Страна: Canada
Жанр: Celtic/World/Folk
Охваченный период творчества: 1985 — 2008
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image +.cue +.log + scans
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 10:46:12 (12 альбомов)
Происхождение релиза: рип со своих дисков.Источник релизёр:Gunman
1985 — Elemental
Дата оригинального релиза: 1985
Год выпуска: Remastered, re-issue 2005
Полная длительность звучания: 0:38:40
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: R2 73983
Трэклист:
Blacksmith 3:19
She Moved Through The Fair 4:02
Stolen Child 5:04
The Lark In The Clear Air 2:06
Carrighfergus 3:25
Kellswater 5:14
Banks Of Claudy 5:34
Come By The Hills 3:02
Lullaby 4:27
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1987 — To Drive The Cold Winter Away
Дата оригинального релиза: 1987
Год выпуска: Remastered, re-issue 2005
Полная длительность звучания: 0:48:18
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: R2 73984
Трэклист:
In Praise Of Christmas 6:06
The Seasons 4:52
The King 2:05
Banquet Hall 3:54
Snow 5:38
Balulalow 3:13
Let Us The Infant Greet 3:47
The Wexford Carol 6:11
The Stockford Carol 3:06
Let All That Are To Mirth Inclined 6:59
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1989 — Parallel Dreams
Дата оригинального релиза: 1989
Год выпуска: Remastered, re-issue 2005
Полная длительность звучания: 0:46:05
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: R2 73985
Трэклист:
Samain Night 4:32
Moon Cradle 4:31
Huron 'Beltane' Fire Dance 4:22
Annachie Gordon 8:25
Standing Stones 7:00
Dickens' Dublin (The Palace) 4:43
Breaking The Silence 6:27
Ancient Pines 3:38
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1992 — The Visit
Дата оригинального релиза: 1992
Год выпуска: точно не известен, но не 1992-й, как написано на диске, тк это ремастированная версия 2004-го года
Полная длительность звучания: 0:51:33
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: 9 26880-2
Трэклист:
All Souls Night 5:09
Bonny Portmore 4:21
Between The Shadows 3:42
The Lady Of Shalott 11:34
Greensleeves 4:26
Tango To Evora 4:10
Courtyard Lullaby 4:57
The Old Ways 5:44
Cymbeline 5:05
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1994 — The Mask And Mirror
Дата оригинального релиза: 1994
Год выпуска: Remastered, re-issue 2005
Полная длительность звучания: 0:55:18
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: R2 45420
Трэклист:
The Mystic's Dream 7:43
The Bonny Swans 7:21
The Dark Night Of The Soul 6:44
Marrakesh Night Market 6:30
Full Circle 5:57
Santiago 5:59
Cé hé mise ulaingt? / The Two Trees 9:10
Prospero's Speech 3:27
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1995 — A Winter Garden
Дата оригинального релиза: 1995
Год выпуска: Remastered, re-issue 2004
Полная длительность звучания: 0:24:58
Тип альбома: EP
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: R2 46096
Трэклист:
Coventry Carol 2:21
God Rest Ye Merry, Gentlemen 6:49
Good King Wenceslas 3:19
Snow 5:04
Seeds of Love 4:58
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1995 — Live In San Francisco at the Palace Of Fine Arts
Дата оригинального релиза: 1995
Год выпуска: 1995
Полная длительность звучания: 0:38:04
Тип альбома: Live, EP
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road Limited, Canada
Каталожный номер: QRCD105SF
Трэклист:
The Mystic's Dream 7:20
Santiago 5:21
She Moved Through The Fair 5:30
Between the Shadows 4:13
The Lady of Shalott 8:46
The Bonny Swans 6:55
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1997 — The Book Of Secrets
Дата оригинального релиза: 1997
Год выпуска: Re-issue 2005
Полная длительность звучания:0:55:46
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: R2 46719
Трэклист:
Prologue 4:25
The Mummers' Dance 6:11
Skellig 6:11
Marco Polo 5:19
The Highwayman 10:21
La Serenissima 5:10
Night Ride Across The Caucasus 8:33
Dante's Prayer 7:11
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
1999 — Live In Paris And Toronto
Дата оригинального релиза: 1999
Год выпуска: 1999
Полная длительность звучания: 0:46:28 + 0:54:23
Тип альбома: Live
Количество дисков: 2
Издатель: Quinlan Road / Warner Music, USA
