Аталия (лит. Atalyja – "Вот-вот пойдет дождь") - литовская фолк-рок и неофолк группа, в своем творчестве объединяющая литовскuе народные песни с элементами рок-музыки и джаза. Музыкальная стилистика команды находится на грани синтеза жанров – в различных релизах коллектива можно обнаружить элементы рока, арт-рока, джаза, фанка, блюза, металла, не говоря уж о различных пластах world-music. Всего на счету Аталии пять релизов (альбомов и макси-синглов), большинство из них основаны на аутентичной литовской музыке, подвергнутой многогранной обработке и ре-аранжировке. Любопытно, что в некоторых треках мы слышим даже не литовский язык, а некоторые виды его старинных наречий (в частности, наречие жямайчу). При этом музыканты основывают свой материал на собранных в ходе этнографических и фольклорных экспедиций находках -календарно-обрядовых, исторических, мифологических, свадебных песнях и древних многоголосиях.
Как бы громко не звучало, но свою задачу музыканты видят в популяризации архаичного фольклора, в оживлении древних литовских народных песен и приближении их ко вкусам современного слушателя. При этом музыканты Аталии умудряются делать это так ненавязчиво, так спокойно и профессионально, что оторваться от их музыки просто невозможно. Женский вокал, странные народные инструменты, пронзительно красивые мелодии – эти песни буквально дышат таким простором, который и не снился жителям больших городов. Инструментальная основа музыки группы Atalyja столь же многогранна, как и её стилистика – традиционные литовские инструменты (гусли, кугиклы, скрипка, волынка, варган ) в песнях группы самым удивительным образом сочетаются с электро- и бас гитарами, ударными рок-инструментами.
Альбом Močia (Мать), увидевший свет в 2004 году, был признан лучшим альбомом 2004 года на фестивале Velnių malūnas (Чертова мельница). Помимо двенадцати композиций, он содержит также один бонусный "скрытый" трек (через небольшую паузу в композиции Gervelė - "Журавлик"). Кроме того, релиз включает и бонус-видео на финальную песню, при создании которого были использованы архивные кадры кинохроники.