Первая встреча трех участников Pink Floyd состоялась в архитектурной школе Политехнического института на Риджент-стрит (ныне Лондонский Вестминстерский университет) в сентябре 1962 года. Именно сюда будущий бас-гитарист и вокалист группы Роджер Уотерс приехал из своего родного Кембриджа и впервые познакомился с будущим барабанщиком Ником Мейсоном и клавишником Ричардом Райтом.
Вскоре после этого все трое начали играть музыку с различными участниками на короткий срок под разными названиями, включая The Meggadeaths и The Abdabs. Однако группа в том виде, в каком мы ее знаем, начала формироваться только после того, как летом 1964 года Роджер «Сид» Барретт, друг Уотерса по Кембриджу, приехал в Лондон учиться в Camberwell School of Art.
К тому времени Роджер Уотерс и Ник Мейсон снимали квартиру в доме в Хайгейте на севере Лондона, принадлежащем Майку Леонарду, преподавателю Политехнической школы и Колледжа искусств Хорнси. Он работал неполный рабочий день, участвуя в их проектах по созданию световых и звуковых мастерских, что оказало влияние на ранние световые шоу Pink Floyd.
Леонард время от времени играл на клавишных в своей группе Lodgers, в которую теперь входил еще один уроженец Кембриджа, студент архитектурного факультета Боб Клоуз, а также, на короткое время, вокалист Крис Деннис. Группа выступала под разными названиями, включая The Tea Set и, ненадолго, Leonard's Lodgers. Но когда Сид Барретт присоединился к группе в качестве второго гитариста, он предложил сменить название на Pink Floyd Sound, так как группа приехала играть в концертный зал в Нортолте на Западе Лондона и обнаружила, что там уже выступает другая группа с названием The Tea Set.
К началу 1965 года состав группы окончательно сформировался вокруг Барретта, Уотерса, Райта, Мейсона и Клоуза. Эта ранняя версия группы, время от времени дополняемая вокалисткой и будущей женой Ричарда Райта Джульеттой Гейл, дебютировала в Decca Studios в Уэст-Хэмпстеде в том же году. На этих сессиях группа находилась в переходном периоде и уже начала писать свой собственный материал.
За последние 12 месяцев, когда Боб Клоуз вскоре ушел, чтобы сосредоточиться на учебе, оставшаяся четверка музыкантов начала обретать совершенно новое звучание. К началу 1966 года абстрактная игра Сида Барретта на гитаре, характерный английский вокал и креативное написание песен окончательно увели группу от ритм-н-блюза.
В марте Pink Floyd Sound выступили в лондонском клубе Marquee вместе с поэтами и артистами перформанса в рамках мероприятия, которое было объявлено как "Спонтанное андеграундное мероприятие". Группа также участвовала в других подобных контркультурных "хэппенингах" в окрестностях столицы, включая концерты в недавно открывшейся бесплатной школе Ноттинг-Хилл и вечеринку в октябре 1966 года, посвященную открытию подпольной газеты International Times. На этом мероприятии присутствовали итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони, Пол Маккартни и Йоко Оно.
Вскоре после этого группа, теперь уже известная как Pink Floyd (хотя вскоре они утратили название "The definitive article"), подписала контракт с менеджерами Питером Дженнером и Эндрю Кингом из Blackhill Enterprises. К началу нового года Pink Floyd регулярно выступали в UFO, модном андеграундном клубе на лондонской Тоттенхэм-Корт-роуд.
В UFO Pink Floyd исполняли блюзовые версии в свободной форме, а также свои собственные импровизационные композиции, включая их фирменный инструментальный трек "Interstellar Overdrive". Употребление ЛСД в то время было широко распространено в андеграундных поп-кругах. Их потусторонняя музыка звучала на фоне кинопроекций и светового шоу из жидкости и масла, что усиливало эффект ЛСД-трипа. Вскоре они стали лидерами растущей психоделической сцены Лондона.
Соучредитель и продюсер UFO Джо Бойд выступил в защиту группы и привлек к Pink Floyd внимание Polydor Records. Однако группа нашла другого союзника в лице главы отдела A&R компании EMP Сидни Бичер-Стивенса и подписала контракт с EMI в феврале 1967 года. Новым продюсером группы был назначен инженер The Beatles Норман Смит, и их дебютный сингл "Arnold Layne" был посвящен женщине.
Сингл "Underwear Thief", выпущенный в марте 1967 года, был записан за месяц до подписания контракта с EMI под продюсерством Джо Бойда в лондонской студии Sound Technique Studios. Этот сингл был запрещен Radio London за его якобы подрывное содержание, но все равно попал в топ-20 Великобритании.
Репутация Pink Floyd как хиппи была еще более укреплена их появлением месяц спустя на 24-часовом мероприятии "Technicolour Dream", посвященном контркультуре, в лондонском Alexandra Palace, где они делили сцену с 30 другими группами, а также танцорами, поэтами, перформанс-артистами и гигантской тусовкой. Второй сингл "See Emily Play" был выпущен вскоре после этого и стал гимном "Summer of Love", попав в топ-10, хотя его опередила песня "A Whiter Shade of Pale" группы Procol Harum, которая достигла 1-го места и оставалась там в течение шести недель.