Каталожный номер: 73986
Трэклист:
Disk 1
Prologue 5:00
The Mummers' Dance 4:01
Skellig 5:24
Marco Polo 4:53
The Highwayman 9:30
La Serenissima 5:55
Night Ride Across The Caucasus 6:22
Dante's Prayer 5:25
Disk 2
The Mystic's Dream 6:29
Santiago 6:20
Bonny Portmore 3:50
Between The Shadows 4:30
The Lady Of Shalott 9:19
The Bonny Swans 7:06
The Old Ways 5:36
All Souls Night 4:47
Cymbeline 6:27
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
2006 — An Ancient Muse
Дата оригинального релиза: 2006
Год выпуска: 2006
Полная длительность звучания: 0:57:21
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road / Verve Music, USA
Каталожный номер: B0007920-02
Трэклист:
Incantation 2:35
The Gates of Istanbul 6:59
Caravanserai 7:36
The English Ladye and the Knight 6:49
Kecharitomene 6:35
Penelope's Song 4:22
Sacred Shabbat 4:00
Beneath A Phrygian Sky 9:29
Never-ending Road (Amhrán Duit) 6:01
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
2007 — Nights From The Alhambra
Дата оригинального релиза: 2007
Год выпуска: 2007
Полная длительность звучания: 0:46:38 + 0:48:08
Тип альбома: Live
Количество дисков: 2
Издатель: Perseus Productions / Verve Music, USA
Каталожный номер: B0009457-50
Трэклист:
Disk 1
The Mystic's Dream 6:36
She Moved Through the Fair 5:11
Stolen Child 4:17
The Mummers' Dance 4:27
Penelope's Song 4:25
Marco Polo 4:52
The Bonny Swans 4:45
Dante's Prayer 5:07
Caravanserai 6:58
Disk 2
Bonny Portmore 4:09
Santiago 5:38
Raglan Road 5:40
All Souls Night 5:30
The Lady of Shalott 5:03
The Old Ways 5:13
Never Ending Road (Amhrán Duit) 6:29
Huron 'Beltane' Fire Dance 5:26
Cymbeline 5:01
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
2008 — A Midwinter Night's Dream
Дата оригинального релиза: 2008
Год выпуска: 2008
Полная длительность звучания: 0:54:25
Тип альбома: Studio
Количество дисков: 1
Издатель: Quinlan Road Limited, Canada
Каталожный номер: QRCD112
Трэклист:
The Holly & The Ivy 4:50
Un Flambeau, Jeannette, Isabelle 3:06
The Seven Rejoices of Mary 4:34
Noёl nouvelet ! 5:12
Good King Wenceslas 3:17
Coventry Carol 2:19
God Rest Ye Merry, Gentlemen (Abdelli Version) 7:20
Snow 5:06
Breton Carol 3:30
Seeds of Love 4:54
Gloucestershire Wassail 2:39
Emmanuel 4:55
In the Bleak Midwinter 2:44
Отчёт EAC:
Код:
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
EAC extraction logfile from 29. November 2008, 14:46
Loreena McKennitt / A Midwinter Night's Dream
Used drive : PLEXTOR CD-R PREMIUM2 Adapter: 3 ID: 0
Read mode : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache : Yes
Make use of C2 pointers : No
Read offset correction : 30
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Null samples used in CRC calculations : Yes
Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Used output format : Internal WAV Routines
Sample format : 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo
TOC of the extracted CD
Track | Start | Length | Start sector | End sector
---------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 4:49.56 | 0 | 21730
2 | 4:49.56 | 3:06.14 | 21731 | 35694
3 | 7:55.70 | 4:34.02 | 35695 | 56246
4 | 12:29.72 | 5:11.39 | 56247 | 79610
5 | 17:41.36 | 3:16.53 | 79611 | 94363
6 | 20:58.14 | 2:18.51 | 94364 | 104764
7 | 23:16.65 | 7:19.53 | 104765 | 137742
8 | 30:36.43 | 5:05.57 | 137743 | 160674
9 | 35:42.25 | 3:30.10 | 160675 | 176434
10 | 39:12.35 | 4:54.33 | 176435 | 198517
11 | 44:06.68 | 2:39.06 | 198518 | 210448
12 | 46:45.74 | 4:55.33 | 210449 | 232606
13 | 51:41.32 | 2:43.71 | 232607 | 244902
Range status and errors
Selected range
Filename C:\_TEMP\A Midwinter Night's Dream.wav
Peak level 100.0 %
Range quality 100.0 %
Test CRC D44FD681
Copy CRC D44FD681
Copy OK
No errors occurred
AccurateRip summary
Track 1 accurately ripped (confidence 3) [628CC6E9]
Track 2 accurately ripped (confidence 3) [CBCC3BEE]
Track 3 accurately ripped (confidence 3) [ED49374C]
Track 4 accurately ripped (confidence 3) [DBB55DDE]
Track 5 accurately ripped (confidence 3) [8020BCDB]
Track 6 accurately ripped (confidence 3) [0785C40F]
Track 7 accurately ripped (confidence 3) [D9B21851]
Track 8 accurately ripped (confidence 3) [F1D8D851]
