Как влияют на звук децимация, дитеринг (dithering), нойз-шейпинг (noise shaping) и интерполяция.
Интерполяция - это процесс добавления отсчетов, чтобы увеличить частоту дискретизации. Например, на входе интерполятора 44 100 Гц, а на выходе 88 200 Гц или 176*400 Гц или 352*800 Гц. На звук сама интерполяция никак не влияет, потому что это то же самое, что разлить литр воды не в пять стаканов, а в 125 наперстков, и если изначально на вход интерполятора поступает сигнал с искажениями, то эти искажения как есть так и проинтерполируются. Однако, интерполяция создает условие, чтобы минимизировать в полезном звуковом диапазоне частот неизбежные дополнительные искажения, цифровые помехи и шумы, сдвинув их все в область ультразвука, который безболезненно можно обрезать дальнейшей фильтрацией.
Децимация - это процесс противоположный интерполяции. Децимация - прореживание отсчетов, чтобы уменьшить частоту дискретизации. Например, на входе дециматора 352*800 Гц, а на выходе 44 100 Гц или 88 200 Гц или 176*400 Гц. На звук децимация тоже принципиально не влияет - какой по содержанию звуковой сигнал вошел, такой же и вышел. Это то же самое, что и литр воды, разлитый по 125 наперсткам, взяли и перелили в пять стаканов. Собственно децимация и отрезает УВЧ хвост со всей цифровой бякой, которую нойз-шейпинг согнал в одно место, а интерполяция выделила это место подальше от того места, где расположен полезный сигнал. Это как мусор разбросанный повсюду смели веником в одно место (noise shaping) и совочком аккуратно убрали (децимация). Подробно здесь: "Как отфильтровывается цифровой шум DSD в ЦАП и АЦП." https://www.vsetutonline.com/forum/s...d.php?t=267233
Дитеринг (dithering) и нойз-шейпинг (noise shaping) - это два способа того, как поступить с цифровым шумом. Представим, что цифровой шум - это мусор в заброшенном парке, причем, этот мусор распределен по территории парка как попало - где-то его прямо кучи лежат в виде свалки, где-то разбросан хаотично, где-то его совсем нет. И с таким мусором можно поступить так: либо сгрести его весь в одно место, чтобы затем вывезти - это способ нойз-шейпинг (noise shaping); а можно не сгонять в одно место, чтобы вывезти, а, наоборот, привезти еще дополнительный "благородный" мусор и равномерно его распределить, размазать по всей территории, замаскировав таким образом исходные кучи и пятна мусора - это способ дитеринг (dithering).
К дитерингу и нойз-шейпингу можно прибегнуть, когда битность по тем или иным причинам нужно уменьшить. Например, для записи CD диска PCM поток должен быть 44.1 кГц 16 бит, а в программе-редакторе он, скажем, 192 кГц 32 бит. Неизбежно нужно уменьшить битность с 32 бит до 16 бит и можно применить дитеринг и\или нойз-шейпинг:
Это исходный PCM 24 бит 44.1 кГц - цифрового шума нет
Это исходный PCM 24 бит 44.1 кГц переведенный в 16 бит - цифровой шум, естественно, появился
Теперь при понижении битности к сигналу добавим "белый шум". т.е. применим дитеринг - и вуаля! Цифровой шум стал похож на аналоговый шум, что аналоговому фильтру более "понятно" и проще фильтровать
А здесь при понижении битности был применен нойз-шейпинг и кроме того, что цифровой шум приобрел аналоговую форму, основная его масса как бульдозером была сдвинута в конец спектра и эти "замусоренные" ВЧ частоты можно просто отрезать по границе 15 кГц.
Если опять увеличить битность и частоту дискретизации до 24 бит 176,4 кГц, то шум сдвинутый ранее нойз-шейпингом никуда не денется
Вывод: Децимация, дитеринг (dithering), нойз-шейпинг (noise shaping) и интерполяция нужны для того, чтобы свести к минимуму цифровой мусор (интерполяция, децимация, нойз-шейпинг), а тот, который остался, замаскировать под аналоговый (дитеринг), чтобы избежать построения высокоточных аналоговых схем для окончательной фильтрации. Поэтому итоговое звучание определят в гораздо большей степени аналоговая часть тракта, а не цифровая.
Последний раз редактировалось shurik_pronkin; 16.10.2024 в 14:39.
