Марти Левитт, родился 1930 г. Клезмерский кларнетист и популярный еврейский руководитель группы в Нью-Йорке в 1960-х годах,
Левитт происходил из древнего рода профессиональных еврейских музыкантов; он был сыном знаменитого тромбониста-клецмера Янкла «Джека» Левитта, известного музыканта идишского театра и члена знаменитой капеллы Boibriker Kapelle .
В 1950-х и 1960-х годах Левитт вместе со своей женой, вокалисткой Харриет Кейн, организовал один из самых популярных в Нью-Йорке еврейских свадебных оркестров, регулярно включавших восемь музыкантов. Несколько пластинок, которые он записал в это время для Tikva, Fiesta и других инди-лейблов, изображают Левитта в смокинге с тонкими усами и очками в роговой оправе, держащего кларнет под лихим углом.
Хотя Левитт и не был одним из лучших кларнетистов старой линии клезмера, он обладал уникальным и нетипичным репертуаром и имел удивительно грамотные знания истории клезмерской музыки и ее фольклора. Только его постоянное сопротивление тому, чтобы стать частью возрождения клезмера, помешало ему стать объектом чествования нового поколения поклонников клезмера.
Сын Дэвид, который сам является выдающимся джазовым и клезмерским тромбонистом. — Хэнк Сапожник
Умер 11 марта 2008 г. Марк Д. Мосс. Ему было 77 лет, в Бруклине, Нью-Йорк.
Марти Левитт (1930-2008) родился в Бруклине, Нью-Йорк. Его отец был уважаемым музыкантом в идишском театре и на еврейской музыкальной сцене. Его мать приехала в Соединенные Штаты из Польши за несколько лет до этого. Марти начал бронировать свои собственные концерты в возрасте семнадцати лет. Это включало свадьбы, бар-мицвы и множество ужинов для еврейских организаций или «ландшафтн». Он работал с такими знаменитостями, как Эйб Шварц, Натан Ритхольц и многими другими. Он также начал работать в горах Катскилл каждое лето, начиная с 1947 года. Марти оставался активным руководителем оркестра в Бруклине, а также в еврейских ночных клубах в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена. В 1956 году молодая певица по имени Харриет Кейн прошла прослушивание в группу Марти. Они поженились в следующем году. Вместе они сделали запись для лейбла Tikva в 1959 году под названием «Party Memories». Марти выпустил инструментальный альбом под названием «Wedding Dances» в 1962 году, также для Тиквы. В конце 1950-х Марти увидел, что спрос на еврейскую музыку снизился. Он включил в свой репертуар больше континентальной музыки, такой как польские танго, венгерские танцы, израильские народные песни и т. д. Харриет научилась петь весь этот материал на каждом указанном языке. Это позволило им стать очень популярными среди евреев, которые пережили войну. Они были настолько заняты, что перестали ездить на работу каждое лето в Катскиллс после сезона 1964 года. Марти все еще умудрялся тайком брать хору или булгар на каждом мероприятии. Было сделано еще несколько записей в 1960-х годах, например, «Bar Mitzvah Favorites» в 1965 году и «Marty Levitt goes Continental» в 1968 году. Левитты продолжали быть занятыми в 1970-х годах, а затем записали еще пару альбомов. Работая с Fran records, Марти записал "50 Chassidic Hits" в 1973 году с группой из десяти человек. За этим последовал "A Jewish Wedding", альбом, озвученный радиозвездой Артом Рэймондом и аранжированный Нэтом Бруксом. Семья переехала во Флориду в 1977 году. Там Марти "воссоединился" со многими своими клиентами, которые переехали на юг. Одним из дел Марти во Флориде было начало радиошоу. "Freilach Time" было часовым шоу, которое транслировалось по воскресным утрам в Майами на радиостанции WDNA. Левитт использовал свою обширную коллекцию еврейских записей, чтобы играть в эфире. Среди приглашенных артистов были: The Feder Sisters, Jan Peerce, Dave Tarras и другие. Шоу было создано исключительно на вклад слушателей и длилось два периода времени в 1980-81 годах, а также в 1982 году. Это также было началом возрождения клезмера. Марти начал аранжировать альбом клезмерской музыки, который он запишет после возвращения в Бруклин в 1983 году. Там также были некоторые вокальные партии Харриет. Эти записи назывались "King of the Klezmer," Volumes 1 and 2. В 1985 году Харриет Кейн скончалась после непродолжительной борьбы с раком. Марти сильно замедлил свою работу, так как знал, что она незаменима.Он записал "Klezmer Wedding" в 1991 году, в котором его сын Дэйв играл на тромбоне. Марти стал популярным интервьюером для этномузыкологов, изучающих клезмерскую музыку. Его цитировали во многих публикациях, и он также предоставил старые фотографии для использования в некоторых работах. В более поздние годы он начал писать многие из этих клезмерских мелодий, чтобы сохранить их для будущих поколений.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.