Все Тут Online
Все Тут Online
Новые сообщения
Все сообщения за последних 24 часа
Все сообщения за последнюю неделю
Расширенный Поиск

   
Меню сайта:
Главная
Форум
Чат
- Online приложения:
- Игры
- Выбор стиля:
- FAQ
- Для начинающих

Вернуться   Все Тут Online > Дискуссионный клуб форума

Регистрация Articles Справка Сообщество Календарь Сообщения за день
Дискуссионный клуб форума Дискуссии, споры, обсуждения.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.08.2013, 11:43   #1
Консул*
Активный
 

Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 338
Сказал(а) спасибо: 223
Поблагодарили 338 раз(а) в 119 сообщениях
Консул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущееКонсул* обеспечил(а) себе прекрасное будущее
По умолчанию О коллексах бедных замолвите слово...

О коллексах бедных замолвите слово...

О коллексах бедных замолвите слово…

Всё вокруг меняется. Когда-то Жанр Блатной песни был под запретом, а теперь эта самая песня звучит на радио и телевидении, в продаже имеются компакт – диски и виниловые пластинки, организуются концерты, проводятся различные фестивали. Кроме того, издаются книги, посвящённые этому самому Жанру. Начало этого процесса приходится на первую половину 1990-х годов, оно совпало с появлением в эфире Радио-Шансон. Конечно, отдельные работы, затрагивающие в большей, или меньшей степени эту тему и раньше попадали на прилавки книжных магазинов, но именно на начало 1990-х приходится настоящий прорыв в этом направлении. Всю издающуюся литературу можно условно разделить на две группы. Первая – биографические издания, посвящённые непосредственно исполнителям и музыкантам. Вторая – литература аналитическая, в которой предпринимаются попытки рассказать об истории и развитии Жанра, осмыслить его, как явление культуры, сформулировать, наконец, что же это такое – Блатная песня, или же, как сейчас принято называть это музыкальное направление – Русский Шансон.
Несомненно, среди того, что было издано, имеются очень достойные работы, это «Легенды русского шансона» и «Михаил Круг. Эхо живой струны» Романа Никитина, «Аркадий Северный – Советский союз!» Игоря Ефимова и Дмитрия Петрова, «Русская песня в изгнании» и «Песни, запрещённые в СССР» Максима Кравчинского и многие, многие другие.
Однако, существует тема, непосредственно связанная с Жанром, и его развитием, которая на сегодня очень слабо отражена в литературе, предлагаемой читателям. Именно этой теме и посвящена данная работа. Речь пойдёт о коллекционерах, тех самых людях, которые заложили основы и традиции.
Коллекционеры были всегда. Марки, открытки, картины, оловянные солдатики и даже пробки из-под пива – всё это могло стать, и становилось предметом коллекционирования. Не избежали этой участи и грампластинки в начале 1960-х, а немного позже – виниловые диски и магнитофонные плёнки. Люди, увлечённые музыкой, обменивались записями, занимались поиском редких пластинок. Мир коллекционеров в те годы был очень замкнутым, постороннему человеку попасть в него было очень не просто, как впрочем, и сейчас.
Но, в чём состоит феномен коллекционирования жанровой песни в 60-70-е годы? Жанровая продукция не выпускалась, была под запретом. Поэтому коллекционеры сами и создавали предметы собственного коллекционирования. В ином случае коллекционировать, по большому счёту, было бы нечего. Волей-неволей, движимые любовью к этой музыке, они вынуждены были создавать её - организовывать концерты, записывать их на плёнку, хоть это и было в то время очень рискованно. Советские коллекционеры допустим, джаза, были избавлены от столь непростой, и в то же время - чертовски приятной деятельности. В ней просто не было необходимости.