Track 9 accurately ripped (confidence 3) [C136CE4C]
Track 10 accurately ripped (confidence 3) [2884AAF3]
Track 11 accurately ripped (confidence 3) [B3A8A28C]
Track 12 accurately ripped (confidence 3) [9AC564B1]
Track 13 accurately ripped (confidence 3) [29029368]
All tracks accurately ripped
End of status report
Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
Информация о исполнителе:
Музыка страны эльфов, - так можно назвать то, что создаёт удивительно музыкальная и талантливая folk/new age/celtic певица, композитор, арфистка и пианистка из Канады Loreena McKennitt. Причём, эльфов – космополитов, признающих множество древних культур из разных эпох в современном переложении, с удовольствием слушающих вперемешку массу акустических народных инструментов и не имеющих ничего, против вольного и очень грамотного обращения с музыкальным наследием кельтов, британцев, народов Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и ещё десятка других народов. Кому-то её творческая судьба покажется шоу-биц-аномалией, ведь Loreena McKennitt – музыкант, которая целиком создала сама себя и при этом обходится без кричащего пиара. В отличие, скажем, от Enya (c которой её незаслуженно иногда сравнивают) она умеет петь не только в студии. Её концерты всегда желанны, а пластинок продано уже 13 миллионов штук. Каждая её пластинка – не синтетический набор умело составленных семплов. Это глубоководное погружение в музыкальный океан, с множеством тёплых и холодных течений. Здесь всё живое. История Лореены МакКеннитт, в свою очередь, хороший пример того, что не так всё плохо, и тёплая жизнь посреди всеобщей у(е-р)банизации всё же существует.
Совсем не в дремучих лесах, но в малонаселённом месте Morden (население 6 тысяч человек, Manitoba) 17 февраля 1957 года появилась на свет девчушка Loreena. Её прабабка по материнской линии из семьи Dickeys приехала в Канаду из Ирландии ещё в 1830-х годах и, как показывает история, благополучно там осела. Лореена родилась через три года после рождения своего старшего брата Warren. Их отец Jack был торговцем крупного рогатого скота, а мать Irene работала медсестрой. «Я провела в этом городе мои годы становления, до 17 лет, - вспоминает Лореена. – Это место всегда меня вдохновляла, с Морденом у меня связано очень много позитивного опыта». Родители старались приобщить Лореену с младых лет к великому, доброму и вечному, в уже в 4 года она училась в школе танцев. Однако в пятилетнем возрасте она попала в автомобильную аварию, и по ряду причин о танцах пришлось забыть. Но расчудесная бабушка не дала зачахнуть определённо имеющемуся таланту девочки и подарила ей своё пианино. После этого Лореена стала брать уроки игры на пианино; её первой учительницей, о которой она до сих пор с теплом вспоминает, была Olga Friesen. Она же привела Лореену в местный хор, который часто появлялся на публике и участвовал в различных локальных конкурсах. В итоге она десять лет училась игре на фортепьяно и пять лет занималась вокалом.
«Я ходила в школу, где ученикам не разрешалось смотреть дома телевизор, или носить макияж, или танцевать на дискотеках,- вспоминает МакКеннитт. – Кроме хоккея, в Модене можно было заниматься музыкой». «МакКеннитты никогда не были музыкальными, - рассказывала позже её мать, переехавшая на проживание после смерти в 1992 году отца Лореены Джека на остров Saltspring. – Но Лореена была другой. У неё был талант, как будто упавший с неба. У нас всегда были дома маленькие концерты, музыка всегда доминировала в её жизни. Кажется, её никогда не интересовала мысль иметь как можно больше дружков или что-то в этом роде». Земляки отмечали её красивый многогранный голос и музыкальность, хотя МакКеннитт поначалу карьера музыканта не грезилась. Она хотела стать ветеринаром; не даром её папаша был связан со скотоводством. И слушали бы сейчас больные коровки и собачки в какой-нибудь канадской ветклинике переливчатый голосок Лореены, если бы не открывшаяся в ней любовь к фолк-музыке и тяга к соответствующим общинам. Она отлично училась в Университете Манитобы, всегда получала высшие баллы, но признавалась, её сердце далеко от этого: «Мне было сложно учиться в университете, в таком