В гостях у Юрия (Hand Made, Upscale AI видео)Кинофильмы и концерты
Масштабирование изображения до более высокого разрешения, реставрации изображения и звука.
Поздние свидания (Владимир Григорьев) - 1980. (СОВЕТСКОЕ КИНО, МЕЛОДРАМА. HEVC)
Поздние свидания (Владимир Григорьев) - 1980
Производство: СССР Жанр: мелодрама
Режиссер: Владимир Григорьев Актеры: Лариса Малеванная, Юрий Платонов, Екатерина Васильева, Сергей Никоненко, Алина Ольховая (Григорьева), Александр Чабан, Галина Щепетнова, Олег Пальмов
Описание: Приехав из деревни в Ленинград, героиня добилась всего, о чем только могла мечтать: с отличием окончила институт, аспирантуру, защитила диссертацию, построила и обставила кооперативную квартиру. Только вот в личной жизни ей не везет: почему-то не держатся возле нее мужчины...
Рецензия: Так много приобрела. Так много растеряла.
Товарищи! Рабоче-крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, совершилась!
Ленин в Октябре, 1937г., реж. М. Ромм
Конечно же, этот фильм далёк от живописаний мятежных событий 1917 года. Мы не увидим здесь ни легендарного броневика, ни крейсера Авроры, ни чёрных бушлатов воинственных матросов. Но воздух фильма пропитан, пропах «парфюмом» революции. Вот тебе на, – воскликнет неподготовленный зритель, - намеревался посмотреть лирически-сентементальный фильм из «бабушкиного сундука», эдакое советское ностальжи, - а на что попал? Ошибся что ли? Какая такая революция? Что за чушь? Успокойтесь, успокойтесь милейший. Лента о революции сексуальной. Сексуальной. Ею пронизан весь фильм. От самого начала, до самого окончания. Заинтриговал? Не верите? Полагаете, вновь шучу? А вот и нет. Правда.
Как там говорил товарищ Сухов в «Белом солнце пустыни»? Э-э-э, вот так, кажется, - Товарищи женщины! Революция освободила вас. У вас нет теперь хозяина, нет господина. И называйте меня просто товарищ Сухов. Забудьте вы свое проклятое прошлое! Вы будете свободно трудиться, и у каждой будет отдельный супруг.
Фильм режиссера В. Н. Григорьева выпущен в 1980году, следовательно, на воплощение лозунгов Ленина-Сухова у страны было что-то около 60 лет. Получилось? Ещё как. Мы и сейчас продолжаем совершенствовать, оттачивать, улучшать…
Вон оказывается, где глубина этих корней…
Итак, СССР, средняя полоса, ранняя осень, круизный тур по Волге. Отдыхающие. Он в отпуске. Она – тоже. Он женат. Она – нет. Ему за пятьдесят. Ей за сорок. Ни к чему не обязывающий флирт. От скуки. Для разнообразия буден. Вместе на экскурсии, каютный чай с сухарями, арбуз на крутом береговом склоне и… всё. На этом ВСЁ. А ещё всё когда то заканчивается. И праздное безделье в прошлом. Пришла пятидневка труда. Но ОН увлёкся. Внешностью, фигуркой, умом, женственностью. И себя теряет. Теряет совершенно. Просто пропадает, сгорая от нетерпения видеть, общаться и, конечно же, … обладать. Чего уж тут «сюсюкать»… Мыслями далеко-далеко от дома, семейного очага. А рядом жена. Верная подруга. Вторая половина. С ней – пуд соли, вместе. И сыну уже 18, у него первые свидания. С девочкой. А тут «папашка» в такой ситуации. Самому стыдно. И наш герой мучительно одёргивает себя.
Вот такое начало полирует кинематографический цех. И актёры со своими партиями справляются блестяще. Естественность обстановки, обстоятельств увлекает, захватывая. Понятная простота. Не утомительно и не приторно.
С чем мы имеем дело? С каким мужским кризисом по счёту? Сколько их всего, по мнению достопочтенных мэтров науки? Это уже не подростковый, ну, и наверное, не среднего возраста. Так какой же? Предзакатный что ли? Предпенсионный? Бес в ребро? Возможно. Впрочем, оставим это. Вернёмся к ленте.
Автор предлагает нам художественное исследование социальных ролей мужчины и женщины в современном обществе. Пардон, оговорился. В обществе конца 70-х, начала 80-х. На этом стоило заострить внимание. Как-никак сейчас 2018год и много воды утекло с тех пор. Итак, рассмотрению подвергается набор ожидаемых образцов поведения, ЕЁ и ЕГО функции в семейной жизни. А с чем же мы сталкиваемся здесь и в реальной действительности? Со смещением граней и изменением ролей – женщина перестала быть хранительницей очага, чутким, тонким, заботливым. «Классовые бои» настолько разволновали её, что и в науку, и в космос, и к станку ОНА проложила дорогу. Но выиграла ли от этого? Приобрела или потеряла для себя самой? А может быть, забрав часть ноши у сильного пола, надорвалась? Трансформировалась? Очерствела, одичав знаниями? Вот таков посыл.
Раскрепощённая, независимая, эмансипированная ОНА нарядна внешне, необычайно волнительна изначально и так страшна при ближайшем знакомстве. Мало, мало женского. Вытравлено всё.
Два мужчины, Николай Еремеевич и Кукушкин в соприкосновении с женщинами - Верой Ивановной и Варварой Семёновной поразительная череда сцен с размышлениями. Смешно, но уже и яичницу не могут поджарить, чтобы не пригорела, а мыслями и делами в высотах светочи… Но это не было бы так смешно, если бы не было так грустно. И накатывает, накатывает волна за волной, грозясь смести сокрушив – непонимание как так можно жить. И вопрошает, вопрошает, уговаривая измениться, не понимая, что это невозможно в принципе. Опыт и возраст порукой. Десятки лет за спинами. Багаж «золота и камней» у каждого свой. Только смирять себя. И только компромиссы. Возможно это? Нет. «Мне страшно с тобой» - едва ли не последняя фраза этой картины
Фильм начинается с реплик о «Домострои» и вожжах – чудит, чудит режиссёр. Но в финале, в череде поступков, этот тезис напрашивается сам собой. Прорастает вновь. И слёзный взгляд в нас, зрителей этой милой, но где то потерявшей себя барышни, размышлением. Так много приобрела. Так много растеряла.