PLANET P PROJECT – Planet P Project (LP, 1983, Geffen Records – GHS 4000, US, Оцифровка 19.09.25)
Общая информация
Название альбома: Planet P Project
Исполнитель: PLANET P PROJECT
Год выпуска: 1983
Лейбл: Geffen Records – GHS 4000 (США)
Жанр: Progressive Rock, Art Rock, Pop Rock, Synth-Pop
Описание: Planet P Project – дебютный студийный альбом проекта, созданного вокалистом Филом Моггом (UFO), выпущенный 19 марта 1983 года на лейбле Geffen Records. Это концептуальный альбом, вдохновленный sci-fi темами апокалипсиса, власти и человеческой судьбы, с нарративом о "планете P" (метафора Земли в кризисе). Сочетая прог-рок, синтезаторные текстуры и поп-мелодии, альбом записан в Rumbo Recorders (Калифорния) с участием сессионных музыкантов. Достиг #133 в US Billboard 200, с синглом "I Won't Wake Up". Оцифровка от 19.09.25 с американского винила Geffen GHS 4000 сохраняет аналоговую глубину, подчеркивая клавишные соло, гитарные риффы и драматические нарративы, делая его ценным для поклонников 80-х арт-рока. Проект эволюционировал в серию альбомов, отражая видение Могга о будущем человечества.
Об издании
Американское издание 1983 года (Geffen GHS 4000) – виниловый LP в стерео с футуристической обложкой (дизайн Hipgnosis), изображающей космические пейзажи, с 12-страничным буклетом с текстами и sci-fi иллюстрациями. Прессинг отличается чистотой звука, детализированными синтезаторами и динамичной ритм-секцией. Запись велась в Rumbo Recorders (Канога-Парк, октябрь–декабрь 1982). Оцифровка от 19.09.25 передает виниловую теплоту, с акцентом на Oberheim-соло и нарративные вставки. Винил в состоянии Near Mint (NM) ценится коллекционерами, стоимость от $20 до $60 в зависимости от сохранности буклета и обложки.
Об исполнителе PLANET P PROJECT: Planet P Project – сольный проект британского вокалиста Фила Могга (р. 1948), лидера UFO (1969–1983), запущенный после временного распада группы. К 1983 году Могг, устав от хард-рока UFO, обращается к концептуальным sci-fi нарративам, вдохновленным Pink Floyd и Yes, фокусируясь на технологическом апокалипсисе. Альбом отражает его видение, с влиянием на 80-е synth-rock (Asia, Marillion). Могг – вокалист, нарратор и концептуалист, с сессионными музыкантами.
Биографии участников (на момент записи альбома) Фил Могг (Phil Mogg): Родился 15 июня 1948, Лондон, Великобритания. Вокалист и фронтмен UFO (с 1969), чьи хиты "Doctor Doctor" и "Rock Bottom" сделали группу иконой хард-рока. К 1983 году – после напряженных туров и распада UFO, Могг запускает Planet P Project как творческий отдухин; в альбоме – все вокалы, нарративы и клавишные, его драматический голос в "Armageddon" добавляет апокалиптической глубины. Джон Линдсей (John Lindsey): Родился в 1950-х, США. Сессионный гитарист из LA, работал с Toto, Laura Branigan и другими AOR-актами в 80-х. К 1983 году – ключевой сессионщик; его электрогитарные соло в "Power Tools" – техничны и энергичны, подчеркивая рок-корни Могга. Джимми Уолш (Jimmy Walsh): Родился в 1950-х, США. Сессионный гитарист, сотрудничал с Steely Dan и Doobie Brothers. К 1983 году – опытный студийный музыкант; его ритм-гитара и акустические партии в "Only You And Me" добавляют текстуры, балансируя synth-элементы. Кенни Аронов (Kenny Aronoff): Родился 7 марта 1952, Стокпорт, Индиана, США. Барабанщик, известный по работе с John Mellencamp (1976–1989) и сессиям с John Fogerty, Iggy Pop. К 1983 году – востребованный LA-сессионщик; его мощные, динамичные биты в "Static" и "Top Of The World" задают ритм, с влиянием на 80-е поп-рок продакшн.
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Static (Статический шум) [4:15]
Открывающий инструментал с синтезаторными текстурами и статическим шумом, задающий sci-fi атмосферу. Клавишные и перкуссия создают напряжение, вводя нарратив апокалипсиса.
Историческая достоверность: Тема "статического шума" – метафора коммуникационного хаоса в пост-ядерном мире, вдохновленная холодной войной 1980-х (Стратегическая оборона Рейгана, 1983). Отражает страхи ядерной войны (Able Archer 83 кризис, ноябрь 1983), с sci-fi влиянием от "1984" Орвелла (1949). Трек – звуковой коллаж, исторически точный для 80-х техно-паранойи.
Персонал:
Вокал/Нарратив: Phil Mogg
Клавишные: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Гитара: Jimmy Walsh
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
A2. King For A Day (Король на день) [3:45]
Рок-баллада с драматическим вокалом Могга и гитарными соло, о кратковременной власти в хаосе. Синтезаторы добавляют королевский флер.
Историческая достоверность: Тема эфемерной власти – отсылка к политическим кризисам 1980-х (Фолклендская война 1982, Рейган vs. СССР). В sci-fi контексте – как в "The Day After" (TV-фильм 1983 о ядерной войне). Отражает исторический скепсис к лидерам в эпоху детанта.
