Затем дороги этих гигантов разошлись, и в конце шестидесятых Вангелис приезжает из Греции в Париж. Именно там он и продолжил свои эксперименты. Именно там Вангелис сочинил "The Poeme Symphonique" ("Симфоническую поэму") . В славном городе Париже он начал сотрудничество с французским кинорежиссером Фредериком Россифом. Для него Вангелис сочинил музыку к трилогии фильмов "Contique Des Creatures", посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Затем для все того же Фредерика Россифа Вангелис пишет музыку к серии фильмов о жизни дикой природы.
Начало их долговременного сотрудничества было ознаменовано появлением звуковой дорожки к документалке "L'Apocalypse Des Animaux". Первый же студийный альбом вышел в 1972-м: он назывался "Fais Que Ton Reve Soit Plus Long Que La Nuit" и был пропитан духом недавних студенческих забастовок, происходивших во Франции. Но если эта работа отражала современные события, то на сольнике "Earth" Вангелис бросил взгляд в глубь веков и сделал прогрессив-программу, в которой использовал элементы древнегреческой (дорийской) музыки.