Я всегда считал, что все электронные музыкальные инструменты, генерирующие электрический звуковой сигнал и синтезированный звук с различными эффектами, натуральнее звучат на транзисторном, возможно и на ламповом, но сконструированном под муз. жанр.
Живые инструменты и акапелла, джаз и все старые пластинки до 70-х годов - на ламповом.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Если в идеале дома надо два мощника и два предусилителя или гибридный дивайс и ламповый фонокорректор.
Для старого правильного винила - ламповый, т.к. особого смысла в новоделах нет, их всё равно нарезают с цифры (это наглядно видно по трём дискам "Миража")
читайте в каком формате:
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
Угадайте, какой вопрос мы слышим в своей работе чаще других? Поздравляю, вы угадали. "Лента или цифра?" В каждом интервью президент "Мирумир" Ольга Кирьянова или я так или иначе вынуждены отвечать на этот "провокационный" вопрос. Хотя ответ на него более чем очевиден. Особенно это касается альбомов, записанных на рубеже и в начале 21 века, когда цифровая запись стала "общим местом". Не знаю, обрадует это вас или огорчит, но на завод мы отправляем цифровые мастера не ниже 96/24 (чаще 192/24), которые там воспроизводятся через Prism DAC (цифрово-аналоговый преобразователь, та же модель используется на легендарной Abbey Road) и в таком виде аналоговый сигнал нарезается на диск.
Но безусловно, крайними в этой цепочке остаются артисты, которые не догадались или не смогли сохранить приличный оригинал записи. Чаще всего в таких случаях мы делаем специальный мастеринг с формата 44/16, чтобы придать записям максимально живое и естественное звучание.
Многие альбомы изначально существуют только в цифровом виде, старые же альбомы, которые мы находим на лентах, обязательно проходят цифровой ремастеринг.
Думаю, что покупатели вряд ли обрадуются севшим высоким частотам, провалам звука, кривой АЧХ, щелчкам и прочим аналоговым артефактам, присущим "мастер-тейпам". Конечно, можно заказать полностью аналоговый ремастеринг, но в случае с нашими малотиражными релизами это приведет к удорожанию пластинки минимум раз в 5 (а некоторым отечественным полудомашним записям это в принципе не поможет). Кто будет покупать российских артистов на виниле по 6000+ рублей за пластинку? Думаю, желающих окажется немного. А пока мы делаем упор на качество звучания и производства. Довольны практически все. Даже главные редакторы уважаемых Hi-Fi-журналов, которые съели огромное количество собак в этом вопросе.
Всем хороших выходных и самых положительных впечатлений от новых релизов издательства "Мирумир"!
***
Вот как в интервью директор "мирумир" разоткровенничался, это не Дмитрий выдумал. ))
Большинство винила перегоняется в 16/44,1.
Могут выдать и в 24/192, но тогда стоимость пластинки будет порядка 6000 руб.
При изготовлении CD с винила проводится обязательная обработка (специальный цифровой мастеринг) под CD формат! Это уже всем понятно.
Если они будут гнаться за качеством и делать аналоговый ремастеринг, то будет слишком дорого, естественно бояться, что у них винилы по большой цене не купят. А цифровой мастеринг никуда не годится, оказывается даже студийный, а не на бытовом ПК в урезанном звуковом редакторе, которым нас сейчас потчуют в интернете доморощенные "звукорежиссеры" ), нахватав халявный софт. Ну, а кому лень, вообще его игнорирует, не учитывая свойства носителя.
Вот... всё просто без всяких технических терминов...ответ на вопрос... почему делают говно и в каком формате это говно делают. Поэтому делать надо с максимальными возможностями оборудования, а кому надо доведут до своих потребностей, потребности могут быть разные, поэтому все люди по разному тратят свои деньги и время, большинство же просто на ветер. По "принципу достаточности", что обсуждался выше - скупой платит дважды, а дурак – трижды.
Логично, что любому продавцу выгодны третие, а ещё выгоднее круглые дураки, которые будут покупать по кругу.
Это Георгию отвечал.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
glot39,
спасибо большое за оцифровки и возможность послушать-сравнить. Очень интересно. Во-первых - Виктор пожалуй что номер один для меня в женском тембре вокала. Всегда очень нравится ее слушать, очень люблю ее тембр голоса. Есть все ее альбомы в разных вариантах оцифровок. Данный тоже уже есть в 3-х - и просто СД и лп-рипы.
Первый вариант - более спокоен и ненавязчив по моему мнению и мнению моей жены. Не такой выразительный, для жены это плюс, она любит слушать больше в таком духе оцифровки. Для меня не хватало конкретики до тех пор пока не прогрел аппаратуру. Потом все стало по-интереснее. Хотя, изначально отметил для себя выразительность НЧ - очень хорошо и приятно.
