Прославленную певицу Нору Бумбиере по праву можно назвать одним из символов латвийской эстрады. Именно ее голос подарил жизнь многим песням, которые вошли в золотую коллекцию балтийской музыки. Несмотря на то, что исполнительница рано ушла из жизни (не дожив и до пятидесяти лет), она успела оставить чрезвычайно богатое музыкальное наследие, которое вряд ли возможно представить на одном музыкальном сборнике. Вот почему пластинки, посвященные памяти Норы Бумбиере, за последние десять лет издавались неоднократно, и они ни разу не повторяли друг друга. Наиболее известны два диска "Dueti", а также недавно выпущенный компанией "MicRec" сборник из серии Leģendas. Однако существует куда менее "раскрученное" издание, увидевшее свет в преддверии 65-летия Норы Бумбиере, изданное латвийским лейблом "Laula". Диск получил название Cerība (Надежда) и объединяет два десятка треков, среди которых есть и настоящие раритеты. Достаточно упомянуть, что треклист содержит две композиции на немецком языке (это немецкоязычные версии песен на музыку Раймонда Паулса Amālijas pažarnieks и Mēmā dziesma). Более того, одна из них еще и представлена в виде концертной записи (в дуэте с Виктором Лапченком). Кстати, вопреки расхожему стереотипу, Нора Бумбиере записывала совместные треки не только с Лапченком, что наглядно иллюстрирует и данный сборник - на нем представлено две песни, исполненные певицей вместе с Карлисом Аргалисом-Страуменсом (эстрадный исполнитель, много выступавший в середине восьмидесятых, а ныне практически забытый). Наряду с редкими произведениями на сборнике Cerība можно найти и несколько песен, относящихся к числу "визитных карточек" Норы Бумбиере - к ним можно отнести трек Lūgums (Просьба) - однако здесь мы его слышим не в студийном, а в концертном варианте, а также известную композицию Rudenī vēlu, vēlu (Осенью поздно, поздно) - но на данном сборнике она представлена не в "классической" версии, а в дуэте с уже упомянутым Аргалисом-Страуменсом. Есть на пластинке и еще одно знакомое название Lietus lāses (Капли дождя) - однако в данном случае речь идет не о знаменитом вокализе на музыку Раймонда Паулса, а об одноименной песне Григория Зильбера. Этот трек, записанный в 1993 году, стал последней прижизненной студийной работой Норы Бумбиере. В заключение хочу заметить, что по частотным характеристикам треки сборника сильно отличаются (что, впрочем, вполне объяснимо, учитывая, что материал собирался из разных, в том числе и раритетных источников).