Все Тут Online
Все Тут Online
Новые сообщения
Все сообщения за последних 24 часа
Все сообщения за последнюю неделю
Расширенный Поиск

   
Меню сайта:
Главная
Форум
Чат
- Online приложения:
- Игры
- Выбор стиля:
- FAQ
- Для начинающих

Вернуться   Все Тут Online > CD (Компакт диски) Lossless и ПОТОКОВОЕ АУДИО - МУЗЫКА БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА > ШАНСОН, АВТОРСКАЯ и ВОЕННАЯ ПЕСНЯ (Lossless) > Отечественный шансон (lossless)

Старый 01.07.2010, 08:23   #1
Варнак
Гость
 

Сообщений: n/a
По умолчанию

Доп. информация об альбоме от марьяша

Юрий Щербаков - Парень в кепке.

Казалось бы, всем известно, что такое «жестокий романс». Так был назван один из самых популярных отечественных кинофильмов 1980-х годов. Сильные чувства, несчастная любовь, коварная измена, часто – гибель героя или героини, против которых ополчился весь мир, жестокий и равнодушный… Само наименование этого жанра свидетельствует о его городском происхождении, о связи с письменной культурой. Корни его уходят, с одной стороны, в народную балладу с ее страстями, доведенными до крайнего обострения, с глубокими нравственными конфликтами, приводящими к страданиям и гибели героя. С другой стороны, «жестокий романс» продолжил традиции «разбойничьих» песен, зародившихся в эпоху народных восстаний. Еще одним источником явилась авторская литература, созданная в духе сентиментализма. Такими произведениями зачитывались городские барышни на рубеже XVIII-XIX веков. Несколькими десятилетиями позже эти сюжеты проникли сначала в слободскую культуру городских окраин, а затем и в сельский быт. В эту же эпоху стал активно развиваться новый стиль сольной песни с инструментальным сопровождением. В городской музыкальный быт прочно вошла семиструнная гитара, в крестьянской среде – различные виды гармоники, отвечавшие эстетике и музыкальному складу новых городских песен. В народе «жестокие романсы» называют «жизненными песнями». В ХХ веке это – самый актуальный, наряду с частушкой, пласт русского фольклора. Он продолжает сохраняться в живом бытовании даже в тех случаях, когда все другие жанры традиционной музыки давно утрачены. Обильный материал для создания новых текстов предоставляют драматические события современной истории: различные социальные катаклизмы, войны и революции – все, что приводит к нарушению привычного уклада жизни. Сталинские репрессии вызвали всплеск тюремного фольклора. В середине прошлого столетия появилась особая жанровая разновидность – так называемые «инвалидные песни», с которыми нищие просили подаяния в электричках. Одним из последствий гражданской и Великой Отечественной войн стали «сиротские» песни, повествующие о трагических судьбах брошенных детей. В жизни современного российского села «жестокие романсы» занимают ту же нишу, что и телевизионные сериалы-мелодрамы. И если внимательно присмотреться к их сюжетам, можно открыть для себя много интересного, раскрывающего особенности русского национального характера. Как и традиционная баллада, «жестокий романс» отстаивает моральные нормы и правила поведения, принятые в традиционном сообществе, но делает это «от противного». Любовь предстает в этих текстах как огромное несчастье, разрушительная сила, ломающая судьбу человека, приводящая его на каторгу или в могилу. Любовь всегда греховна, она никогда не бывает счастливой, более того, несет в себе смертельную опасность – вот мораль, которую утверждает «жестокий романс». Антиподом коварной возлюбленной выступает мать-старушка – идеал верности и всепрощения, олицетворение другой любви – высокой и вечной. Казалось бы, все ясно. Так почему же в русских деревнях, в казачьих станицах с таким постоянством продолжают петь про обманщика-матроса, заманившего доверчивую девушку на свой корабль, а потом бросившего ее с ребенком; про молодого «жульмана», умирающего в тюрьме с мечтой о своей неверной любимой; про «бедную девицу, горем убитую», утопившуюся от несчастной любви? Не потому ли, что в сердце русского человека живет непреодолимый страх перед любовью-страстью, которой невозможно противостоять? Ведь, как сказал великий поэт, «все, что нам гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья – бессмертья, может быть, залог»… Но можно сделать и другой вывод, более утешительный – если традиционные моральные ценности
продолжают отстаиваться нашим народом, пусть и таким необычным образом, то они сохраняют свою значимость даже в эту сложную, далеко не самую нравственную эпоху.

Е.А. Дорохова

P.S. от Варнак:

марьяша,

А какая связь между альбомом и этой информацией, что-то я не уловлю.

Последний раз редактировалось Варнак; 01.07.2010 в 08:31.
  Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 08:47.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Республика Татарстан - Каталог сайтов