Ингви Мальмстин в Alcatrazz (1983–1984)
Ингви Йохан Мальмстин (Yngwie Johann Malmsteen), родившийся 30 июня 1963 года в Стокгольме, Швеция, присоединился к американской хэви-метал группе Alcatrazz в 1983 году в возрасте 19 лет, будучи уже известным в андеграундных кругах как гитарный вундеркинд. Его приглашение в группу организовал вокалист Грэм Боннет (ex-Rainbow), впечатлённый демо-записями Мальмстина, которые демонстрировали его неоклассический стиль, вдохновлённый классической музыкой (Бах, Паганини) и Ричи Блэкмором (Deep Purple, Rainbow). В Alcatrazz Мальмстин дебютировал на альбоме *No Parole From Rock 'N' Roll* (1983), записанном в Rocshire Studios, Лос-Анджелес. Его виртуозные соло и скоростные риффы в треках вроде "Jet To Jet" и "Kree Nakoorie" привнесли уникальный неоклассический оттенок в мелодичный хард-рок группы, выделяя её на фоне Rainbow и Dio. Мальмстин также внёс значительный вклад в написание музыки, разделяя авторство с Боннетом. Альбом получил популярность в Японии и андеграундной метал-сцене США, а группа гастролировала с Ted Nugent и Y&T, укрепляя репутацию Мальмстина как восходящей звезды. В 1984 году он участвовал в записи концертного альбома *Live Sentence* и начал работу над вторым студийным альбомом *Disturbing the Peace* (1985), но покинул группу в том же году из-за творческих разногласий с Боннетом и желания сосредоточиться на сольной карьере. Его уход ознаменовал конец короткой, но яркой эры для Alcatrazz, а его место занял Стив Вай.
Что было после ухода из Alcatrazz
После ухода из Alcatrazz в 1984 году Ингви Мальмстин начал сольную карьеру, выпустив дебютный альбом *Rising Force* (1984) на Polydor Records. Альбом, записанный с Йенсом Йоханссоном (клавишные) и Барри Барлоу (барабаны), стал революцией в неоклассическом метале, с инструментальными треками ("Black Star", "Far Beyond the Sun") и вокальными композициями, подчёркивающими его гитарное мастерство. *Rising Force* получил номинацию на Grammy за "Best Rock Instrumental Performance" и стал хитом в Японии, закрепив Мальмстина как лидера нового поджанра. В 1985–1986 годах он выпустил альбомы *Marching Out* и *Trilogy*, продолжая развивать свой стиль с акцентом на виртуозность и мелодику, с вокалистами вроде Джеффа Скотта Сото. Его туры по США, Европе и Японии в 80-х сделали его иконой шред-гитары, наряду с Джо Сатриани и Стивом Ваем. В 1988 году альбом *Odyssey* с вокалистом Джо Линн Тёрнером (ex-Rainbow) стал его самым коммерчески успешным, с хитом "Heaven Tonight" (#19 Japan). Несмотря на травму в автокатастрофе в 1987 году, Мальмстин продолжил выпускать альбомы (*Eclipse* 1990, *Fire & Ice* 1992), экспериментируя с симфоническими элементами. В 90-х и 2000-х он закрепил статус гитарного маэстро, выпустив *Concerto Suite for Electric Guitar and Orchestra* (1998), исполненный с Чешским филармоническим оркестром, и продолжая туры (G3 с Сатриани и Ваем). К 2025 году Мальмстин остаётся активным, с дискографией из 22 студийных альбомов, последним из которых является *Parabellum* (2021). Его влияние на неоклассический метал и шред-гитару огромно, вдохновляя группы вроде Stratovarius и Symphony X, а его техника (скоростные арпеджио, гармонические миноры) стала эталоном для гитаристов.
Музыкальный стиль и значение: Мальмстин в Alcatrazz заложил основы неоклассического метала, комбинируя хард-рок с классической музыкой. Его сольная карьера расширила этот стиль, сделав его пионером шред-гитары 80-х.
Наследие: *No Parole From Rock 'N' Roll* – стартовая площадка для Мальмстина; его уход из группы позволил ему стать глобальной звездой, но альбом остаётся культовым для фанатов раннего метала 80-х.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.