безликом окружении». На ветеринара она училась не долго и начала работать в офисе отца в Виннипеге. Здесь же жадно приобщалась к творчеству Planxty, Steeleye Span, The Bothy Band и арфиста Alan Stivell. Последний персонаж был девушке особенно мил. В 1975 году, когда мир накрыла волна диско, канадский Виннипег находился в самом центре очага фолк-музыки – здесь проходил знаменитый, и редкий в то время Winnipeg Folk Festival. И девушка втянулась в народные радости. Да, она хотела сначала стать ветеринаром, но, окунувшись в новый яркий мир, решила, что канадская агрокультура без неё не пропадёт. Ведь есть Pentagle, есть восхитительный звук ирландской арфы и поразительный альбом Alan Stivell “Renaissance de la harpe celtique”! Ещё одним из небольших, но ярких поворотных моментов в жизни Лореены стала её победа в национальном смотре молодых талантов Du Maurier Search в 1978 году. «Это было волнующе, - рассказывает МакКеннитт. – Я тогда подумала: «Ух ты, как здорово!» и по своей наивности мечтала, что вот сейчас то всё и начнётся, и приведёт меня к тому, чем и кем я собираюсь стать». В 1981 году после окончания хай скул она перебирается на новое место жительства, где, кстати, живёт до сих пор – в город Stratford (Ontario). Она не оставляла мысли чего-нибудь сотворить, уже уверенно играла на арфе и стала подрабатывать композитором и певицей на местном фестивале Шекспира, где исполняла роль Ceres в постановке шекспировской “Бури”. Появляются первые предложения записать музыку к независимым канадским фильмам; с этим заданием МакКеннитт справилась успешно, её музыку можно услышать в фильмах “Boyo” и “Heaven on Earth”. В 1982 году на певицу оказывает огромное впечатление поездка в Ирландию, знакомство с новыми людьми и творчеством поэта William Butler Yeats. По возврашению домой она записывает свою адаптацию его произведения “The Stolen Child”. Певица не только проникает большой симпатией к кельтскому ладу и скандинавскому музыкальному наследию в целом, но и задумывается над изданием собственной музыки самостоятельно».
В 83 году, пока Лореена по какой-то причине находилась в одной лондонской больнице, её навестили друзья и сообщили о продаже в магазинчике неподалёку арфы марки “Lyon & Healey Troubadour”. Сразу после выписки, Лореена себе её прикупила и, поговаривают, что она до сих пор именно с той арфой и выступает. «Как фольклорный инструмент, она не сильно украшена, - рассказывает Лореена. - Это больше учебный инструмент для классических арфистов, рабочая лошадка. Для тех, кто много путешествует, она очень практична и вынослива». Что ж, у Лореены в будущем появилась масса возможностей испытать, как её арфа держит строй в дороге. Примерно в то же самое время в руки молодой исполнительницы попадает книга Diane Rapaport “How To Make and Sell Your Own Recordings”. Её штудирование добавляет достаточно импульсов в начальные усилия МакКеннитт по покорению вершин музыкальной индустрии. В идеале надо создать свой собственный лейбл! Чтобы осуществить свою идею по его организации и выпуску первого альбома, МакКеннитт начинает выступать на улицах Ванкувера, Лондона и Торонто (чаще всего на площади St.Lawrence Market), чтобы в конце концов, добавив выделенных ей родителями на дальнейшую учёбу денег, начать своё дело. «Много чего происходило, пока я выступала на улицах. Нужно собрать всю волю в кулак, потому что реакция людей настолько непредсказуема. Кто-то идёт дальше, кто-то прекращает слушать, кто-то воротит нос. На деньги родителей я не собиралась поддерживать себя лично, поэтому хотела уличными концертами заработать сама на себя. К тому же это было так романтично! И больше по европейски, чем североамерикански. По началу я была очень застенчивой. Я не представляла, что в Торонто так много людей, помню только их толпы вокруг. И одну свою подругу, с которой мы не виделись много лет. Она подождала, когда я доиграю свой сет и со слезами на глазах скзала: «Ох, Лореена! До чего ты дошла!» Но скоро я уже зарабатывала нормально и продавала свои кассеты. Это очень полезный опыт, потому что он дал мне ощущение независимости и возможность познакомиться со множеством людей, которые любят музыку!»
