе времени, прибегнув к цифровому способу записи альбома и новым синтезаторам. Лис стал активно использовать дисторшн для получения тяжелых риффов, а Холройд был замечен даже в применении слэпа, чего раньше за ним не наблюдалось. Во-вторых, совершенно неожиданно появились... женские подпевки а-ля Пинк Флойд! Учитывая тот факт, что творчество группы уже давно представлет собой сплит между Лисом и Холройдом, а подпевки иcпользуются и у того, и у другого, конечные результаты этого нововведения сильно разнятся. Например, если в композициях Лиса, уже давно подвязавшегося на ниве христианского рока, подпевки звучат очень в стиле госпел и соул, а сам Лис на их фоне так и видится одетым в черный костюм протестантским священником с Холи Байбл под мышкой, то в сиропистых песенках Холройда дамы еще больше усубляют их сиропистость. И только Мел Причард, этот последний оплот пусть не прогрессивности (какая уж там прогрессивность, когда кругом сплошной "Under Wraps", под Дженезис уже танцуют на дискотеках, а по берлинскому радио и днем и ночью крутят Модный Базар от маэстро Дитера Болена!), так хотя бы живой, человеческой музыки. Действительно, в окружении работ тех времен, ударные на этом альбоме выглядят очень и очень прилично.
Вообще, диск, при всей его очевидной коммерческой направленности, мог бы получиться очень даже ничего, если бы музыканты были чуть поразборчивее и не стали бы утрамбовывать альбом откровенно второсортным материалом. Холройд блеснул своей чудовищной деградацией на "Say You'll Stay", выдав под таким названием уже давно известную свою пошлятину "Life Is For Living". Лис же поделился своими кошмарами, в которых, видимо, люди пошли не на его миссонерские лекции, а на концерт Moody Blues, в песне "Inside My Nightmare", представляющей собой какую-то несуразную поп-хардовую херню. Впрочем, не так уж все и плохо. Диск открывается прям-таки величественной и чуть ли не арт-роковой вещью Лиса "Sideshow", сделанной по уже давно известному рецепту "Hymn", но сделанной в очередной раз очень хорошо. Его же вещь "For Your Love" - наверное, одна из самых сильных композиций на альбоме, своим звучанием и структурой предвосхищает знаменитую "On A Turning Away" Пинк Флойд. Откровенно повеселила и "Rebel Woman", с очень выразительным вокалом Лиса (надо отметить, в 80-е он сильно прогрессировал как вокалист, хотя как сочинитель, вроде как, деградировал) и просто убойным цепляющим припевом, напоминающим лучшие вещи с дебютного альбома Asia. Холройд понасочинял тоже много чего, но лучше всего удалась напористая "Hold On" с приятной вокальной мелодией и неплохой гитарной работой Лиса.
К плюсам альбома я бы также отнес и по-настоящему грамотную продюсерскую работу. Диск, в целом, и сейчас звучит неплохо, и его звучание за двадцать с лишком лет не так устарело, как у большинства его современников. Примерно так же будет звучать Пинк Флойд образца 1987-го года.
Ну что ж, "Victims Of Circumstance" - это уже далеко не арт-рок, хотя какие-то его следы здесь все еще прослеживаются, но и не попса. Группе удалось записать вполне сносный AOR, который может даже и порадовать под соответствующее настроение. Если Вам нравятся первые альбомы Asia и работы Yes Рэбиновского периода, то и этот диск сойдет за милую душу.