В гостях у Юрия (Hand Made, Upscale AI видео)Кинофильмы и концерты
Масштабирование изображения до более высокого разрешения, реставрации изображения и звука.
Любовь с привилегиями - 1989. (СОВЕТСКОЕ КИНО, ДРАМА. HEVC)
Любовь с привилегиями (1989)
Производство: СССР Жанр: драма, мелодрама
Режиссер: Владимир Кучинский Актеры: Любовь Полищук, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Лидия Федосеева-Шукшина, Пётр Щербаков, Юрате Онайтите, Александр Балуев, Игорь Волков, Александр Феклистов, Людмила Корюшкина, Светлана Жгун, Ирина Гордина, Владимир Гуркало, Юрий Саранцев, Лев Бутенин, Александра Назарова, Анатолий Ведёнкин, Галина Стаханова, Елена Богданова, Николай Дупак, Александр Кузьмичёв, Инга Будкевич, Валентина Дугина
Описание: Партийный начальник заводит роман с обслугой. Перестроечная драма с Любовью Полищук и Вячеславом Тихоновым.
Рецензия: Сразу оговорюсь: я смотрел полную двухсерийную версию фильма, под названием 'Городские подробности', поэтому что-то может отличаться от того, что видели другие. Итак, начнём по порядку.
СССР. Мир господ и мир холопов. Мы наблюдаем роман барина и крепостной. 'Золушку' в стиле перестроечного реализма. При всей своей наивности и неоригинальности, такая фабула здесь более чем уместна, т. к. задачей авторов было именно столкнуть лбами два таких близких и таких далёких мира. Честно говоря, я ожидал, что фильм окажется чернухой, и был приятно удивлён, что он ею не оказался, хотя и здесь по-своему предостаточно правдорубства. Это настоящая, полнокровная панорама эпохи, - сравниться с ней может разве что 'Чича' Виталия Мельникова. Впрочем - вру; здесь всё куда шире, ибо в 'Любви с привилегиями' охвачено два страта общества, в то время как в 'Чиче' - только один, пролетарский.
Объём исследовательской и художественной работы, проделанной авторами фильма поражает воображение. Особенно поражает тот факт, что работа над лентой велась ещё в эпоху социализма, когда ещё были живы старые запреты. И вот, мы видим всю подноготную партийной жизни на фоне изумительно ностальгических деталей пролетарского быта. Страницы из дела осуждённого НКВД, показываемые крупным планом не отличимы от настоящих. Кухонные разговоры, коньяк стаканами, чёрная рамочка фломастером на армейском фото, кулуары власти и ордена, иномарки и чёрные волги, оторванные телефонные трубки, очереди в вино-водочные отделы - это невозможно передать словами, это нужно видеть. Нужно было видеть.
К сожалению, кроме достоинств, в фильме многовато и недостатков (которые, тем не менее, не помешали мне поставить ему оценку 10/10): средненькая операторская работа, не слишком удачная музыка, посредственная работа звукооператора (имеются даже явные рассинхроны), игра Полищук и, особенно, Шукшиной, на фоне филигранного мастерства Тихонова всё-таки слегка провисает. Потом огрехи в сценарии: все пролетарии показаны, грубо говоря, алкашами и проститутками, а многие черты поведения великого Кожемякина кажутся перебором. С другой стороны, переборы простительны - без них фильм лишился бы той остроты и той протестности, которая, собственно, и являлась ярчайшим признаком той эпохи.
Помимо уже упомянутого здесь 'Чичи', могу порекомендовать к просмотру ещё 'Кодекс бесчестия' Всеволода Шиловского, 'Фонтан' Юрия Мамина и 'Облако-рай' Николая Досталя; если соединить вместе все пять фильмов, то получится настоящая энциклопедия эпохи заката социализма. (efenstor)