Накопившейся суммы в 10 тысяч долларов оказалось достаточно на запись в 1985 году первого альбома из 9 песен “Elemental” и его постепенное продвижение в андерграунде. Новоиспечённый рекорд-лейбл МакКеннитт именовался Quinlan Road, по названию одной улочки в её родном городе; первые кассеты распространялись по почте и упаковывались на первых порах самой Лорееной на кухонном столе в квартирке певицы. Их же она продавала на своих концертах, которые продолжала одержимо давать на фермерском рынке St.Lawrence в Торонто. Сами песни “Elemental” записывались в течение недели на ферме в южном Онтарио, в пасторальном окружении, в атмосфере сельской простоты. Это же чувствуется и во всех композициях “Elemental”. Музыкант делала первые и уже профессиональные попытки комбинировать музыку new age с современной кельтикой, пробуждающие аналогии с ранними Clannad и Capercaille, поначалу получался больше голимый фолк. Впрочем, от лейбы “new age” певица с возмущением отмахивается. Наряду с парой адаптаций Yeats (перезаписанный трек “Stolen Child”) и William Blake (“Lullaby”), МакКеннитт реаранжировала два фолковых номера “The Blacksmith” и “Banks of Сlaudy”. «Кельтские истории для меня всегда были источником креативности, – признаётся певица. – С музыкальной точки зрения меня вдохновляли музыканты, которые искали способы заново открыть аутентичную кельтскую музыку и привнести в неё что-то новое и инновационное». Короче говоря, на “Elemental” Лореена смогла заявить о себе, как о серьёзном исполнителе, композиторе и певице, отлично владеющей техникой игры на арфе.
Вторая кассета “To Drive the Cold Winter Away” появилась через 2 года. Период выдался в личной жизни рыжеволосой МакКеннитт не из лёгких. После выхода из печати первой кассеты, Лореена верила, что записала прекрасный фолк-альбом, но перспектива его распространения и необходимой раскрутки её угнетала. Певица ощущала себя оторванной от корней и потерянной. «Хорошего» настроения добавили и закончившиеся отношения с бойфрендом Cedric Smith, певцом и актёром, который помогал Лореене в записи “Elemental”. «Это длилось более трёх месяцев, - рассказывает она. – У меня не было денег, я не хотела есть и не могла спать. По средам, чтобы хоть как-то себя взбодрить, я отправлялась помогать женщинам в Красный Крест…. Депрессия – очень тёмное место, оно пугало меня до смерти». Но МакКеннитт справилась, благодаря своей музыке, её тяге к людям, воле и непоседливости. Следуя советам умной книжки Diane Sward Rapaport, она пыталась ответить на вопрос «Кто твои поклонники», понемногу организовывала продажу свох кассет и давала уличные концерты. Второй альбом “To Drive the Cold Winter Away” (87) представлял собой коллекцию народных английских, шотландских и ирландских рождественских песен, самостоятельно записанных в разных местах Ирландии, например в Benedictine Glenstal Abbey, недалеко от Лимерика, и завершённых в Church of Our Lady в Guelp (Онтарио). Минимум инструментов: (арфа, перкуссии, аккордеон, акустическая гитара, свирель), максимум красоты в музыке и голосе. Послушайте хотя бы “Snow” или “Let Us the Infant Greed”. В трек-листе так же имелось и две оригинальные композиии Лореены. «Аранжировки здесь скупые, - признаётся певица. – Но для меня они отражают динамику осени и зимы, а простота может содержать в себе много красоты. Поскольку записи делались прямо на месте, то иногда слышно, что вокруг нас есть жизнь. Мы надеемся, что эти шумы не отвлекают от музыки, а наоборот, подчёркивают её значение. Как тёплый шерстяной свитер, связанный бабушкой, который согревает зимой».
Следующий альбом Лореены “Parallel Dreams” (89) стал в некотором роде завершением первой главы её профессионального творчества. В его пресс-релизе было заявлено, что центральной темой этой коллекции красивых баллад является «острая тоска по любви, свободе и единению». К его созданию Лореена подошла с ещё большей ответсвенностью, что сделало в итоге “Parallel Dreams” одним из наиболее успешных независимых канадских релизов. Тексты песен, в которых перемешивались реальность и сюр, сознательное и фантастическое, теперь принадлежали её перу, а к созданию трепетных мелодий для её голоса женщины-ангела уже прикладывало руку несколько приглашённых музыкантов. Появились электронные подклады, некое подобие ритм-секции, глубина, приятное звуковое насыщение и весьма грамотный продюсинг. Стоит выделить романтическое 8 минутное полотно “Annachie Gordon”, “Huron Beltane Fire Dance” с кельтскими и индейскими влияниями, и вызывающие в памяти лучшие песни Clannad начала 80-х “Samain Night” и “Standing Stones”. Традиционная ирландская музыка обрела в лице МакКеннитт своего верного хранителя и новатора.
