Это было в конце 1967 года, когда моя первая профессиональная группа, The Artwoods, распалась. Мы только что наслаждались пятью годами успеха в клубах, колледжах и на радио, но выдохлись, поэтому мы решили, что каждый пойдет своей дорогой. Арт Вуд вернулся к работе, но, как и его брат Ронни Вуд (The Birds, The Faces, Rolling Stones), позже занялся полупрофессиональными концертами и сольными выступлениями. Джон Лорд присоединился к Flower Pot Men и стал одним из основателей Deep Purple. Malcolm Pool играл некоторое время где подвернется, прежде чем присоединиться к Coliseum Джона Хайсмана, и Киф Хартли ушел в Bluesbreakers Джона Майала. Я был готов присоединиться к Unit 4 + 2, но в последнюю минуту передумал, чтобы принять предложение от Lucas and The Mike Cotton Sound. Они были очень успешными в колледжах и клубах, играя R&B и Soul с духовой секцией. Чтобы дать некоторое представление, упомяну, что считались второй по значимости группой после The Kinks в году, когда я к ним присоединился. У них был американский певец под именем Лукас, который остался в Британии после демобилизации из US Air Forсe и был ровесником Herbie Goins, Ronnie Jones и Geno Washington. Мы были настолько заняты, что не каждую неделю имели имели выходной день, а летом выступали в качестве гастрольной группы Gene Pitney. Частично мое решение присоединиться к ним было основано на том факте, что группа состоит из превосходных музыкантов, и несмотря на отсутствие записанного хита, они были очень высоко оплачиваемы за концертную работу. Трудно поверить сегодня, но мы были лучше, чем многие группы, подписанные на известные лейблы и получавшие зарплату. Может быть интересно отметить, что в составе из семи человек полосе мы в среднем получали от £ 600 до £ 750 в неделю в сегодняшних деньгах.
1968 был очень напряженным, он включал в себя немецкий и итальянский туры, и завершился контактом с нашедшим нас Полом Маккартни. Он хотел, чтобы мы играли на альбоме, который он продюссировал для Мэри Хопкин. Мы прекрасно провели время, работая вместе с Полом и Джорджем Мартином, который был музыкальным директором. Мы играли с лучшими классическими и биг-бэнд сессионными музыкантами в стране. Это был замечательный опыт.
В конце 1968 я покинул группу, чтобы поехать в Рим, где я оставался в течение года. По возвращении я получил звонок от Майка Коттона, который попросил меня присоединиться к группе. Они отделились от Лукаса, пока я меня не было, и хотели заняться музыкой соул. Идеей было писать и играть свой собственный материал. Мы остановились на имени Satisfaction и были подписаны Decca, для которой записали альбом под названием просто "Satisfaction". Опять же, мы были очень заняты, и было восемнадцать месяцев успеха в колледжах и клубах, но на этот раз, в связи с увеличением накладных расходов, мы исчерпали деньги и были вынуждены разойтись. До распада, однако, мы записали концептуальный альбом, который был основан на постоянном развитии группы и нашего опыта в дороге.
К этому времени мы развились в джаз-роковую группу с духовой секцией, играющую оригинальный материал или творческие переработки каверов. Мы также экспериментировали, записав несколько треков без духовых и несколько песен только с гитарой и голосом, чтобы обеспечить контраст. Я надеюсь, вам понравится.
<i>DEREK GRIFFITHS (GUITARIST)</i>
В процессе координации серии Rare Mod для выпуска неизданных или трудно находимых записей шестидесятых, я обычно засекречиваю переговоры с музыкантами, которые играли на них, с людьми из звукозаписывающих фирм - получая просто подпись на листе формата А4 с разрешением на выпуск трека. Дамиан Джонс, источник большей части раритетов серии Rare Mod, имел ацетатный релиз Hoochie Coochie Man блюз группы Artwoods, их предполагаемого дебютного сингла, выпуск которого впоследствии был заморожен; замечательная сделка. Мне нужен был материал Artwoods.
Дэмиан нашел номер телефона гитариста Artwoods Дерека Гриффитса; я позвонил, чтобы обсудить этот трек. Дерек сказал, что он был рад, что Hoochie Coochie Man вошел в наш сборник Rare Mod 4, и в разговоре о группах шестидесятых упомянул о своем нежелании разобраться в нескольких старых коробоках хлама, но переезд в другой дом делал это необходимым. Я пошутил, что был бы заинтересован в каких-либо старых записях или лентах, которые он мог бы обнаружить в своих коробках, 'хорошо,' сказал он, 'там есть лента с версией номера Big Bird Эдди Флойда, но это уже 1970.' 'В самом деле?,' сказал я, и заказал сессию в студии мастеринга на следующей неделе с Дереком и его картонной коробкой сокровищ.
Через семь дней, прокручивая двадцать или около того немаркированных лент с катушки на катушку в студии, номер Эдди Флойда не был найден, я заметил коробку с красной лентой и написью синей шариковой ручкой, нацарапанной поперек задника: Artist - Satisfaction. Date - 28.4.71. 'Это джаз-рок альбом,' обьяснил Дерек, 'смесь Blood Sweat And Tears и ранних Chicago, но без органа. Хаммонд орган душит медные инструменты.' Инженер студии бережно зарядил сорокалетнюю четверть-дюймовую ленту и нажал Play. Мы услышали, руки покрылись мурашками, волосы встали дыбом, мы замолчали - это был трип. Дерек пытался пролить больше света - Это концептуальный альбом, написаный в дороге и о дороге, но он не был выпущен, нравится?'
Этот альбом - потерянный драгоценный камень, забытая глава из британской рок-хроники, неогранённый алмаз. Плод блюзовой сцены, с подчеркнутой развязностью свингующих шестидесятых, постепенно показывающие вляния прогрессива, Satisfaction были в поиске сложных путей, прекрасных в своей ясности. Three Ages Of Man показывает три влияния, смешанных внутри их музыкальной ДНК. Сильные и изобретательные джазовые арранжировки, духовая секция на своем творческом пике. Талантливые мелодии песен, души, отдохнувшие от беготни гастролей. И наконец, прочный рок'н'рольный фундамент, основанный на блюзовых корнях музыкантов. Этот альбом представляет собой путешествие, которое заканчивается там же, где начинается, безумие гастролей, экстатическая меланхолия и парящие высоты.
История должна поблагодарить жену Дерека Гриффитса, настоявшую, чтобы очистить дом от коробки старых лент. Потерянный концептуальный, сочетающий таланты наиболее влиятельных R&B музыкантов Британии, может, возможно, поднять эту картонную коробку до статуся святого Грааля; Только время даст знать.
А что насчет версии Big Bird? Мы нашли ее в той же картонной коробке; он вошла в сборник Rare Mod 4
Состав
John Beecham - Horn Arrangements, Trombone, Tuba
Mike Cotton - Flugelhorn, Horn Arrangements, Trumpet
Derek Griffiths - Guitar, Vocals
Bernie Higginson - Bongos, Drums, Percussion
Lem Lubin - Bass, Vocals
Nick Newall - Flute, Horn Arrangements, Tenor Sax
Jim Toomey - Drums