Второй вариант - больше мой, для моих душей, больше конкретики и выразительности в инструментах. Жена больше от него устает.
Как ни крути - придется оставлять оба варианта)
В итоге - мое мнение - 99% оставлю на качество целевой аппаратуры и ушей, оба рипа по своему хороши, что я и подтвердил выше)
p.s. Если есть возможность предоставить Ваш вариант её альбома Saga, буду премного благодарен.
Добавил ресемплинг с варианта на лампах Telefunken
Эта одна из самых удачных оцифровок раздела!
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Dynamic Range Meter 1.1.1
log date: 2015-11-09 01:16:54
--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: Viktor Lazlo / Viktor Lazlo (Greece, 832 147-1)
--------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR14 -0.05 dB -16.60 dB 3:47 01-Breathless
DR14 0.00 dB -17.21 dB 3:30 02-You Are My Man
DR13 -0.90 dB -16.27 dB 5:24 03-Take Me
DR14 -1.33 dB -19.01 dB 4:22 04-Moonlight Parade
DR15 -1.39 dB -19.42 dB 3:34 05-Hey Baby, Cool!
DR14 0.00 dB -16.72 dB 4:23 06-The Wizard's Call
DR14 -0.19 dB -17.43 dB 4:26 07-Rendez-Vous
DR14 -0.42 dB -19.56 dB 4:11 08-In Your Arms
DR15 -0.06 dB -17.07 dB 4:37 09-Peter
--------------------------------------------------------------------------------
Number of tracks: 9
Official DR value: DR14
Samplerate: 96000 Hz
Channels: 2
Bits per sample: 24
Bitrate: 2742 kbps
Codec: FLAC
================================================================================
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Мне 45 в этом году стукнуло если что. Это я к чему? Под каждым альбомом из списка подписался бы, практически все это любимое, такое чувство что я бы % 90 из этого купил бы и себе. Пожалуй исключая Exile, но их просто не слушал. Заинтересовало, обязательно послушаю.
Позвольте оставить свои пять копеек, - благо, что давно собирался внимать прослушать предложенный материал .
В контексте предложенной для тестирования записи - имхо, все же лампа рулит... с моей скромной точки зрения, музыка обычно создается для того, чтобы ее слушали, а не для того, чтобы анализировали. (Аналогично - любое творчество: живопись, литература, фотография и т.д. - не для разбора тонкостей и мелочей, а все же для душевного наслаждения). Поэтому для меня одно из главных личных предпочтений к музыкальному материалу - ненапряжность его прослушивания: возможность сесть, отслушать часа с два и встать со свежей головой. Повторюсь, это исключительно моя точка зрения.
Учитывая все сказанное выше, оставил себе ламповый вариант. Он спокойнее, мягче, и не так сильно насыщен деталями, - как и было отмечено предыдущими ораторами. И как следствие - он легче слушается.
Может быть выдвинут контраргумент о том, что детализированность звукового полотна является признаком его качества. И я не могу не согласится, но с оговоркой. Если Вы пойдете на хороший джазовый(металлический - нужное подчеркнуть) концерт, то подобную детальность вряд ли получите. Живьем ее практически невозможно добиться по самой простой причине - инструменты пересекаются по своему диапазону и зачастую глушат друг друга. В студии же у звукорежиссера есть возможность разделить инструменты по частотным диапазонам и каналам, ну и прочие тонкости звукозаписи и сведения...
Думаю, уважаемый релизёр более компетентен в этой области.
В ожесточенных спорах о качестве релиза часто приводят аргумент: самое правильное звучание - это выступление группы живьём! (с этим обычно согласны все). Так вот, я еще не слышал ни одной пластинки, на которой бочка звучала бы так, как она звучит живьем, - а я знаю, как же звучит бочка))))
Любая сколь угодно профессиональная запись любого коллектива является лишь неким подобием того, как это было на самом деле. Приведу пример и закончу, ибо долго писал, - и не факт, что всем стало интересно... Все мы знаем, как на записях звучит гитара Брайана Мэя. Это узнаваемое фирменное звучание, однажды его услышав - затем уже трудно спутать. Так вот, довелось послушать его в концертном зале. Да - узнаю Мэевский бустер, но как мощно звучит живьем! какие обертона, какие гармоники!! гитара, конечно, поёт, - но и рёв гитарный иногда стоял просто невообразимый. на записях Queen я такого не слышал...
Лампа - она менее детальна, но более слухабельна и чуть ближе к живому исполнению.
P.S. У каждого из нас своя работа; в частности, моя - это работа IT-специалиста по разбору рисковых событий в финансовой организации. И поверьте на слово - после напряженного рабочего дня в поисках причины сбоя (это уравнение с многими неизвестными) - уже не до деталей. Возможно, если бы я меньше работал умственно - придерживался бы других взглядов.
Последний раз редактировалось pqsyerg; 23.11.2015 в 21:24.