Front 242 — музыкальная группа из Бельгии, играющая в жанре EBM. Основана в 1981 году.
Жанр EBM, индастриал, нью-бит, техно
Годы С 1981 - по настоящее время.
Страна Бельгия
Лейблы New Dance, Another Side, PIAS/Red Rhino Europe, Animalized, Wax Trax!, Zoth Ommog, Metropolis, Animalized, SPV, Nettwerk Productions, Minus Habens, Iris Light, Energy, TVT Records, XIII BIS Records, Epic, Alfa Matrix
Состав Jean-Luc De Meyer, Daniel Bressanutti, Patrick Codenys, Richard Jonckheere
front242.com
Биография
Годы 1981—1989
Группа Front 242 была основана в 1981 году Даниэлем Брессанутти и Диком Бергеном в Арсхоте, недалеко от Лёвена. Обоих людей объединяло увлечение экспериментальной электронной музыкой и графикой. Первый сингл дуэта назывался Principles и был выпущен в конце года на лейбле «New Dance» и не привлёк к себе особого внимания.
В 1982 к группе присоединились Patrick Codenys и Jean-Luc De Meyer — до этого они были известны как дуэт Under Viewer. В 1982 году два дуэта объединились. Jean-Luc De Meyer стал автором большинства текстов и ведущим вокалистом. Одним из принципов в новообразованной группе стал отказ от использования готовых пресетов в звуковом оборудовании. Создание своих оригинальных звуков и эксперименты со звуковой волной стали частью творческого процесса.
Второй сингл U-Men стал их первым значимым прорывом. Далее они выпустили свой первый альбом (LP), называвшийся Geography. В 1983 к группе присоединился Richard 23 (aka Richard Jonckheere) (Tranik Ind.), вокалист и MC — харизматичная и неординарная личность. Покинул группу Dirk Bergen, но не насовсем. Он остался сотрудничать с Daniel Bressanutti в области графики. Издается EP Endless Riddance.
В 1984 году издается второй альбом (LP) — No Comment. С выходом в свет этого альбома происходит определение собственного оригинального стиля группы — Electronic Body Music или EBM, давшего впоследствии название новому пост-индустриальному подстилю. EBM по определению самих участников группы — это коллаж, синтез музыки и звуков, переработанных из медиаисточников или с ТВ, как собственная интерпретация Front 242 в отдельную музыкальную дисциплину.
Вместе с Ministry (под патронажем чикагского рекорд-лейбла Wax Trax!) они стартовали своё первое турне по США. В то время происходит создание артистической коммерческой структуры для поддержки самостоятельного продюсирования. Группа становится популярной у себя на родине.
В 1985 году выходит сингл Politics Of Pressure. Группа посещает несколько крупных европейских фестивалей и становится одной из сильных концертных групп. В том году собирается материал для сборника Backcatalogue изданного позже в 1987 году, посвященного ранним годам Front 242.
Серьёзный прорыв группы на музыкальную сцену случился с выходом в 1986 году сингла Interception и в 1987 году альбома (LP) Official Version на рекорд-лейбле Red Rhino Europe (RRE) в Европе на рекорд-лейбле Wax Trax! в США с последующим туром Official Warfare в поддержку альбома. Этот альбом имел более богатую звуковую картину в противовес минималистичным первым двум студийным альбомам Front 242. С октября 1987 года Front 242 участвует в качестве поддержки в турне Depeche Mode.
Ощутимый коммерческий успех и музыкальное признание пришли к группе с выходом (LP) Front by Front в 1988 году. Хит «Headhunter» (с одноименным видеоклипом, снятым Антоном Корбейном) стал своеобразной визитной картой Front 242. Альбом был ориентирован на музыкальные массы и выдержан в танцевальных ритмах (для DJ на конвертах указывался bpm треков). В тот период группа изображалась на обложках многих серьёзных и не очень музыкальных изданий.
Годы 1990—1999
Свой следующий студийный альбом (LP) Tyranny >For You< группа издала в 1991 году на мейджор рекорд-лейбле Epic Records (Sony BMG) в США. Звук стал более «плотным», «многослойным». Также Epic Records (Sony BMG) приобретает права у Wax Trax! на переиздание (The Catalogue 1981—1989) предыдущих оригинальных альбомов Front 242 с дополнительными материалами и в новом визуальном решении оформления конвертов дисков. Сингл Tragedy >For You< стал альтернативным клубным хитом и MTV запустило в ротацию видео, отснятое Anton Corbijn. В тот период впервые на песни Front 242 были изданы ремиксы другими коллективами — The Orb и The Prodigy.
В 1992 году происходит создание Art & Strategy, гибрида звукозаписывающего лейбла и творческой студии. Возглавили её Daniel Bressanutti и Richard 23. Студия Art & Strategy выставляла в Чикаго и Нью-Йорке свои первые работы (литографии в том числе) на Выставке Искусств. К ней был написан саундтрек, изданный под названием Art & Strategy 92 ограниченным тиражом в 1000 экземпляров.
