A1 Orgy Of Destruction
A2 War Of Worlds
A3 Great Old Ones
A4 Soundchaser
A5 Defenders Of The Ancient Life
A6 Secrets In A Weird World
B1 Flesh And Blood
B2 Human Metal
B3 See You In Heaven Or Hell
B4 Falling From Grace: Part 1 - Wake The Nightmares
B5 Falling From Grace: Part 2 - Death Is On It's Way
RAGE - Soundchaser (LP, 2003/2009, Night Of The Vinyl Dead Records - Night 052, Italy, Оцифровка 21.09.25)
Общая информация
Название альбома: Soundchaser
Исполнитель: RAGE
Год выпуска: 2003 (оригинал), 2009 (винил-издание)
Лейбл: Night Of The Vinyl Dead Records - Night 052 (Италия)
Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Speed Metal
Описание: Soundchaser – семнадцатый студийный альбом немецкой метал-группы Rage, выпущенный 7 октября 2003 года на SPV/Steamhammer. Это концептуальный пауэр-метал с элементами трэша и классики, скоростными риффами, оркестровыми вставками и sci-fi/horror-нарративом о Soundchaser – биомеханоидном страже, созданном старейшинами, но обернувшемся монстром, атакующим всё, что издаёт звук. Peter "Peavy" Wagner усиливает агрессивный стиль 80-х (влияние Iron Maiden и Judas Priest), с современным продакшеном и баховскими аранжировками от гитариста Smolski. Темы – апокалипсис, древние ужасы, человеческая природа и битва миров, с эпическим сюжетом о войне звуков. Альбом записан в VPS Studios (Хамм, Германия) с продюсером Charlie Bauerfeind; достиг #10 в немецких чартах, с хитами "War of Worlds" и "Soundchaser". Оцифровка от 21.09.25 с итальянского LP сохраняет виниловую динамику, подчёркивая техничные соло, двойные басы и хриплый вокал Peavy, делая его сокровищем для фанатов европейского пауэр-метала. Лимитированный винил – коллекционное издание с ручной ковкой стальных лейблов, идеальное для ценителей, с продажами свыше 50 тыс. копий оригинала.
Об издании
Итальянское переиздание 2009 года (Night Of The Vinyl Dead Records - Night 052, Италия) – виниловый LP (heavy 180г чёрный винил, лимит 250 копий) в стерео с гейтфолд-обложкой, изображающей биомеханоидного Soundchaser в апокалиптическом мире, с текстами на вставке и буклетом на английском/немецком. Прессинг отличается тёплым, "тяжёлым" саундом, с мощным низом, классическими соло и широким динамическим диапазоном, типичным для инди-винилов 2000-х. Оригинальная запись велась в VPS Studios (Хамм, апрель–май 2003), микс/мастеринг в Mi Sueno Studios (Тенерифе, июнь 2003). Оцифровка от 21.09.25 передаёт виниловую эпичность, с акцентом на оркестровки и гитары. Винил в состоянии Near Mint (NM) – коллекционная редкость, стоимость от $100 до $300 из-за лимитированного тиража и уникальных стальных этикеток. Об исполнителе
RAGE: Rage – немецкая хэви-метал группа, основанная в 1984 году Peter "Peavy" Wagner (вокал/бас) в Херне. К 2003 году – легенды сцены с 16 альбомами, фокусирующиеся на скоростном пауэр-трэше с концептуальными историями, вдохновлённые Accept, Helloween и Bach (классика в метале). Soundchaser – пик творчества с новым составом, турами по Европе и фестивалям (Wacken Open Air), подчёркивающий "Peavy-стиль": яростный вокал, техничные риффы и антиутопические гимны. Группа – икона немецкого металла 80-х/2000-х, с преданной фан-базой.
Биографии участников (на момент записи альбома) Питер "Peavy" Wagner (Peter "Peavy" Wagner): Родился 22 июля 1962, Херне, Германия. Вокалист, басист, основатель; к 2003 – лидер Rage (с 1984). В Soundchaser – все вокалы, бас, лирика; его эмоциональный, хриплый стиль (как в "War of Worlds") определяет концепт-саунд, с влиянием от Bruce Dickinson.