Благодаря созданной своими же руками дистрибьюторской сети и работе пяти служащих в её маленьком офисе в Стратфорде (позже добавился ещё один в Лондоне) к третьему альбому Лореена продала 35 тысяч своих кассет, зарабатывая по 70 центов с каждой. С самого начала амбициозная девушка решила самостоятельно управляться не только с музыкальными инструментами, но и с карьерой в целом. МакКеннитт – сама себе менеджер и пиар-агент, глава своего же лейбла, финансовый директор и продюсер. Креативный контроль над своим имиджем – возможно, и есть одна из причин появления в индустрии таких исключений из общего унылого правила постоянной зависимости от каких-то тупорылых дядек и тётек на нужных местах. «Много успешных артистов неискренни со своими фэнами. Но Лореена свято верит в уважение к потребителю и старается предоставить отличный сервис и отличное качество и количество за их деньги», сказал один лондонский консультант-маркетолог. «Я просто не хотела становиться коммерческим фабричным продуктом, - объясняет певица. – Была опасность разрушения того, чем является музыка, и меня самой. Поэтому я решила сама управлять своими делами».
Решение о расширении собственного музыкального бизнеса пришло неизбежно. «80% моего времени занимало администрирование, - вспоминает Лореена. - Груз был невероятный; сцена стала чем-то вроде убежища: я знала наверняка – пока я играю на сцене, не будет никаких телефонных звонков!» Часть этого тяжкого бремени артиста, пытающегося совместить слишком много, девушке предложил взять на себя лейбл Warner Music. А именно, лицензировать материал, выпускаемый на Quinlan Road Records и представлять интересы Лореены по всему миру. Но захапать певицу с потрохами им не удалось. «Обычно группы или исполнители идут к рекорд-компаниям за своими контрактами, и им говорят: «Вот такой расклад. Вы или его принимаете, или отваливаете», - рассказывает адвокат Лореены Graham Henderson, защищавший интересы Cowboy Junkies, Crash Test Dummies и Holly Cole. – Но Лореена боролась, потому что сама развивала свой успех. Поэтому это она спрашивала: «Что вы можете для меня сделать?» и в результате вышла от Warner Music с исключительным контрактом». За МакКеннитт осталось право продавать свои альбомы на концертах и по почте, получая помимо этого нехилый процент от продаж по всему миру.
Первым альбомом, выпущенным под значком Warner, стал “The Visit” (91). Его идеей стали научные предположения, что миграционные пути кельтов изначально шли из Восточной Европы и Средней Азии. Поэтому можно было не удивляться, услышав среди ирландской народной фактуры, лёгкой клавишной поддержки и сопрано-красот, звуки ситара, балалайки, скрипки, виолончели и уду-барабанов. Тут и тягучий кельтский гимн “All Souls Night”, и 11-минутная адаптация “The Lady of Shalott” Tenysson, и слегка бесшабашная версия “Greensleeves”, и атмосферная, пасторальная “Bonny Portmore”. По признанию самой Лореены, в итоге она вообще утратила видение конечной цели: «Мне казалось, что песни ужасны, я даже сказала Warner: «Вы не обязаны их издавать». Певица здесь слишком увлеклась самобичеванием и кокетством, поскольку “The Vist” оказался превосходным альбомом и получил в 1992 году высшую канадскую награду Juno Awards в категории «Лучший традиционный альбом». За неделю до того, как МакКеннит вместе с виолончелисткой Ofra Harnoy появилась на вручении наград Juno, от рака умер отец Лореены Джек.
Издание “The Visit” только подтвердил нарастающий успех канадской артистки и её профессиональный рост. Благодаря дистрибьюции Warner Music, альбом разошёлся тиражом в 600 тысяч экземпляров (6 канадских «платин»). Далее следовали гастроли с Mike Oldfield и новый альбом “The Mask and Mirror”, один из шедевров world-music, к слову, не последний в дискографии МакКеннитт. Он оказался на 6 месте канадского поп-чарта, что, конечно, было непривычно, зная, что речь идёт о ренессанс-мадам с клубничного цвета волосами, в старомодных платьях, совмещающей стихи Шекспира и Етса с легендами времён Короля Артура, африканской, кельтской и суфийской музыкой.