Pink Floyd записали свой первый альбом "The Piper At The Gates Of Dawn" с продюсером Норманом Смитом в студии EMI на Эбби-Роуд, в то время как The Beatles заканчивали работу над альбомом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" по соседству, который был выпущен в августе. Дебютный альбом Pink Floyd сбалансировал исследовательские треки в свободной форме, такие как "Astronomy Domine" и "Interstellar Overdrive", с причудливой поп-музыкой "Lucifer Sam", "Scarecrow" и "Bike".
Однако Сид Барретт теперь с трудом справлялся со своей двойной ролью фронтмена Pink Floyd и основного автора песен. По мере роста популярности группы их вокалист, казалось, отдалялся от славы поп-звезды. Эксцентричное поведение Барретта во время первого тура Floyd по США в ноябре повторилось, когда они вернулись в Великобританию, чтобы выступить с Джими Хендриксом и The Move в поддержку своего третьего сингла "Apples And Oranges". Однажды Барретт даже пропал перед концертом, и его пришлось заменить гитаристом Дэви О'Листом из группы поддержки The Nice.
После очередного неудачного выступления в лондонском Королевском колледже искусств Pink Floyd завершили год, размышляя о том, есть ли у них будущее с Сидом Барреттом и вообще есть ли у них будущее...
"Shine On You Crazy Diamond, Parts 1-5"
"Signs of Life"
"Learning to Fly"
"Sorrow"
"The Dogs of War"
"On the Turning Away"
"One of These Days"
"Time"
"On the Run"
"The Great Gig in the Sky"
"Wish You Were Here"
"Us and Them"
"Money"
"Comfortably Numb"
"One Slip"
"Run Like Hell"
"Shine On You Crazy Diamond, Parts 1-5, 7"
"Learning to Fly"
"High Hopes"
"Take It Back"
"Coming Back to Life"
"Sorrow"
"Keep Talking"
"Another Brick in the Wall, Part 2"
"One of These Days"
"Speak to Me"
"Breathe (In the Air)"
"On the Run"
"Time"
"The Great Gig in the Sky"
"Money"
"Us and Them"
"Any Colour You Like"
"Brain Damage"
"Eclipse"
"Wish You Were Here"
"Comfortably Numb"
"Run Like Hell"
"Shine On You Crazy Diamond, Part 1"
"Learning to Fly"
"Yet Another Movie"
"Round and Around"
"Sorrow"
"The Dogs of War"
"On the Turning Away"
"Time"
"The Great Gig in the Sky"
"Wish You Were Here"
"Money"
"Another Brick in the Wall, Part 2"
"Comfortably Numb"
"Run Like Hell"
"Fireworks"
"Signs of Life"
"Learning to Fly"
"The Dogs of War"
"One Slip"
"On the Turning Away"
"Yet Another Movie"
"Round and Around"
"A New Machine (Part 1)"
"Terminal Frost"
"A New Machine (Part 2)"
"Sorrow"
The Division Bell 2014 Remix [01:06:31]
DTS Master Audio 5.1 (96/24), PCM 5.1 (96/24)
"Cluster One"
"What Do You Want from Me"
"Poles Apart"
"Marooned"
"A Great Day for Freedom"
"Wearing the Inside Out"
"Take It Back"
"Coming Back to Life"
"Keep Talking"
"Lost for Words"
"High Hopes"
Unreleased Live, Music Videos and Concert Screen Films
Продолжительность: 02:33:07
Треклист:
Concert Screen Films 1987 [00:30:51]
Signs of Life
Learning To Fly
The Dogs of War
One Of These Days
Speak To Me
On The Run
Us And Them
Money
Brain Damage + Eclipse
Concert Screen Films 1994 [00:48:21]
Shine On You Crazy Diamond, Parts 1-4, 7
Speak To Me
Time
The Great Gig In The Sky
Money
Us And Them (Black & White)
Us And Them (Colour)
Brain Damage + Eclipse – North American dates
Brain Damage + Eclipse – European dates
Brain Damage – Earls Court, London dates
Tour Rehearsal 1994: [00:15:49]
A Great Day for Freedom Version 1
A Great Day for Freedom Version 2
Lost for Words
Bonus Live Tracks from Delicate Sound Of Thunder [00:15:38]
Yet Another Movie
Round And Around
A New Machine Part 1
Terminal Frost
A New Machine Part 2
Music videos [00:31:59]
Learning To Fly
Marooned
Take It Back
High Hopes
Louder Than Words
Learning To Fly (alternate version)
Wish You Were (Rock & Roll Hall Of Fame Induction) [00:10:29]
Wish You Were Here with Billy Corgan
Things Left Unsaid
It’s What We Do
Ebb and Flow
Sum
Skins
Unsung
Anisina
The Lost Art of Conversation
On Noodle Street
Night Light
Allons-y (1)
Autumn ’68
Allons-y (2)
Talkin’ Hawkin’
Calling
Eyes to Pearls
Surfacing
Louder Than Words
The Endless River - EPK [00:09:01]
A Momentary Lapse of Reason cover shoot [00:08:47]
The Endless River – Launch Event 2014 [00:02:03]
Arnold Layne Rehearsal (Syd Barrett tribute 2007) [00:03:53]
Arnold Layne (Live at Syd Barrett Tribute 2007) [00:04:40]
Behind The Scenes – The Division Bell Tour [00:30:00]
The Division Bell heads album cover photography [ 00:06:11]
Interview with David Gilmour and Storm Thorgerson [00:01:49]
A Momentary Lapse of Reason album cover photo shoot [00:08:47]
The Division Bell airships, 1994 [00:05:56]
PULSE TV Advert [00:01:02]
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.