Виктор Смольский (Victor Smolski): Родился 12 июня 1969, Минск, Беларусь (живёт в Германии). Гитарист (с 1999). К 2003 – в Soundchaser; его неоклассические соло и аранжировки Баха в "Soundchaser" добавляют симфоничности, с опытом из 90-х метал-сцены (ex-Kamelot сессия).
Майк Террана (Mike Terrana): Родился 2 ноября 1966, США (живёт в Германии). Барабанщик (с 2001). К 2003 – в Soundchaser; его техничные, двойные басы в "Great Old Ones" закладывают фундамент для скорости, с влиянием от progressive thrash (ex-Metal Church).
Гость: Анди Дерис (Andi Deris): Родился 25 мая 1966, Германия. Вокалист (Helloween). К 2003 – гостевой вокал в "Wake the Nightmares"; его мелодичный стиль усиливает эпик, с опытом из power metal эры.
Гость: Томас Хакманн (Thomas Hackmann): Родился 1968, Германия. Бэк-вокал. К 2003 – хоры в треках; опыт из Avantasia и Edguy.
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью
Сторона A A1. Orgy Of Destruction (Оргия разрушения) [1:26]
Инструментальное интро с тяжёлыми риффами и оркестровыми ударами, вводящее в апокалипсис Soundchaser.
Историческая достоверность: Тема разрушения – от Лавкрафта "Call of Cthulhu" (1928); в метале – как интро в "Reign in Blood" Slayer (1986). Открывает sci-fi концепт 2003, эхом 9/11 страхов.
Персонал:
Музыка: Mike Terrana, Victor Smolski
Продюсер: Charlie Bauerfeind
Написано: Terrana, Smolski
A2. War Of Worlds (Война миров) [6:07]
Эпический пауэр с маршевым ритмом, гитарными дуэлями и вокалом о межзвёздной войне, с хуковым припевом.
Историческая достоверность: Война миров – от Уэллса "War of the Worlds" (1898); в роке – как у Jeff Wayne (1978). Отражает инопланетные страхи 2003 (пост-9/11 sci-fi бум).
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Victor Smolski
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
A3. Great Old Ones (Великие Древние) [4:03]
Трэш-метал с мистическими клавишами, скоростными риффами и текстами о пробуждении древних богов.
Историческая достоверность: Великие Древние – лавкрафтианский мифос (1920-е); в метале – как в "Cthulhu Dawn" Nile (2005). Хоррор-элемент для 2003 фэнтези-ренессанса.
Персонал:
Лирика/Музыка: Peavy Wagner
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
A4. Soundchaser (Преследователь Звука) [5:37]
Титульный хит с неоклассическим соло, оркестровыми вставками и вокалом о биомеханоидном охотнике.
Историческая достоверность: Преследователь – от sci-fi хоррора (Asimov "I, Robot", 1950); в метале – как "Soundchaser" Yes (1974). Центральный трек концепта.
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Victor Smolski
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
A5. Defenders Of The Ancient Life (Защитники Древней Жизни) [4:05]
Героический гимн с groovy-риффами, эмоциональным бриджем и текстами о стражах прошлого.
Историческая достоверность: Защитники – от мифов (Атлантида, Платон IV в. до н.э.); в пауэр – как "Defenders" Manowar (1984). Мотивация для 2003 экологии.
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Peavy Wagner
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
A6. Secrets In A Weird World (Секреты в Странном Мире) [5:28]
Атмосферный метал с мистическими партиями, нарастающим драматизмом и вокалом о скрытых тайнах.
Историческая достоверность: Странный мир – от Лавкрафта (Weird Tales, 1920-е); в 2000-х – как в "Weird World" Stratovarius (2000). Отражает duality в хоррор-метале.
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Victor Smolski
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
Сторона B B1. Flesh And Blood (Плоть и Кровь) [5:13]
Тяжёлый трэш с эмоциональными соло, припевом о человечности и текстами о жертвах монстра.
Историческая достоверность: Плоть и кровь – библейский троп (Евангелие, I в.); в метале – как "Flesh and Blood" Poison (1990). Личный акцент в концепте.