Каждый коллекционер стремится приобрести себе в коллекцию нечто такое, чего нет у других. Такова уж их натура . Этим и следует объяснить тот факт, что в конце 1960-х, начале 1970-х пошла мода записывать различных исполнителей в домашних условиях на бытовые магнитофоны. Писалось в ту пору очень много всего, и вот, на этом музыкально-самиздатовском небосклоне вспыхнула звезда Аркадия Дмитриевича Звездина-Северного. Главная заслуга в открытии таланта этого короля подпольной песни принадлежит ленинградскому коллекционеру – Рудольфу Израилевичу Фуксу. Почему Рудольф Израилевич взялся за это дело? Что двигало им, когда он составлял первые сценарии «Программ для Госконцерта»? Стремление заработать? Вероятно лишь отчасти. Я задавал Рудольфу Фуксу этот вопрос, и он ответил просто: «Мне это было интересно». Полагаю, он не покривил душой. Ему действительно было интересно этим заниматься, а всё остальное было уже второстепенно.
Так состоялся, пожалуй, первый в истории блатного жанра творческий тандем двух выдающихся людей. Фукс писал сценарии, Северный их озвучивал на магнитофонных лентах. В начале просто под гитару, а потом в сопровождении ансамбля «Четыре брата и лопата» и далее - вместе с «Братьями Жемчужными», которых открыл другой замечательный коллекционер – Сергей Иванович Маклаков. Говоря о Сергее Ивановиче опять же, хочу обозначить своё личное мнение, сложившееся после моего общения с ним – в первую очередь им двигала любовь к песням подобного рода, а не что-то другое как утверждают некоторые. Во второй половине 1970-х окончательно сформировался круг коллекционеров – подвижников, благодаря которым и были заложены основы современного Жанра. В Ленинграде были Маклаков, Фукс, Рышков, Мазурин, Корниенко, Калятин, Набока. В Одессе – Коцышевский и Ерусланов, в Краснодарском крае – Сафонов и Пушкарский, в Киеве – Ревельсон. Это всё были разные люди, каждый из них имел свой характер, своё видение того, чем они занимались, но всех объединяла любовь к жанру блатной песни и, не смотря на порой весьма серьёзные конфликты, они взаимодействовали друг с другом, делая одно дело. Сергей Иванович Маклаков вспоминал, что когда готовилась очередная запись – делал приглашения своим друзьям, таким же любителям Жанра. Они помогали кто чем. Кто-то деньгами, кто-то сочинял новые песни для исполнения, кто-то настраивал аппаратуру, кто-то просто приносил выпить музыкантам, да, бывало и такое. Все они получали копии записей Аркадия Северного, Братьев Жемчужных, Евгения Абдрахманова, Виталия Крестовского непосредственно с оригинальных лент. Частенько копии были и у музыкантов. Иногда по их просьбе делался монтаж, писались посвящения знакомым, менялся порядок песен, это, между прочим, одна из причин, почему сегодня имеют хождение совершенно разные по содержанию копии одних и тех же концертов. Да, запись с оригинала, или первой копии в те времена стоила очень дорого. Делали коллекционеры подобные копии на продажу? Да, делали. Однако никто из них, ни Маклаков, ни Коцышевский, ни Фукс не нажили на этом никаких миллионов. Это вполне объяснимо. Деньги, вырученные с продажи копий концертов, просто уходили на запись новых. Никакой серьёзной прибыли просто не было, хотя, сегодня до сих пор ходят упорные слухи об обратном. К тому же надо учесть, что блатная песня в среде деятелей подпольного музыкального бизнеса той эпохи всегда котировалась значительно ниже, чем например, новомодные зарубежные пласты и магнитофонные копии с них - того же БОНИ М, я уж не говорю о Джазе, Блюзе и прочим. Куда уж с ними тягаться какому-то Аркадию Северному…
Шло время, менялись эпохи, генсеки, президенты, однако, блатная песня, не смотря на все катаклизмы, продолжала существовать и благополучно дожила до наших времён.
А раз есть песня – значит, есть и коллекционеры. В наш стремительный 21 век Интернет объединил многих людей. Не нужно отправлять бобины по почте, достаточно залить файл на обменник и новейший концерт начинает своё шествие по миру.