Ключом к созданию “The Mask and Mirror” стало исследование Лорееной истории средневековой Испании, путешествие в Марокко и попытка сварить музыкальный суп из христианства, иудаизма и ислама. И эта попытка восхищала многослойностью, утончённостью аранжировок и свободой использования практически бездонного источника вдохновения и музыки. Арабские перкуссии, цыганские скрипки, литургии, турецкий канун, мандолина, стилизация под Ренессанс, тексты, основанные на произведениях Шекспира, ближневосточная динамика, современный программинг, экзотика и поп – фьюжн получился восхитительный: магическая “Mystic’s Dream”, духовная “Prospero’s Speech” (лови мурашек!), neo-кельтика “Bonny Swans”, нежная “The Dark Night of the Soul” и так до конца. Прелесть музыки МакКеннитт именно в абсолютной непохожести её композиций и непредсказуемости очередной культурологической комбинации. «Мне было чрезвычайно интересно исследовать мистиков 15 столетия, таких как San Giovanni Della Croce и Teresa d’Avila, но я также находила вдохновение и в любовных поэмах того времени». МакКеннитт давно уже колесила по всему миру, везде собирая восторженную публику и презентуя на сцене во время шоу викторианский стиль с канделябрами, вельветовыми одеяниями, эмбиентной аурой, редко прерываемой разговорами. Менее абстрактно, чем Dead Can Dance и гораздо живее и искреннее, чем синтетическая «кельтика». Самым большим плюсом, выделяющим музыку МаКеннитт из сонма пост-фолковых исполнителей, является, конечно, открытое смешение музыкальных культур (от англо-саксонского фолка, через североафриканские мотивы до Индии, Ближнего Востока и Монголии), практически научно-исследовательский подход к записи каждого альбома. Понятно, что далеко не каждый исполнитель может себе это позволить, в силу времени, склада характера, условий жизни и толщины кошелька. «Для меня это как эксперимент с музыкальной алхимией, - признаётся музыкант. – До того, как начать сочинять, я предпочитаю читать книги, смотреть документальные фильмы, путешествовать и общаться с людьми. В финале, я пытаюсь создать свои композиции подобно художнику, рисующему картины. Мне интересны разные культурные аналогии. Индийская табла может звучать как ирландская бодра. Вы можете обнаружить, что звук тамбурина в индийской музыке можно передать кельтской волынкой. Так что я могу заменить волынки тамбуринами и смешать восточные ритмы с кельтскими сэмплами». Чересчур академично? Но это не упрёк Лореене, в начале карьеры продававшей первые самопальные кассеты прямо из багажника своей старой Тойоты-Сивик. Выигрышно на фоне такого фолк-фэнтэзи-world-universal-инструментала звучат и стихи классических поэтов, любовь к которым МакКеннитт несёт через всю свою жизнь и даже подтвердила получением учёной степени по литературе в Университете Wilfrid Laurier. «Классический материал придаёт моим записям вес и совсем другие перспективы». Став за короткое время мэйджором, Лореена, однако, не утратила почвы под ногами, вела скромный образ жизни и продолжала самостоятельно рулить своим лейблом. «Музыкальная индустрия – машина по созданию мифов, - говаривала она. – Самое опасное в этом, что мы можешь влюбиться в свой собственный миф».
В 1995 году канадская фолк-дива получает вторую награду Juno Awards за альбом “The Mask and Mirror”, а трек “The Mystic’s Dream” включается в саундтрек к кинофильму “Jade”. В том же году, под Рождество Лореена записывает премиленький мини-альбом “A Winter Garden” из 5 песен, облачённых в универсальный мистицизм с модерновой звуковой полировкой. Единственный, скажем так, упрёк адресуется хронической тяге МакКеннитт трансформировать уже сложившиеся фольклорные мелодии. В результате из вполне ирландской “God Rest Ye Merry, Gentleman” получились турчанско-нанайские бубны, напоминающие не рождественские подарки, сани с бубенчиками и пьяного Ёлупуку, а уставший караван плюющихся верблюдов и чуваков в замызганных халатах и тюбетейках. Впрочем, тогда мировую общественность тема арабских террористов не парила сильно, так что такие перегибы на местах хоть и были, но не отталкивали; а в остальном – красота! Записывалась пластинка целиком в знаменитой английской студии Питера Габриэла Real World Studios. Там же создавалась и самая коммерчески успешная работа певицы, впитавшая в себя все её изыскания и дорожные впечатления (Италия, Сибирь), накопленные за 95-96 годы. Альбом “Book of Secret” (97) сделал из Лореены поистине звезду международного класса, способную продавать по несколько миллионов пластинок. Над записью этого проникновенного, глубокого и основательного музыкального произведения трудились две дюжины гостевых музыкантов. Великолепная песня “The Mummer’s Dance” стала new-age хитом в Северной Америке, а тоскливая кельтская “Skellig”, вынимающая своей мелодией всю душу, словно древний камень, омываемый волнами холодного северного моря. Певица рассказывает: «В процессе создания CD “The Visit” я выучила, что кельты – гораздо больше, чем анархическое сборище из Шотландии, Ирландии и Уэльса. Они суммировали обширные знания и традиции Средней и Восточной Азии, которым 500 лет до рождества Христова. Эта пан-кельтская история и стала плацдармом для создания “The Book of Secret”. В тот период певица не очень часто гастролировала, предпочитая тихое семейное счастье в обществе жениха Ronald Rees. Но после выпуска “Book of Secret” она дала серию концертов в Европе и Северной Америке. Удачных выступлений накопилось в запасе немало, поэтому идея выпуска первой ретроспективной концертной пластинки родилась легко. Её основой стали весьма одухотворённые выступления ансамбля Лореены МакКеннитт в Париже (Salle Pleyel) и Торонто (Massey Hall). Как сказала сама исполнительница, цель альбома – «просто зафиксировать то, чем мы занимаемся».