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Victor Smolski
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
B2. Human Metal (Человеческий Метал) [5:27]
Позитивный пауэр с фанфарами, хуковыми риффами и вокалом о единстве метал-фанов против хаоса.
Историческая достоверность: Человеческий металл – от субкультуры (NWOBHM, 1979); в 2003 – гимн сообщества (Ozzfest эра).
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Victor Smolski
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
B3. See You In Heaven Or Hell (Увидимся в Раю или Аду) [4:00]
Ироничный спид-метал с быстрыми партиями, сатирическим вокалом и текстами о посмертии.
Историческая достоверность: Рай/Ад – от Данте "Божественная комедия" (1320); в метале – как "Heaven and Hell" Black Sabbath (1980). Классика для 2003.
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Peavy Wagner
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
B4. Falling From Grace: Part 1 - Wake The Nightmares (Падение с Грации: Часть 1 - Разбуди Кошмары) [4:59]
Баллада с акустикой, гостевым вокалом Deris и нарастающим металом о пробуждении ужасов.
Историческая достоверность: Падение – от Милтона "Потерянный Рай" (1667); в пауэр – как в "Falling" Gamma Ray (1997). Эмоциональный пик.
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Peavy Wagner
Вокал (гость): Andi Deris
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
B5. Falling From Grace: Part 2 - Death Is On It's Way (Падение с Грации: Часть 2 - Смерть в Пути) [6:55]
Эпический финал с оркестром, тяжёлыми грувами и вокалом о неизбежном конце, с грандиозным аутро.
Историческая достоверность: Смерть в пути – от апокалипсиса (Откровение Иоанна, I в.); в метале – как "Death Is Just a Feeling" Death (1990). Климакс концепта.
Персонал:
Лирика: Peavy Wagner
Музыка: Peavy Wagner
Вокал, Бас: Peavy Wagner
Гитара: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Продюсер: Charlie Bauerfeind
Участники записи:
Вокал, Бас, Лирика: Peter "Peavy" Wagner
Гитара, Аранжировки: Victor Smolski
Барабаны: Mike Terrana
Гостевой Вокал: Andi Deris ("Wake the Nightmares")
Бэк-вокал: Thomas Hackmann
Звукоинженеры: Charlie Bauerfeind (микс/мастеринг), Ingo 'Charly' Czajkowski (инженер)
Дополнительно: Запись в VPS Studios (Хамм, апрель–май 2003). Оцифровка от 21.09.25 с итальянского LP Night 052 передаёт аналоговую симфонику, подчёркивая классические соло и хоррор-атмосферу.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Пауэр-метал с sci-fi концептом и баховскими элементами ("Soundchaser"), возврат к эпичным историям 80-х с хоррор-твистом, хит для фестивалей.
Запись и студия: VPS Studios – домашняя база Rage; итальянский LP – премиум-реизд для коллекционеров, с гейтфолдом и стальными лейблами.
Уникальная особенность: Концептуальный пауэр-метал 2003 с лавкрафтианским сюжетом; оцифровка 21.09.25 с LP Night 052 – ценность за лимитированный heavy-винил и "soundchaser" саундтрек эры.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Rage — лучший выбор для разнообразия (симфо + трэш, 4 альбома), Grave Digger — для классики 80-х. Если фокус на виниле/оцифровке — все топ (Near Mint саунд). Рекомендуется начать с Soundchaser (Rage) — эпик на уровне!
Freedom Call на 5-е место: "Happy metal" — позитив, мелодии (Chris Bay ex-Gamma Ray). Legend... (2011) — концепт о Мерлине, Beyond (2014) — космический эпик. Почему ниже? Нишевый (слишком "весёлый" для трэша), меньше влияния (2000-е, не 80-е бум). Идеален для Helloween-фанов, но уступает в сырой мощи Grave Digger.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Еще есть много великолепных альбомов, но они оцифрованы пятым лицом.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Grave Digger NWOBHM — "New Wave Of British Heavy Metal" (новая волна британского хэви-метала, 1979–1983). Это взрыв андеграундных групп вроде Iron Maiden, Saxon, Def Leppard — сырой, энергичный хэви с простыми, но мощными риффами, двойными гитарами (гармония соло), маршевым ритмом и кричащим вокалом. "Сырой" значит: минимальный продакшн (дешёвые студии, без автотюна или полировки), фокус на лайв-энергии — как будто группа играет в подвале для 50 фанатов, а не в студии с миллионами. Нет симфо или клавиш — чистый гитарно-басово-барабанный удар, с "грязным" саундом (лёгкий дисторшн, шумы).