Поэтому итоговое звучание определят в гораздо большей степени аналоговая часть тракта, а не цифровая.
shurik_pronkin
Что можно отнести к аналоговой?
Звукосниматели, кабели, колонки?
Как замаскировать под аналоговый (дитеринг)?
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
замаскировать под аналоговый (дитеринг), чтобы избежать построения высокоточных аналоговых схем для окончательной фильтрации
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Все перечисленное виды цифровой обработки, перечисленные в заголовке присутствует в DSD
И что тут ещё сказать? Нравится или не нравится... оцифровка винила в этом формате.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Все перечисленное виды цифровой обработки, перечисленные в заголовке присутствует в DSD
И что тут ещё сказать? Нравится или не нравится... оцифровка винила в этом формате.
Не только присутствуют, но и отфильтровать их не получится так, чтобы это не сказалось на итоговом звучании.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий
цитата от Андронникова:
Демодуляция любого типа данных - операция нелинейная и невозможна в линейном частотнонезависимом устройстве В ПРИНЦИПЕ. DSD поток - это, по сути вариант цифрового ШИМ сигнала, для демодуляции которого возможно применить интегратор. Но для точного преобразования требуется, чтобы время интегрирования было бесконечным, но при этом коэффициент передачи такого демодулятора стремится к нулю.
То есть можно в общем, демодулятором может выступать RC цепочка - ФНЧ 1 порядка, но сколь-нибудь приемлемую точность демодуляции обеспечит лишь цепь с очень малым коэффициентом передачи. В принципе, любая пассивная система демодуляции любой разновидности ШИМ не дает сколь угодно точного восстановления исходного сигнала (в отличии от ИКМ, которая теоретически при бесконечном увеличении разрядности и частоты дискретизации дает возможность бесконечно точного восстановления исходного сигнала).
Простейшие же демодуляторы на основе активных интеграторов работают в условиях наличия на их входах крайне жесткого спектра с обилием ВЧ-компонентов и по этой причине не позволяют получить хоть какое-то приемлемое качество. По этим причинам пассивные и активные интегрирующие демодуляторы DSD распространения не получили.
Недостатком DSD является повышенный уровень шума в диапазоне свыше 50 килогерц,хотя он легко режется фильтром.
Не только. Это лишь одно из следствий работы с ШИМ сигналом!
Любопытно заметить, что ОУ в активном интегрирующем демодуляторе DSD сигнала будет работать примерно в 500...1000 раз более тяжелом режиме по входу, чем тот же ОУ в преобразователе ток-напряжение PCM ЦАП.
Андронников говорит о том, что напрямую из DSD не получится вытащить нормальный звук, но если DSD перевести в формат PCM, то получится, что в обычных ЦАП и реализовано.
Я накачал Пинк Флойда в формате DSD256 и так и сяк крутил и перезаписывал в вавку и загонял в Hi-Res плеер, до сих пор не пойму в чём прикол и зачем это хоз-во занимает аж 300 ГБ!
Потом разбирал несколько часов, потому как англоязычный оцифровщик и не указал издание.
WAV PCM 32/384 мне понятно, он хорош для детальной цифровой постобработки.
В итоге удалил в корзину и уверен что не одинок, остальные скачавшие тоже удалили.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Я накачал Пинк Флойда в формате DSD256 и так и сяк крутил и перезаписывал в вавку и загонял в Hi-Res плеер, до сих пор не пойму в чём прикол и зачем это хоз-во занимает аж 300 ГБ!
Потом разбирал несколько часов, потому как англоязычный оцифровщик и не указал издание.
WAV PCM 32/384 мне понятно, он хорош для детальной цифровой постобработки.
В итоге удалил в корзину и уверен что не одинок, остальные скачавшие тоже удалили.
Не, 256 не понимаю!
Я его скрутил в самый начальный обычный супераудиосиди дсд64. И норм! И места меньше. И звук хорош!
Пинк Флойды же ведь... Ну они с начала своих записей и до всегда... Не ну у них же громкие звуки рядом с тихими... У них же во всех альбомах динамика! От малых громкостей к мощным. И всë равно не пойму прикола с них аж ДсД 256 херачить! 128 хватит. 64 тоже.
Ну и в вавке-флаке 24/192000 и норм! Куда выше то?
__________________ Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.