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Гитара: Jimmy Walsh
Клавишные: Phil Mogg
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
A3. I Won't Wake Up (Я не проснусь) [4:02]
Поп-рок сингл с мелодичным хуком и синт-поп элементами, о denial перед катастрофой. Вокал Могга – эмоциональный.
Историческая достоверность: Отражает психологический denial в 1980-х (ядерные убежища, "Protect and Survive" кампания UK 1980). Вдохновлено фильмами вроде "The Road Warrior" (1981), символизируя постапокалиптический сон.
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Гитара: Jimmy Walsh
Клавишные: Phil Mogg
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
A4. Top Of The World (Вершина мира) [3:50]
Ап-темпо рок с гитарными риффами и клавишными, о хрупкости успеха. Энергичный грув контрастирует с темами падения.
Историческая достоверность: Метафора "top of the world" – из 1980-х корпоративного бума (Wall Street, 1987 крах позже), но в контексте – предупреждение о гордыне, как в библейских апокалипсисах (Откровение Иоанна, I в.).
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Гитара: Jimmy Walsh
Клавишные: Phil Mogg
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
A5. Armageddon (Армагеддон) [5:10]
Эпический трек с оркестровыми синтезаторами и драматическим вокалом, изображающий конец света. Кульминация стороны A.
Историческая достоверность: Армагеддон – библейский термин (Откр. 16:16, I в.), популяризирован в 1980-х (фильм "Armageddon" позже, но тема в "The Final Countdown" 1980). Отражает эсхатологические страхи холодной войны.
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Клавишные: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Гитара: Jimmy Walsh
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
Сторона B B1. Why Me? (Почему я?) [4:20]
Баллада с акустическими элементами и вокальным questioning, о жертве в апокалипсисе. Клавишные добавляют меланхолии.
Историческая достоверность: Тема страдания – универсальна, но в 1983 – отсылка к жертвам (Чернобыль позже, но аналогично Вьетнамским рефлексиям 1970-х). Sci-fi как "why me in the end times".
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Гитара: Jimmy Walsh (акустика)
Клавишные: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
B2. Power Tools (Инструменты власти) [3:55]
Индастриал-рок с тяжелыми гитарами и синтезаторами, о манипуляции технологиями. Ритмичный и агрессивный.
Историческая достоверность: "Power tools" – метафора 1980-х техно-утопии (персональные компьютеры, IBM PC 1981), но критика контроля (NSA origins 1952, but 80s surveillance fears).
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Гитара: Jimmy Walsh
Клавишные: Phil Mogg
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
B3. Send It In A Letter (Отправь в письме) [3:40]
Поп-рок с мелодией, о коммуникации в кризисе. Легкий контраст к тяжелым трекам.
Историческая достоверность: Письма – relic до email (1980s ARPANET), символ ностальгии; в апокалипсисе – как "messages in bottles" post-disaster.
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey
Гитара: Jimmy Walsh
Клавишные: Phil Mogg
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
B4. Adam And Eve (Адам и Ева) [4:30]
Библейский нарратив с синтезаторными текстурами, о перерождении после конца. Вокал – надежда.
Историческая достоверность: Адам и Ева – из Бытия (VI–V вв. до н.э.), символ новой эры; в 1980-х – пост-ядерный restart, как в sci-fi "Childhood's End" Кларка (1953).
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Клавишные: Phil Mogg
Гитара: Jimmy Walsh
Гитара: John Lindsey
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
B5. Only You And Me (Только ты и я) [4:05]
Закрывающая баллада с интимным вокалом и клавишными, о выживании вдвоем. Эмоциональный финал.
Историческая достоверность: Тема изоляции – постапокалиптическая (как "On the Beach" Невалла, 1957), отражает 1980-е страхи одиночества в глобальном кризисе.
Персонал:
Вокал: Phil Mogg
Клавишные: Phil Mogg
Гитара: Jimmy Walsh
Гитара: John Lindsey
Барабаны: Kenny Aronoff
Продюсер: Val Garay, Phil Mogg
Написано: Phil Mogg
Участники записи:
Вокал, Клавишные, Композитор, Продюсер: Phil Mogg
Гитара: John Lindsey, Jimmy Walsh
Барабаны: Kenny Aronoff
Звукоинженеры: Val Garay (продюсер/микс), Richard Landrum (ассистент)
Дополнительно: Запись велась в Rumbo Recorders (Канога-Парк, октябрь–декабрь 1982). Оцифровка от 19.09.25 с американского винила Geffen GHS 4000 передает аналоговую глубину, подчеркивая синтезаторы и нарративы.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Альбом сочетает прог-нарративы (Armageddon), synth-pop (I Won't Wake Up) и рок (Power Tools), создавая sci-fi оперу. Влияние на 80-е концепты (Marillion, IQ).
Запись и студия: Rumbo Recorders – хаб LA рока 80-х; американский прессинг GHS 4000 – чистый звук для коллекционеров.
Уникальная особенность: Альбом – sci-fi апокалипсис от экс-UFO вокалиста, с synth-роком и нарративами; оцифровка 19.09.25 с винила GHS 4000 – ценность за 80-е футуризм и эмоциональный шарм Могга.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.