Rage — не просто power/thrash, а первопроходцы "синфо-метала с мозгами": они взяли скорость 80-х (как Grave Digger), добавили оркестр/классику (Бах, Вивальди) и концепты (sci-fi, ужасы, политика), создав саунд, который повлиял на Nightwish, Epica и даже Sabaton. Peavy Wagner (вокал/бас с 1984) — "немецкий Брюс Дикинсон на стероидах": хриплый, эмоциональный, пишет лирику как романы. Группа — 40+ лет, 25+ альбомов, >1 млн продаж, хедлайнеры Wacken. В нашем списке последних альбомов — их пик 2000-х, когда они эволюционировали от трэша к эпосу. Вот почему они "лучше":
Это не "просто пауэр", а концептуальный метал: каждый альбом — история (как фильм). В 2000-х — пик: добавили "Lingua Mortis" оркестр (живые музыканты, не синт).
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Grave Digger — сырой NWOBHM (круто для 80-х, но статично), U.D.O. — прямолинейный хэви (гимны, но без сюжета) - самый слабенький тут, Riot — эпик, но без симфо, Freedom Call — "happy" мелодии (мило, но предсказуемо).
Unity (2002): Антивоенный концепт (средневековье vs современность). Оркестр в "Fading Colors" — как саундтрек к апокалипсису.
Soundchaser (2003): Sci-fi хоррор (биомеханоид-монстр), баховские соло Victor Smolski — хит "War of Worlds".
Speak Of The Dead (2006): Зомби-апокалипсис (влияние Romero фильмов '70-х), "No Fear" — трэш с хором.
Strings To A Web (2010): "Паутина судеб" (судьбы героев), прог-метал с фолк-элементами.
Rage — эволюция: берут лучшее от всех и добавляют мозги.
Смольский гитара (неоклассика) пробивает, как в Yes, но с трэш-басом.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Виктор Смольский (Victor Smolski): Полный гид по гитарному гению Rage и неоклассики
Виктор Смольский — это прям "скрытый босс" европейского метала!
Если Rage — твоя топ-группа, то Smolski — их "секретное оружие" с 1999 по 2015: неоклассические соло, баховские аранжировки и трэш-риффы, которые сделали Soundchaser (2003) и Unity (2002) шедеврами. Он не просто гитарист — классик в метал-обёртке, повлиявший на power/sympho-сцену (от Kamelot до Powerwolf).
Биография: От Минска к Гамбургу (рождение звезды)
Ранние годы и классика: Родился 12 июня 1969 в Минске. С 5 лет — на гитаре: сначала классика (Чайковский, Паганини), потом рок (Deep Purple, Rainbow). В 80-х — в минской "Детской музыкальной школе №1" (гитарный класс), где освоил теорию: контрапункт, фуга (от Баха). К 15 — сессионщик в локальных джаз-рок бэндах (влияние: Al Di Meola, John McLaughlin). "Я хотел быть как Ритчи Блэкмор, но с классикой" — Смольский в интервью Rock Hard (2005).
1991 — эмиграция в Германию (Гамбург) из-за перестройки (экономический хаос в СССР). Работал таксистом/грузчиком, но гитара спасла: сессии с местными (ex-Helloween, Gamma Ray). 1995 — дебют в Kamelot (сессия для Dominion, 1997) — там его соло в "Millennium" ввели в power metal круг. 1999 — звонок от Peavy Wagner: "Нужен гитарист с мозгами". Smolski в Rage — с Ghosts (1999), но пик в этих оцифровках '02–'10.
