Группа Lovecraft была образована, когда бывший фолк-певец Джордж Эдвардс, который в то время работал сессионным вокалистом на лейбле Dunwich Records, пришел в студию, чтобы записать кавер-версию песни Чипа Тейлора "Anyway That You Want Me" (песня, которая недавно стала британским хитом для The Троггс).
Ранее Эдвардс был фолк-трубадуром в Чикаго, Калифорнии и Флориде и выпустил коммерчески неудачную кавер-версию песни The Beatles "Norwegian Wood" на лейбле Dunwich в 1966 году. Он также записал кавер-версию песни Боба Дилана "Quit Your Low Down". Но она оставалась неизданной до начала 1970-х годов. На записи "Anyway That You Want Me" Эдвардсу помогали участники чикагской группы the Rovin' Kind, а также Дэйв Майклс, вокалист с классическим образованием и мультиинструменталист с четырехоктавным голосом. голос, с которым Эдвардс познакомился, когда играл в лаунж-джазовом трио в местном отеле Holiday Inn.
"Anyway That You Want Me" была объединена с "It's All Over for You", сольной работой Джорджа Эдвардса, вышедшей годом ранее, и выпущена в качестве сингла под псевдонимом H. P. Lovecraft в начале 1967 года дочерней компанией Mercury Records Philips. Решение выпустить сингл под названием "H. P. Lovecraft", а не как сольный релиз Джорджа Эдвардса, было принято основателями Dunwich Биллом Траутом и Джорджем Бадонски, которые оба были поклонниками произведений писателя ужасов Х.П. Лавкрафтом и фактически назвали "Данвич Рекордз" в честь рассказа Лавкрафта "Данвичский ужас". Эдвардс и Майклс оба были в восторге от названия группы, и после того, как было получено разрешение от Лавкрафта, дуэт приступил к набору других музыкантов для формирования постоянного состава группы.
В марте 1967 года были проведены прослушивания, в результате которых были набраны Тони Каваллари (соло-гитара), Майк Тегза (ударные) и Том Скидмор (бас-гитара).Однако вскоре Скидмор покинул группу, и его заменил Джерри Макджордж, который ранее был гитаристом чикагской группы the Shadows of Knight. Макджордж несколько раз видел выступления Г.П. Лавкрафта в чикагском танцевальном клубе The Cellar, и хотя он считал себя в первую очередь гитаристом, он принял предложение Эдвардса присоединиться к группе в качестве нового басиста.
С Майклзом и Эдвардсом в качестве творческих движущих сил группы, Г.Ф. Лавкрафт начал разрабатывать смесь фолк-рока и психоделии, с репертуаром, который включал современные и традиционные народные песни, а также некоторые материалы собственного сочинения. Звучание группы было подчеркнуто поразительной гармонией, возникшей в результате сопоставления фолк-вокала Эдвардса и оперной вокальной фразировки Майклза, на которую повлияла работа фолк-певца Фреда Нила с Винсом Мартином. Музыка группы стала еще более уникальной благодаря виртуозной игре Майклза на органе, фортепиано, клавесине, кларнете и магнитофоне, что дало Лавкрафту гораздо более широкий диапазон звуков и тембров, чем у многих их современников.
В конце 1967 года группа записала и выпустила свой дебютный альбом для Philips, H. P. Lovecraft. Кавер-версия традиционной песни "Wayfaring Stranger" была выпущена непосредственно перед выходом альбома в качестве сингла в сентябре 1967 года, но не попала в чарты. Сам альбом был выпущен несколькими неделями позже, и хотя он также не попал в чарты США, со временем он продавался достаточно хорошо.
Благодаря оркестру из девяти человек и песням, которые отличались широким стилистическим разнообразием, Г.П. Лавкрафт обладал завораживающей, жутковатой атмосферой, которая соответствовала намерению группы создавать музыку, вдохновленную "жуткими рассказами и поэмами о Земле, населенной другой расой" Г. П. Лавкрафта (цитирую задняя обложка пластинки). Хотя альбом и включал небольшое количество материала, написанного им самим, включая джазовую "Вот как сильно я люблю тебя, детка (более или менее)" и водевильную психоделию из "Машины времени", большинство песен Эйч Пи "Лавкрафт" состоял из кавер-версий. Среди этих каверов были гимн хиппи Дино Валенте "Get Together", "I've Been Wrong Before" Рэнди Ньюмана, "The Drifter" Трэвиса Эдмонсона и композиции Фреда Нила "That's The Bag I'm In" и "Country Boy & Bleeker Street". Центральным элементом альбома, однако, стала композиция Эдвардса—Майклза—Каваллари "Белый корабль", которая была основана на рассказе писателя Г. П. Лавкрафта "Белый корабль". Шестиминутный опус, в котором звучат барочные клавесинные пассажи, гулкая обратная связь, мрачные гармонии и перезвон подлинного корабельного колокола 1811 года, историк музыки Ричи Унтербергер описал как "колеблющуюся, туманную красоту, в которой есть что-то от Майклза". самые жуткие клавишные". Песня стала любимицей андеграундного FM-радио и также была выпущена в отредактированном виде в качестве сингла, хотя и не попала в Billboard Hot 100.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.