В 1998 году Лореену ждал тяжёлый удар. Она как раз работала на студии Питера Габриэла над сведением “Live in Paris and Toronto”, и вечером, к своему удивлению, не смогла дозвониться до своего возлюбленного, с которым обычно мило болтала на сон грядущий. На следующее утро ей сообщили, её друг-жених Rees, его младший брат Richard и их приятель Gregory Cook пропали в заливе Georgian Bay на озере Huron. МакКеннитт бросила все дела, чтобы встретиться в Канаде со своим горем. Пропавших искали несколько дней, и утопленник Рональд оказался единственным, кого нашли, благодаря надетому спасательному жилету. «Рон был больше чем любовью моей жизни, - говорит Лореена. – Мы используем для этого отличное выражение “soul mate”. Рон был для меня именно таким». Спустя год, певица нашла в себе силы и доделала свою первую концертную пластинку. Доходы от продажи двойного CD “Live in Paris and Toronto” (99) пошли в фонд “Cook-Rees Memorial Fund for Water Search and Safety”, который певица и родственники погибших молодых людей основали после трагедии. Фонд уже вложил более 4 миллионов долларов в исследовательские и образовательные программы, нацеленные на предотвращение гибели людей в водной среде, на усовершенствование техники безопасности и поиска пропавших. Финансы собираются, как говориться, всем миром, в основном родственниками пострадавших, и неравнодушными к этой проблеме. Лореена, само собой, здесь в первых рядах; она своими руками вручала канадским береговым полицейским в Онтарио современные глубоководные сонары и прочую технику. Но фонд Cook-Rees Memorial Fund – не единственная её общественная забота. Музыкант посильно помогает Красному Кресту. В 2000 году она выкупила в Стратфорде закрывшееся здание исторической школы и открыла в нём центр семейной поддержки Falstaff Family Center. В 2004 году канадский генерал-губернатор Adrienne Clarkson вручил МакКеннитт Орден Канады, самую почётную гражданскую награду в Канаде. В тот период Лореену уже одолевали вопросами о сроках и возможности появления новой студийной пластинки. Певица намекала, что что-то на её кухне готовится, но больше занималась реструктуризацией своего музыкального бизнеса, общественной деятельностью и прочими полезными социальными темами.
В 2005 году она (вернее, её лейбл Quinlan Road) переиздала в виде подарочного CD-бокса первые три своих альбома и дополнила его бонус-диском с несколькими неизданными аудио-раритетами. Среди них – версия песни “Dante’s Prayer” на испанском языке, ремикс на “The Mummers Dance” и пара концертных треков. Следующим подогревом для поклонников стало издание DVD диска с оптимистичным и многообещающим названием “No Journey’s End”; в его состав вошли концертные съёмки и видеоклипы певицы. Напряжение в рядах фэнов росло. Тем восторженнее был приём в 2006 году новой студийной работы певицы с огненными волосами “An Ancient Muse”. Слушателям снова предложили стать исследователями фолк-фьюжн-вселенной МакКеннитт и постепенно открыть для себя красоту и глубинность таких композиций, как “Keharitomene”, “The Gates of Istanbul”, “Caravanserai”. В текстуре “An Ancient Muse” много Ближнего Востока, арабских музыкальных инструментов и убаюкивающих world-битов. А вот “Penelope’s Song”, чего греха таить, голосом и пространством Энию напоминает, хотя и на две головы выше. Последние две композиции представляют для пытливого уха дополнительный интерес. Это масштабная “Beneath the Phrygian Sky” и финальная, кристально звучащая “Never-Ending Road (Amhran Duit)” (зе бест для титров грустно-патриотического фильма), послушав которые землячка Лореены Селин Дион может перестать корчить на сцене полные драматизма кошмарные рожи и прекратить правильно исполнять предсказуемые правильные песни, сделанные правильными сонгмейкерами для исполнения на церемониях типа вручения Оскара. Да, ни больше – ни меньше.
Ян Федяев
Текст взят с сайта SpecialRadio
Часть 1 Часть 2