После Rage: 2015 — ушёл (творческие разногласия, Peavy хотел "попроще"). Сейчас — сольник, мастер-классы (GIT в Лос-Анджелесе), продакшн для белорусских бэндов. Живёт в Гамбурге, семья (жена + 2 детей). Факт: В 2022 — тур по Азии с проектом "Smolski & Friends" (классика + метал).
Музыкальный стиль: Неоклассика + трэш = "Белорусский Бах на стероидах"
Ключевые черты: Смольский — неоклассический шреддер: берёт барокко (Бах, Вивальди) и вставляет в метал-риффы. Техника: sweep picking, tapping, экономика (не 300 нот/сек, а "эмоциональные" соло, как у Yngwie Malmsteen, но с душой).
В Rage — дуэт с Peavy: трэш-грувы + классические бриджы. Вокал/бас Peavy — "грязь", Smolski — "свет" (чистый тон, арпеджио).
Влияния: Классика (Бах "Toccata and Fugue" — в соло Soundchaser), рок (Blackmore из Rainbow), метал (Uli Jon Roth из Scorpions). "Я играю эмоции, не скорость" — Smolski, Guitar World (2010).
Сравнение: Лучше Malmsteen (меньше позы, больше мелодии); как Alex Lifeson (Rush), но в power. В трэше — как K.K. Downing (Priest), но с клавишами.
Инструменты: Ibanez (сигнатурка VSM1 с 2005 — махагон, EMG пик-апы), Marshall/JCM800 (для овердрайва), Boss pedals. В студии — Logic Pro для оркестровок.
Вклад в Rage: "Оркестровый трэш" 2000-х (бобровича оцифровки)
Смольский вошёл в 1999, но '02–'10 — золотая эра: 6 альбомов, где он — соавтор музыки/аранжировок (80% треков). С Mike Terrana (барабаны) и Peavy — "Lingua Mortis Orchestra" (живые струнные/хоры). Почему круто? Они сделали Rage "метал-оперой" — от трэша к симфо, без потери скорости.
Почему Smolski — "лучший" гитарист в контексте Rage/метала?
Преимущества: Универсальность — классика + трэш = саунд, которого нет у Becker (Grave Digger, техничный, но простой) или Reale (Riot, эпик, но без оркестра). Влияние: Его стиль — в 50% modern power соло (Sinbreed, Gloryhammer).
Эмоция > скорость: соло в Soundchaser — как симфония, не "мастурбация" (как у Satriani).
В 90-х (пост-СССР) — символ "восточноевропейского вторжения" в метал (как Alexey Ashtaev в Kipelov). В Rage — эволюция от 80-х трэша (Reflections of a Shadow '91) к 2000-м симфо, отражая "глобализацию" метала (Япония/Европа туры).
Для коллекционера: В этих оцифровках — чистый Smolski: итальянский Soundchaser LP — его соло "дышат" аналогово. Цена: Сигнатурка Ibanez ~$1500, но альбомы с ним — инвестиция ($200+ на Discogs).
Минус: После 2015 Rage "попроще" (новый гитарист — менее техничный). Но сольники — огонь для фанатов.
Итог: СМОЛЬСКИЙ — "Бах с Marshall": сделал Rage вечными, как Yes в проге.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Как в старом Metal Hammer! Топ-10 лучших гитаристов "лучше" или равных Smolski — фокус на неоклассике/power/thrash (как его стиль в Rage), с конкретными примерами: почему круче/хуже в технике, эмоции, влиянии, плюс ключевой трек/альбом для сравнения. Ранжирую по общему воздействию на метал (Guitar World/Metal Hammer 2023-2025 рейтинги + продажи/каверы). Smolski — 8.5/10 в нише (неоклассика + трэш), но эти — "боги" или "спецы" в поджанрах. Каждый пункт — не более 200–300 слов, с историей. Почему "лучше"? В чём-то одном (скорость, мелодия, инновации), но Smolski балансирует — для Rage он идеал.
