В России могут ввести единые учебники по каждому из школьных предметов
Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре.Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов допускает введение в российских школах единых учебников по каждому из школьных предметов.
"Я слышал предложения создать единый учебник литературы, мы внимательно изучаем эти возможности… Если будет необходимость, можно рассмотреть создание единых учебников и по другим предметам", — сказал в понедельник Ливанов журналистам, комментируя разработку единых учебников по истории для средней школы.
Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре.
Учебник по истории
Сейчас правительство работает над разработкой единой концепции курса истории России. Соответствующее указание в апреле дал президент РФ Владимир Путин, чтобы избавить учебники от двойных толкований. Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре. В октябре должен быть утвержден историко-культурный стандарт. После этого будет объявлен конкурс на написание школьных учебников.
Каким должен быть учебник истории
— "Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", — заявил Путин.
— Они должны быть, по мнению президента, "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".
— К созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты министерства образования и науки и Российской академии наук, но и двух старейших российских общественных объединений — исторического и военно-исторического обществ, считает Владимир Путин.
Эксперты об учебнике истории
Школьные и вузовские учебники истории перестали интерпретировать исторические события и превратились в совокупность фактов, лишенных любой идеологии, заявил руководитель Центра по изучению процессов на постсоветском пространстве МГУ Алексей Власов.
"Вот президент нам нарисовал ряд вещей, я думаю, мы должны с вами тоже подумать, как в это дело включиться. Ну, во-первых, мы считаем, что уроки истории — это должны быть уроки правды, поэтому не может быть ситуации, когда у нас 40 учебников", — сказал в ходе дискуссии представитель патриотической платформы партии и проекта "Историческая память" Сергей Попов.
"Я предложил бы единый учебник по истории не понимать как одну конкретную книжку. Есть школы профильные, гуманитарные или физико-математические. Главное, база должна быть одна, единая фактология. Должны быть единые приложения", — сказал экс-глава Минобрнауки
Новый учебник истории – шанс вернуть забытых героев
Катерина Борзунова для РИА Новости: "Каким он будет, новый единый учебник истории, мы скоро узнаем. И несмотря ни на что, давайте надеяться все же на лучшее.
А пока, не медля и не уповая на школу как на "очаг воспитания", давайте своим детям все, что вы можете. Не только телефоны, велосипеды и каникулы на побережье, а главное – свое время. Поверьте, проведенное не в праздных походах по торговым центрам, а в совместном поиске тайн нашей родной истории, в совместном обретении открытий – оно принесет и реальную радость, и пользу".
РИА Новости
__________________ "В этом мире я ценю только верность.
Без этого ты никто и у тебя нет никого.
В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится."
Владимир Высоцкий
"Судьба у каждого предрешена!
Даже количество вздохов и шагов у каждого свое.
До миллиметра..."
В. Шандриков
"Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", — заявил Путин.
История - наука субъективная, одно и тоже событие, один и тот же факт могут быть истолкованы по-разному, как можно привести исторический ряд к единому знаменателю? А тем более российскую историю?! Мы это уже проходили на примере истории КПСС (ВКПб)... сколько можно? Попытка "причесать" российскую историю обречена на провал априори. Можно себе представить, что напишут в этом учебнике!
__________________ "В этом мире я ценю только верность.
Без этого ты никто и у тебя нет никого.
В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится."
Владимир Высоцкий
"Судьба у каждого предрешена!
Даже количество вздохов и шагов у каждого свое.
До миллиметра..."
В. Шандриков
мне думается, что это правильное решение. каждое государство и каждый правящий режим продвигают свою идеологию, в соответствии с которой освящаются исторические события. и это нормально, страна, не имеющая собственных идеологических опор и взгляда на историю - не многого стоит, если претендует на самостоятельность в мировом сообществе. если в разных регионах будут преподавать детям диаметрально противоположные взгляды на историю, то это ни к чему хорошему не приведет, и будет порождать только внутренние конфликты и сеять раздор в обществе.
тем же штатам совесть позволяет учить свои детей, что это они выиграли вторую мировую и избавили мир от коричневой чумы, хотя меня это просто возмущает, но им то что от этого? или нам всем (бывш.СССР) плясать под пропагандисткую дудку Вашингтона и Лондона, и учить детей, что мы дерьмо, извиняюсь за выражение?
