Латвийская группа с мудрёным названием NSRD (сокращение от Nebijušu Sajūtu Restaurēšanas Darbnīca - "Реставрационная мастерская беспрецедентных чувств") считается одним из пионеров балтийского авангарда. Появившись в восьмидесятые, команда играла экспериментальную музыку, которая, пожалуй, была не столько музыкой в прямом понимании этого слова, сколько своеобразным культурным манифестом. NSRD была не просто группой, а своеобразным художественным "кланом", задававшим новые веяния и в других областях культурной жизни - в сфере сценических действ, фотографии, видеоарта, инсталляций и т.д. (кстати, именно NSRD первым в Латвии начал использовать элементы видео-инсталляций в своих перфоменсах). Лицом проекта был музыкант, архитектор и диджей Хардий Лединьш, который с началом нового века успел выпустить уже несколько сольных альбомов. Группа NSRD была создана им в 1981 году совместно с Юрием Бойко, музыкантом-художником "широкого профиля". Всего же так или иначе к проекту было причастно в разные годы около двух десятков человек, в том числе и такие известные ныне в Латвии музыканты как Иева Акуратере, Роберт Гобзыньш, Эдите Бауштейниеце). Записи NSRD распространялись только на магнитофонных кассетах и до сих пор не были официально переизданы на иных носителях, так что всё нынешнее оцифрованное богатство (а всего за годы существования группа "наплодила" полтора десятка релизов) являет собой результат кропотливых стараний поклонников группы и самих музыкантов, сумевших сохранить свои архивные опусы. Альбом 30/15 с полным правом можно назвать инструментальным, если, конечно, слово "инструментал" применимо к тому авангардному действу, что разворачивается в звуковых дорожках данной работы. Музыку этого релиза я бы, пожалуй, отнесла к синтетической - очень много техноэффектов, наворотов, плюс - обилие урбанистических шумов, скрипов, стуков. Как обычно, короткие темы сочетаются с пространными "телегами", продолжительностью более 10 минут (Lāzeracs и 30/15). Материал записан Хардийсом Лединьшем и Юрием Бойко в 1987-1988 годах, в Риге и маленьком местечке Банужи. В базе данных Discogs данный альбом идёт с прилагаемой обложкой, но, мне кажется, она всё-таки не родная. Оригинальная, по всей видимости, не сохранилась...