В 1993 году в студию Front 242 приглашается Andy Wallace (который работал с Nirvana, Sonic Youth) для записи и мастеринга двух новых альбомов (LP) Up Evil и (LP) Off. Альбомы издаются на лейбле RRE (Red Rhino Europe) — подразделении Epic Records (Sony BMG). Изначально планировалось издать двойной CD. Идея музыкального наполнения альбомов Up Evil и Off основывалась на дуализме добра и зла. Впервые звук качественно поменялся: стали использоваться «живые» барабаны и гитара. Звуковая картина на Up Evil была жесткой и хаотичной, а на Off использовался женский вокал и звук был более мелодичен. Front 242 вплотную сотрудничает с Jean-Marc Pauly и Pierre Pauly (участниками бельгийской электронной группы Parade Ground) над Up Evil и с Christine (Kristin?) Kowalski (aka 99 Kowalski) и Eran Westwood (участниками нью-йоркской группы Spill, которую Daniel Bressanutti и Patrick Codenys пригласили в Бельгию, чтобы выступить в роли их продюсеров) над Off и EP Angels Versus Animals. В этом же году группа выступает на передвижном фестивале Lollapalooza. Сингл Religion занял верхние строчки топ-листов и альбом Up Evil занимает почетное место в официальных чартах Великобритании на несколько недель. Видео Religion снято Jon Klein. Видео Animal снято John Wentworth. Европейское и американское турне Up Evil.
После издания Up Evil и Off наступил период относительно затишья. Участники Front 242 больше уделяют внимания своим сторонним проектам. В это время издается концертный сборник Live Code — образец мощного, живого концертного выступления, записанный во время тура Up Evil, и сборник ремиксов Mut@ge Mix@ge, на котором присутствуют обработки, созданные The Prodigy, The Orb, Underworld, Rico Conning. Каждый трек сборника был своеобразным «новым взглядом» на творчество Front 242 сквозь призму новых технологий и рифмов. В 1997 году Биллборд представляет Front 242 в издании «Top 500 Best Producers in Rock History».
В 1997—1998 годах после долгого молчания группа решила отправиться в мировое турне с материалами со своих последних альбомов. Выступая с живым звуком и в тонусе на многочисленных концертах участники группы закрепили за собой образ одной из сильнейших концертных групп. В 1998 году издается концертный сборник Re: boot ([:Re:Boot: (L. IV. E])), представляющий собой «второе дыхание» старых хитов. Прошлые песни группы были исполнены на новый лад с использованием новых цифровых технологий. Это был период вдохновления и воплощения многих музыкальных идей. Хотелось бы отметить, что группа стала активно использовать видеоряд на больших экранах позади сцены. В этом им активно помогает до сих пор Etienne Auger. Он же в 1996 году выступил режиссёром видеоклипа Happiness (underworld mix). Во время тура в группе появляется сессионный ударник Tim Kroker, который в настоящее время (2010 год) является участником группы. В конце девяностых группа начинает своё сотрудничество в США с лейблом Metropolis.
В 1999 году издается сборник обработок — трибьют на хит 1988 года Headhunter — Headhunter 2000. Это был новый взгляд на старые вещи. В записи трибьюта приняли участие коллеги Front 242 по лейблу Metropolis — Front Line Assembly, Haujobb, Funker Vogt, Leaether Strip, Apoptygma Berzerk и др. Внимания заслуживают: однодисковое издание лейбла Lightning Records (Бельгия), четырёхдисковое издание лейбла Zoth Ommog, однодисковое издание лейбла Energy Rekords (Швеция), двухдисковое издание лейбла Metropolis (США).
Годы 2000—2009
В 2003 году, после продолжительного студийного молчания группа Front 242 издает EP Still & Raw и альбом (LP) Pulse. Звуковая картина этих изданий основана на эстетике 70-х и 80-х годов 20-го века, когда немецкие музыкальные группы вдохновлялись корнями современной электронной музыки. Группа перевернула свой оригинальный звук, который был центром их искусства и вдохновлял их более 20 лет. Аналоговые технологии и винтажные аппараты «пульсирующие сквозь разрушенные аудиотреки, где эмоции и исследования ведут к строгим электронным ритмам» — так об этих изданиях написали сами участники группы на своем официальном веб-сайте.
3-го и 4-го марта 2006 года группа Front 242 отметила свой 25-летний юбилей со своими поклонниками и друзьями в легендарном концертном зале Ancienne Belgique в Бельгии, Брюсселе. Группа дала два концерта и представила своим поклонникам музей-студию с выставленными экспонатами из жизни группы эпох 80-х и 90-х годов.
И как уже было в истории, участники группы Front 242 занялись своими сторонними и соло-проектами.
В 2006 группа объявила на своей страничке MySpace о работе над музыкой для игры Cipher Complex. В 2007 году группа объявила о создании на лейбле Alfa Matrix нового проекта 32CRASH. 32CRASH готовится к релизу альбома в октябре 2007 года после выпуска EPCD «Humanity». Ранние аудиопревью показывают, что проект очень электро(клешен).
Состав
Jean-Luc De Meyer — вокал
Daniel Bressanutti — клавиши, программирование, микширование
Patrick Codenys — клавиши, программирование, семплы
Richard Jonckheere, часто представляется как «Richard 23» или «Richard JK» — перкуссия, вокал
Tim Kroker — перкуссия, приглашённый музыкант, хотя и представлен на официальном сайте (http://www.front242.com) вместе с остальными участниками наравне