возможно, но этим в той или иной мере занимаются ВСЕ страны. явное искажение фактов - да, согласен, это неприемлемо, но трактование событий с позиции страны и интересов родины - это нормально, на мой субъективный взгляд
извиняюсь за графоманство, но считаю нужным еще добавить:
запад (в худшем геополитическом понимании) НАВЯЗЫВАЕТ НАМ ПСИХОЛОГИЮ "ЛУЗЕРОВ", это планомерно приоисходит со времен прихода к власти поганого предателя Горбачева. с начала "перестройки" (туды ее в качель) мы только и занимались самобичеванием и высмеивали свое прошлое, по указанию "вашингстонского обкома". нация может выжить и самостоятельно развиваться, только если воспитывает поколения людей, гордых за свою страну и готовых без колебаний при необходимости отдать за нее жизнь. Иосиф Виссарионович Сталин знал об этом, создавая Империю. таких лидеров нам сегодня не хватает (простите те, кто не согласны, но я искренне в этом убежден)
Timur Ice, во многом соглашусь. Только внесу маленькую поправку, искажение и высмеивание прошлого начались ещё задолго до Горбачёва. Копать надо гораздо глубже.
Консул*, спасибо!
да, Вы правы, начало, пожалуй, следует искать со времен Хрущева, у которого хватило тупости личную обиду за сына (которого Сталин справедливо наказал за убийство в пьяном виде в военное время) экстраполировать на судьбу страны. после того как хрущ стал поливать г...ном Сталина от нас отвернулся Китай.
мне думается, что это правильное решение. каждое государство и каждый правящий режим продвигают свою идеологию, в соответствии с которой освящаются исторические события. и это нормально, страна, не имеющая собственных идеологических опор и взгляда на историю - не многого стоит, если претендует на самостоятельность в мировом сообществе.
Интересно, как можно примирить, например, разные точки зрения на создание нашего государства? Пресловутая "Норманская теория"... какую точку зрения отразят в учебнике? Или, например, Петр I! Как правильно оценить эту личность? Одни считают, что он великий государственный деятель, а другие историки высказывают противоположное мнение - деспот и разрушитель национальных традиций. Помнится, что идеалом для Петра были немцы... какая точка зрения будет отражена в новом учебнике? Я уж умолчу о таких личностях, как Иван Грозный, Сталин, Ленин. Историческая наука до сих пор не может дать объективной оценки их деятельности. Ведутся споры и диспуты, а единой концепции так и нет. Одни возвеличивают их, а другие смешивают с "дерьмом". Трудную задачку поставил ВВП перед историками.
Цитата:
Сообщение от Timur Ice
тем же штатам совесть позволяет учить свои детей, что это они выиграли вторую мировую и избавили мир от коричневой чумы,
Америкосам в этом отношении легче. Что такое 237 лет истории государства, под названием США по сравнению с двухвековой историей России, наполненной драматизмом, отчаянием, слезами и горечью людей? Сочинять легко, рассказывать правду труднее.
Цитата:
Сообщение от Консул*
высмеивание прошлого начались ещё задолго до Горбачёва. Копать надо гораздо глубже.
Вот-вот, и не с Хрущева даже.... А с первого большевика, дедушки Ленина начинать надо... "Русский работник - плохой работник, по сравнению с другими нациями", - это одна из его крылатых фраз.... Именно русских он предлагал положить на алтарь революции. А интеллигенцию считал просто говном... почитайте его статейки. Интересно, в новом учебнике будет об этом хоть слово? Думаю, что вряд ли... Воспитывать детей в любви к Родине нужно, в этом сомнений нет. Но любовь к Родине, это не только знание своей истории, даже не столько, а это и отношение к своим современникам, к своему народу. Можно тысячу раз прославлять воинов Великой Отечественной, "разливаться соловьем" о значимости того, что совершили солдаты... Но, грош цена будет всем этим словам, если о ветеранах государство вспоминает только 9 мая, в день Победы, если государство ничего не предпринимает против такого страшного явления, как продажа, торговля орденами Великой Отечественной, если старики - ветераны, отдавшие своей стране силы, здоровье, спасшие ее в трудные годы, поднявшие такую страну из руин, живут в нищете, то о какой гордости за свою страну можно говорить.
__________________ "В этом мире я ценю только верность.
Без этого ты никто и у тебя нет никого.
В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится."
Владимир Высоцкий
"Судьба у каждого предрешена!
Даже количество вздохов и шагов у каждого свое.
До миллиметра..."
В. Шандриков