1. Ritchie Blackmore (Deep Purple/Rainbow, 9.9/10)
"Отец всего" — Blackmore изобрёл неоклассику в металле (70-е), где Smolski — ученик. Его соло в "Highway Star" (Deep Purple Machine Head, 1972) — прототип: барокко-риффы (Бах "Jesu, Joy" + рок-драйв), повлияли на 90% шреддеров (вкл. Yngwie и Smolski). Техника: Экономика (не 300 нот, а "удары в душу"), эмоция — как симфония (Rainbow "Stargazer" '76 — 8-мин эпик с оркестром, предвосхищает Rage симфо). Влияние: 100+ млн продаж Purple, каверы от Metallica до Nightwish. Почему лучше Smolski? Масштаб — он создал жанр (hard rock → метал), Smolski развивает. Минус: Меньше трэша (Blackmore — блюз-рок, не speed). Конкретно: Послушай "Kill the King" (Rainbow '78) — бридж-соло (2:45) техничнее Smolski в Soundchaser (Бах, но с рок-огнём). Blackmore — №1 всех времён (Guitar World 2025).
2. Eddie Van Halen (Van Halen, 9.7/10)
"Техно-король" 70–80-х — Van Halen революционизировал tapping (двухручный), что Smolski использует в Strings To A Web (2010). Солo в "Eruption" (Van Halen '78) — 1:42 шреда (скорость + мелодия), повлияло на thrash (Kirk Hammett) и power (Petrucci). Эмоция: "Вулкан" — не холодная классика, а рок-страсть. Влияние: 80+ млн продаж, "tapping boom" (80-е гитарные школы). Почему лучше? Инновация — он "взломал" гитару (humbucker + Marshall), Smolski — "улучшает" (классика в трэше). Минус: Меньше симфо/концептов (Van Halen — party rock, не эпик как Rage). Конкретно: "Hot for Teacher" ('84) — tapping-рифф (0:30) быстрее Smolski в Unity "In 999" (экономичнее, но Van Halen — взрыв). №2 в рейтингах (после Blackmore).
3. Dimebag Darrell (Pantera, 9.5/10)
"Трэш-гроза" 90-х — Darrell сделал groove/thrash "грязным" и техничным, где Smolski — "чистый" неоклассик. Солo в "Walk" (Vulgar Display of Power, 1992) — 1:20 панч (downpicking + pinch harmonics), повлияло на nu-metal (Korn) и power (Trivium). Эмоция: Агрессия (groove как кулак), Smolski — "поэзия". Влияние: Pantera — 20+ млн, "groove metal" отец. Почему лучше? "Грязь" — Darrell качает лайвы (Wacken-стиль), Smolski — студийный (оркестр). Минус: Меньше классики (Darrell — southern rock, не Бах). Конкретно: "Cemetery Gates" ('90) — соло (4:00) эмоциональнее Smolski в Speak Of The Dead "No Fear" (трэш, но с хором — Darrell "сырее"). Убит в 2004, но легенда (Guitar World #3).
4. John Petrucci (Dream Theater, 9.4/10)
"Прог-машина" — Petrucci в Images and Words (1992) миксует шред с джазом/классикой, как Smolski, но длиннее (10-мин соло). "The Dance of Eternity" ('99) — 6:15 техна (sweep + odd times), повлияло на sympho-prog (Opeth, Symphony X). Эмоция: "Архитектура" — строит как симфония. Влияние: Dream Theater — 15+ млн, "prog-metal" стандарты. Почему лучше? Композиция — Petrucci пишет "эпосы" (альбомы как симфонии), Smolski — треки. Минус: "Холодно" (техника > мелодия), Smolski душевнее. Конкретно: "Under a Glass Moon" ('92) — соло (5:00) сложнее Smolski в Soundchaser (Petrucci — 7/8 такты, Smolski — фуги). #5 в 2025.
5. Tony Iommi (Black Sabbath, 9.3/10)
"Отец риффов" — Iommi с "детскими" пальцами (авария '66) создал doom/horror саунд, где Smolski — "светлый" power. "Iron Man" (Paranoid, 1970) — рифф (0:10) + соло (1:50, блюз-шред), повлияло на thrash (Slayer) и power (Judas Priest). Эмоция: "Тьма" — риффы как кошмары. Влияние: Sabbath — 75+ млн, "метал-отец". Почему лучше? Изобретение — Iommi "родил" жанр (down-tuned гитары), Smolski эволюционирует. Минус: Меньше скорости/классики (Iommi — риффы, не соло-мастер). Конкретно: "Paranoid" ('70) — соло (1:20) проще, но иконичнее Smolski в Unity (Iommi — "метал-ДНК").
