Это ладно, возможно и для ремастеринга WAV нужно, как в случае реставрации цифрового видео,
Никто не производит, потому что час работы звукорежиссера денег стоит,
а бесплатно это не делается.
Glot писал, две недели один лишь трек правил, работая на фирме. Что он твам вылизовал, не знаю, но все платные плагины ему предоставляла фирма.
Это да. Для манипуляций со звуком 16\44 уже мало - надо 24\96 хотя бы.
Юра, у меня к вам как к практику вопрос.
В продолжение разговора про дельтасигму и мультибитный.
Ладно, я поверю на слово, что редизеринг из 24 бита в 16 не портит стереосцену при прослушивании через мультибитный тда1541.
Но всё ли так плохо у дельтасигмы с шумами?
Вот сейчас уже 2023 год.
Начнём с того что по теории
сейчас для работы ЦАПа и АЦП используются тактовые генераторы на 44 кГц, 96 кГц и 384 кГц,
с электронным подключением нужного,
и соответственно электронно подключаемые фильтры
- для 44 кГц самые тяжёлые фильтры на гармошки 22 и 11 кГц и на 7-8 кГц для паразитных модуляций (джиттера), (отсюда и эффект мертвого звука),
- для 48 и 96 кГц более лёгкие фильтры на гармошки 24 и 12 кГц,
- для 192 и 384 кГц фильтры практически не нужны.
Может поэтому так шикарно звучат оцифровки 24-192 на дельтасигме, что отключаются тяжёлые фильтры для удавления шумов в режиме 44 кГц?
Поправьте меня Юра если я ошибаюсь.
Юра, у меня к вам как к практику вопрос.
В продолжение разговора про дельтасигму и мультибитный.
Ладно, я поверю на слово, что редизеринг из 24 бита в 16 не портит стереосцену при прослушивании через мультибитный тда1541.
Но всё ли так плохо у дельтасигмы с шумами?
Вот сейчас уже 2023 год.
Начнём с того что по теории
сейчас для работы ЦАПа и АЦП используются тактовые генераторы на 44 кГц, 96 кГц и 384 кГц,
с электронным подключением нужного,
и соответственно электронно подключаемые фильтры
- для 44 кГц самые тяжёлые фильтры на гармошки 22 и 11 кГц и на 7-8 кГц для паразитных модуляций (джиттера), (отсюда и эффект мертвого звука),
- для 48 и 96 кГц более лёгкие фильтры на гармошки 24 и 12 кГц,
- для 192 и 384 кГц фильтры практически не нужны.
Может поэтому так шикарно звучат оцифровки 24-192 на дельтасигме, что отключаются тяжёлые фильтры для удавления шумов в режиме 44 кГц?
Поправьте меня Юра если я ошибаюсь.
Цитата:
Но всё ли так плохо у дельтасигмы с шумами?
Так у дельтасигмы с шумами наоборот всё супер, потому что всё же более чем отфильтровано ЦФ. Для этого цифровые фильтры с оверсамплингом и были придуманы даже еще когда цапы были не дельтасигмы. Но тут ведь получилось так, что дельтасагмы без ЦФ (цифрового фильтра) не послушаешь, а не-дельтасигмы (R-2R) можно без ЦФ использовать и даже без оверсамплинга, ограничившись довольно простым аналоговым фильтром ВЧ.
Цитата:
для 44 кГц самые тяжёлые фильтры на гармошки 22 и 11 кГц и на 7-8 кГц для паразитных модуляций (джиттера), (отсюда и эффект мертвого звука)
Я много в свое время экспериментировал с джиттером и пришел к выводу, что "мертвый звук" не из-за него. А гармоники наоборот разукрашивают звук - одни добавляют "аналитизм", другие "аналоговость" и т.п.
Цитата:
Может поэтому так шикарно звучат оцифровки 24-192 на дельтасигме, что отключаются тяжёлые фильтры для удавления шумов в режиме 44 кГц?
ЦФ же всегда включен и дельта-сигма модуляторы работают.
Цитата:
для работы ЦАПа и АЦП используются тактовые генераторы на 44 кГц, 96 кГц и 384 кГц,
В дельтасигма ЦАПах ведь дельтасигма модуляторы и еще вмонтирован ЦФ, которые все должны тактироваться частотой системного (мастер) клока из расчета к скорости сэмплирования. Для этого в даташитах дают таблицы типа этой для цапа AK4497EQ:
Видим, что для частоты сэмплирования 44.1кГц мастер клок должен быть либо 11.2896 МГц либо 16.9344 и т.д. А для 48.0 кГц соответственно нужны клоки на частоты 12.2880 МГц и т.д. Для этого и ставят два мастер клока на разные сетки частот. Есть случаи когда сама микруха синтезирует нужный ей клок из какого-нибудь стандартного кварца типа 27.000 МГц.
Кстати, R-2R ЦАПам внешний клок не нужен вообще, потому что в них нет ни дельтасигма модуляторов, ни ЦФ.
Последний раз редактировалось shurik_pronkin; 20.09.2023 в 21:29.
Я много в свое время экспериментировал с джиттером и пришел к выводу, что "мертвый звук" не из-за него. А гармоники наоборот разукрашивают звук - одни добавляют "аналитизм", другие "аналоговость" и т.п.
джиттер на слух добавляет то, что называется воздушность
- "улучшает" однако
как "улучшают" и чётные тёплые ламповые гармоники
джиттер на слух добавляет то, что называется воздушность
- "улучшает" однако
как "улучшают" и чётные тёплые ламповые гармоники
так что, чем искажённее, тем лучше
Точно! Василич, например, даже для увеличения гармоник регулятор поставил в анодную цепь первой лампы своего всенародного фонокорректора - уменьшая напряжение на аноде, рабочая точка же смещается в нелинейную область и вуаля! Звук стал бархатистым с серебряным отзвуком Я одно время побаловался таким и решил, что лучше паспортных режимов для лампы лучше уже и не будет.
Ужас!
В общем, секрет хаендного звука раскрыт - берём самую шикарную запись с самого точного АЦП из лучшей студии, и - гадим её-гадим-гадим всеми доступными способами