Насколько я помню, частота дискретизации ЦАП/АЦП должна быть как минимум в 2 раза выше максимальной частоты воспроизводимых/записываемых аналоговых сигналов. Это видно и на спектрограмме композиции, оцифрованной с винила с частотой дискретизации 192 КГц. То есть максимальная частота восстановленного аналогового сигнала на спектрограмме (включая гармоники и интерференции) - 96 кгц. Или для CDDA 44,1 КГц спектр ограничен частотой 22 КГц.
Теперь вопрос: На линейном выходе и на выходе для наушников топовой звуковой карты (24/192) при воспроизведении на компьютере этого файла (24/192), будем ли иметь полный спектр 20Гц - 96 КГц (включая гармоники и паразитные частоты) ???. А иначе для чего тогда производят наушники с АЧХ до 30 КГц?
Буду признателен за грамотный ответ. Только не нужно ссылаться на ограниченность наших ушей.
для чего тогда производят наушники с АЧХ до 30 КГц?
Заявленные от 5 до 30000 Hz чистый маркетинг.
как это не ссылаться, если человеческое ухо слышит в куда более скромном ограниченном диапазоне?
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Заявленные от 5 до 30000 Hz чистый маркетинг.
как это не ссылаться, если человеческое ухо слышит в куда более скромном ограниченном диапазоне?
Тогда для чего оцифровывают винил и пленку с частотой 192 КГц и получают спектр 20 Гц - 96 КГц? Мы ведь не дельфины. Напрашивается версия, что на высоких частотах более эффективно фильтрами можно отсечь паразитные побочные частоты и шумы после преобразования. Хотя это было бы справедливо и при оцифровке CDDA. Не понятно!
Думаю много не надо, просто взять и записать с линейного выхода звуковой карты с настройками ASIO сигнал с оцифровки винила (или лучше прямо с вертушки->фонокорректора) 24/192 и потом сравнить запись с оригиналом.
Самому интересно, надо попробовать.
А на кассету имел место у меня быть такой эксперимент, на хроме - от 20 до 22 КГц, на нормале 18-21 КГц, зависит от производителя и качества пленки, и магнитофона.
ltygfcfh
оцифровать с максимальными параметрами соответственно теории из первого абзаца, вами написанного. Подбор же наушников дело индивидуальное и зависит от другого.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Насколько я помню, частота дискретизации ЦАП/АЦП должна быть как минимум в 2 раза выше максимальной частоты воспроизводимых/записываемых аналоговых сигналов. Это видно и на спектрограмме композиции, оцифрованной с винила с частотой дискретизации 192 КГц. То есть максимальная частота восстановленного аналогового сигнала на спектрограмме (включая гармоники и интерференции) - 96 кгц. Или для CDDA 44,1 КГц спектр ограничен частотой 22 КГц.
Теперь вопрос: На линейном выходе и на выходе для наушников топовой звуковой карты (24/192) при воспроизведении на компьютере этого файла (24/192), будем ли иметь полный спектр 20Гц - 96 КГц (включая гармоники и паразитные частоты) ???. А иначе для чего тогда производят наушники с АЧХ до 30 КГц?
Буду признателен за грамотный ответ. Только не нужно ссылаться на ограниченность наших ушей.
Ответ на Ваш вопрос такой - да, на выходе будет чистый диапазон частот 20-22050 гц + высокочастные помехи до 96 кГц.
Надо определиться для какой аппаратуры наушники, для HI Res плеера одни, для работы со звуком на ПК другие, для стационарной стойки третьи. Я думаю у нас на форуме смогут помочь с выбором.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Тогда для чего оцифровывают винил и пленку с частотой 192 КГц
для того чтобы с музыкальными файами можно было работать с наименьшими потерями.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Они пытаются сгладить ступеньки цифрового сигнала в рабочем диапазоне слышимости (2-22050 гц), получают большую пластичность записи, более близкую к аналоговой записи, но что выше этой верхней границы их не волнует, сигнала полезного там нет и взяться ему неоткуда.
Они пытаются сгладить ступеньки цифрового сигнала в рабочем диапазоне слышимости (2-22050 гц), получают большую пластичность записи, более близкую к аналоговой записи, но что выше этой верхней границы их не волнует, сигнала полезного там нет и взяться ему неоткуда.