Процесс формирования сообщества нового поколения коллекционеров начался в первой половине 2000-х, когда стало очевидно, что официальный жанр, получивший название Русского шансона в 1990-х скатывается в откровенную попсу и вырождается, и в то же время заполнить образовавшийся вакуум просто некому. И вот тогда в Интернете, на форумах различных музыкальных сайтов, стали появляться исполнители, записывавшиеся в домашних студиях энтузиастов нового поколения. В это связи хочу отметить новосибирского коллекционера Константина Берлина, благодаря которому почитателям жанра стало известно имя Александра Заборского. Константин Берлин, пожалуй, был первым, кто выпустил большой объём гитарных концертов записанных им в Интернет. Пусть не всё в этих записях удачно, очень многое сыро и спорно, но, тогда во второй половине 2000-х, на фоне агрессивной раскрутки радио, телевидением и многими сайтами специализирующимися на русском шансоне, откровенно пустых, сиюминутных проектов, то, что сделал Берлин, было просто лучом света в тёмном царстве надвигавшегося поп-шансона.
В данный момент концерты пишутся в Новосибирске, Самаре, Москве, Санкт - Петербурге, Полтаве (Украина). Константин Берлин, Ефим Шуб, Виктор Назаренко - вот, кто действительно делает настоящий Жанр Блатной песни. Не так давно, на просторах Интернета появилась команда «Трасса», деятельность которой так же весьма интересна.
Именно благодаря всем этим людям до слушателей дошли записи Александра Заборского, Шуры Половчанского, Юрия Куплетного, Валерия фон Эргардта, Светланы Бесединой.
Однако наряду с ярко выраженной положительной тенденцией в – целом, некоторые моменты вызывают огорчение.
В Сети были, и есть очень интересные сайты посвящённые настоящему Жанру, например, Шансон-Портал Ефима Шуба, и некоторые другие, но слишком многие, Интернет-ресурсы скатились до уровня цеха по закачке музыкальных файлов. Ни на что другое администраторы этих форумов оказались не способными. На таких сайтах, носящих порой звучные, с претензиями названия, окопалось несколько групп лиц, выдвинувших лозунг – В Сети всё общее!
Как правило, в силу отсутствия какого-либо таланта такие люди просто занимаются копированием музыкальных релизов и печатных материалов с других форумов, порою даже элементарно не указав их авторов. Для коллекционеров они придумали презрительную кличку – коллексы. На вполне справедливые упрёки в свой адрес они поднимают порой просто нецензурную брань, нарушая все правила поведения в сети.
Всё это делается с ведома и поощрения руководства таких форумов, ибо им жизненно необходимы такие личности, обеспечивающие их ресурсы музыкальным материалом.
Как сказал один тип, торгующий цветами на рынке: Вы, коллексы, это одна каНпания, а мы, простые слушатели, другая.
Ему вторит другой тип, выклянчивающий по личкам, скайпам и сотикам нужные ему записи, пытающийся навести в Интернете ужас на окружающих своими полу уголовными замашками: Праздновал у одного Кента днюху… И перо и шпалер у него и сейчас при деле…
Возможно, кому-то смешно читать подобный бред, а вот мне грустно. Конечно, ничего для себя такие личности подобным поведением не добьются, а вот нанести ущерб делу развития Жанра, ради собственных амбиций – вполне могут. И вот уже некоторые коллекционеры уходят из сети, перестают размещать свой материал. Полагаю, одна из причин этому – поведение тех интернет - персонажей, о которых я писал выше.
А между тем большинство того, что сделано коллекционерами нынешней эпохи в сети есть. Любой пользователь может зарегистрироваться на сайте и скачать то, что ему интересно. Конечно, не всегда это записи в качестве и в полном виде, но ничего такого в этом нет. Коллекционер всегда был хозяином записанного им материала и поступал с ним, как считал нужным. И, выставляются в свободное скачивание такие работы лишь в ознакомительных целях.
Хотите большего, господа – помогайте, кто, чем может, и интересующие вас записи появятся в вашей фонотеке. Так было во времена деятельности Сергея Ивановича Маклакова, есть сейчас, и будет всегда.

П. Столбов при уч. А. Николаева Июль-август 2013 г.

Последний раз редактировалось Консул*; 11.08.2013 в 12:44.
Консул* вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
anatol1961 (11.08.2013), Хохол (11.08.2013), Черноморец (11.08.2013)
 

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 05:06.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100 Республика Татарстан - Каталог сайтов