"Fireball" — пятый студийный альбом британской рок-группы Deep Purple. Записан в период с сентября 1970 до июня 1971 года и опубликован в сентябре 1971 года. По сравнению с предшественником "Deep Purple in Rock", этот альбом был записан в более экспериментальном стиле. Йэн Гиллан, в отличие от остальных членов группы, считает данный альбом классикой Deep Purple. Тем не менее, он заметил, что включение в альбом «Anyone’s Daughter» было весёлой, но ошибкой («A good bit of fun, but a mistake»). В американскую, канадскую и японскую версии винилового релиза альбома вместо «Demon’s Eye» был включён трек «Strange Kind of Woman», выпущенный синглом в феврале 1971 года и поднявшийся до восьмого места в британских чартах. Диск оказал большое влияние на будущего барабанщика группы Metallica Ларса Ульриха. Когда ему было около 10 лет, он посетил концерт Deep Purple и купил эту пластинку.
Один из четырех знаковых альбомов Deep Purple (другие: In Rock, Machine Head, and Burn), 1971 года, "Fireball", показал, что группа ушла вперед от какофонического хард-рока предыдущего альбома "In Rock". Металлические, машинные шумы, с которых начинается шипящее вступление заглавной песни - необычно компактное, но взрывное усилие, в котором действительно сиял орган Джона Лорда. Несколько утомительные повторения в "No No No" на деле угрожали загнать альбом в аут, но фантастический сингл "Strange Kind of Woman", проворно подхватил "мяч" и запустил его снова в игру, как раз вовремя для инкрустированной инсинуацией веселья "Anyone's Daughter", представляя одну из первых (и все же лучших) юмористических сюжетных линий певца Иэна Гиллана, сочетающихся с одним из самых нетипичных, самых ярких блюзовых пассажей гитариста Ричи Блэкмора. "The Mule" открывал вторую сторону альбома, являясь, возможно, самым прекрасным инструментальным эффектом Deep Purple, а на гиперрастянутом "Fools", члены группы доказали, что они могут флиртовать с прогрессивным роком, не сходя со своего "утеса" (хотя песня, вероятно, обошлась бы и без своего затянувшегося среднего раздела). И завершение альбома исключительной "No One Came,", где переплетались инструментальные линии, прекрасно сочетаясь друг с другом, Гиллан соткал здесь другую интересную "пряжу", которая была частью автобиографи и частью Монти Пайтон, и часто недооцениваемые навыки барабанщика Иэна Пэйса помогли песне зазвучать так безоговорочно свежо и интуитивно, что можно было почти быть убежденым, что группа попала в "яблочко". Несомненно, что последовавший "Machine Head" станет коммерческим пиком Deep Purple , но уже на "Fireball", солидный квинтет работал на полную мощность.
Licensed Through – EMI Records Ltd.
Engineer – Alan O'Duffy, Lou Austin*, Martin Birch
Other [Equipment] – Ian Hansford, Rob Cooksey, Ron Quinton
Performer – Ian Gillan, Ian Paice, Jon Lord, Ritchie Blackmore, Roger Glover
Photography By [Chagford Studios] – Tony Burrett
Producer – Deep Purple
Matrix / Runout (Stamped side A): EMS 1255 A-1-1- I -X I
Matrix / Runout (Stamped side B): EMS 1255 B-1-1- I -X I
Barcode (Text): 5099919272610
Barcode (Scanned): 5 099919 272610
Код класса состояния винила: Near Mint (NM)
Устройство воспроизведения: Profi HiFi Sound
Предварительный усилитель: "Marantz"
Программа-оцифровщик: WaveEditor
Обработка: регулировка уровня громкости программой iZotope RX3,
рип мой
Страна: UК
Издатель (лейбл): Harvest – EMS 1255, Harvest – 19 2726 1
Формат: FLAC (24/96) / MP3 (320)
Параметры: Vinyl, LP, Album, Reissue, Rip, tracks, no cue, no log
Источник: виниловый альбом из коллекции друга
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.