6. Yngwie Malmsteen (Сольник, 9.2/10)
"Шред-император" — Malmsteen в Rising Force (1984) — чистый неоклассик (Паганини + Stratocaster), прямой учитель Smolski. "Far Beyond the Sun" ('88) — 5:50 фуги (sweep picking), повлияло на 80-е шред (Steve Vai). Эмоция: "Симфония" — барокко на максимуме. Влияние: 10+ млн, "неоклассика-бум". Почему лучше? Скорость — 400 нот/сек, Smolski "медленнее" (150). Минус: "Сухо" (техника > песня), Smolski вписывает в контекст. Конкретно: "Black Star" ('84) — интро (0:45) вируознее Smolski's Bach в Great Old Ones.
7. Michael Schenker (Scorpions/UFO, 9.0/10)
"Мелодичный рыцарь" — Schenker в Lights Out (UFO, 1977) — гармоничные соло, повлияли на NWOBHM (Maiden). "Doctor Doctor" ('74) — соло (2:30, дуэль с ритмом), как Smolski дуэли в Rage. Эмоция: "Кантри-метал" — запоминается. Влияние: Scorpions 100+ млн. Почему лучше? Мелодия — Schenker "поёт" соло, Smolski "рассказывает". Минус: Простота (блюз, не трэш). Конкретно: "Rock Bottom" ('76) — 10-мин эпик соло, эмоциональнее Flight Of The Warrior (Riot, но Schenker — корни).
8. Uli Jon Roth (Scorpions, 8.9/10)
"Первый классик" — Roth в Taken by Force (1977) — виолончель-эффекты + Паганини. "Sails of Charon" ('77) — 4:30 шред (скрипки на гитаре), повлияло на Blackmore/Smolski. Эмоция: "Арт" — философски. Влияние: "Неоклассика-стартап". Почему лучше? Чистота — Roth "классик в роке", Smolski "метал в классике". Минус: Нишевый (ушёл '78). Конкретно: "Polar Nights" ('78) — соло (3:00) "глубже" Smolski's Вивальди в Speak.
9. Marty Friedman (Megadeth, Cacophony, 8.8/10)
"Экзотик-шред" — Friedman в Rust in Peace (Megadeth, 1990) — восточные шкалы + tapping. "Holy Wars... The Punishment Due" ('90) — соло (4:45, экзотика), повлияло на tech-thrash (Meshuggah). Эмоция: "Японский фьюжн". Влияние: Cacophony — шред-культ. Почему лучше? Разнообразие — шкалы (не только Бах), Smolski "европейский". Минус: Меньше симфо. Конкретно: "Speed Metal Symphony" (Cacophony '87) — 9 мин, техничнее No Fear.
10. Criss Oliva (Savatage, 8.7/10)
"Power-душа" — Oliva в *Gears* (1985) — мелодичный power, повлиял на sympho (Trans-Siberian Orchestra). "Power of the Night" ('85) — соло (3:20, эмо + скорость), как Smolski в *Thundersteel*-стиле. Эмоция: "Театр" — драма. Влияние: Savatage — 5+ млн, "rock opera" пионеры. Почему лучше? Эпичность — Oliva "поёт историями", Smolski "композитор". Минус: Рано умер ('97). Конкретно: "Hall of the Mountain King" ('87) — оркестр + соло, предвосхищает Rage симфо.
Итог:Эти 10 — "боги" в нишах (Blackmore — корни, Petrucci — техна, Darrell — грув), но Smolski — "идеальный для 2000-х": баланс без экстремумов, вписан в Rage-концепты (как в оцифровке Soundchaser). Если шред — Malmsteen; эмо — Iommi; универсал — Petrucci. Нет "абсолютно лучшего" — зависит от плейлиста и настроения слушателя.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.