Общая информация
Название альбома: Зелло
Исполнитель: Александр Ситковецкий
Год выпуска: 1991 (переиздание 2013, МируМир)
Лейбл: МируМир-MIR 100390 (Россия)
Жанр: Progressive Rock, Art Rock, Hard Rock
Формат/Кодек: WAV (Lossless, 24-bit/192 kHz, оцифровка 28.09.25)
Продолжительность: ~45:00
Описание: *Зелло* – сольный альбом Александра Ситковецкого, легендарного гитариста и лидера группы Автограф, выпущенный в 1991 году и переизданный в 2013 году лейблом МируМир (MIR 100390). Записанный в Москве под руководством звукорежиссёров Ивана Евдокимова и Сергея Рылеева, альбом представляет собой эклектичное сочетание прогрессивного рока, арт-рока и хард-рока с элементами фьюжн и этнической музыки. После распада Автографа в 1990 году Ситковецкий создал *Зелло* как концептуальный проект, вдохновлённый Pink Floyd, King Crimson и Santana. Треки, такие как *Двойное Видение* и *Радиомания*, демонстрируют виртуозную гитару Ситковецкого, а *Ирландия – Ольстер* и *Бамбалео* добавляют этнические мотивы. Обложка (художник Валерия Ковригина) с мистическими образами подчёркивает атмосферу альбома. Оцифровка от 28.09.25 в формате WAV 24-bit/192 kHz, выполненная с винила МируМир, усиливает тёплый аналоговый звук, раскрывая детали гитар, клавишных и перкуссии, что делает альбом ценным для аудиофилов и коллекционеров.
Об издании
Оригинальное издание 1991 года – редкость, выпущенное ограниченным тиражом в конце СССР. Переиздание 2013 года (МируМир-MIR 100390) – виниловый LP (180 г, чёрный винил) в стерео с яркой обложкой (дизайн Валерии Ковригиной) и внутренним конвертом с текстами и фото Юрия Грехова. Прессинг отличается насыщенным звуком, подчёркивающим гитары Ситковецкого и клавишные Евдокимова. Оцифровка 28.09.25 в WAV 24-bit/192 kHz сохраняет аналоговую теплоту, усиливая динамику и перкуссию Генбачёва. Винил в состоянии Near Mint (NM) – редкость, стоимость $70–$300 на Discogs/Avito из-за ограниченного тиража (5000 копий).
Об исполнителе Александр Ситковецкий: Родился в 1955 году в Москве. Гитарист, вокалист, композитор, основатель и лидер группы Автограф (1982–1990). После распада Автографа начал сольную карьеру, выпустив *Зелло* как концептуальный альбом, демонстрирующий его мастерство гитариста и аранжировщика. Влиял на русский рок 80–90-х, вдохновляясь западными прог-рок группами.
Участники записи
Акустическая и электрическая гитара, музыка, аранжировки, продюсер: Александр Ситковецкий
Бас-гитара, программирование, сведение: Сергей Рылеев
Барабаны: Алексей Николаев
Клавишные, звукорежиссёр: Иван Евдокимов
Виолончель: Юлия Урман
Перкуссия: Юрий Генбачёв
Концепция альбома: Владимир Матецкий
Звукорежиссёры: Иван Евдокимов, Сергей Рылеев
Сведение (при участии): Александр Ситковецкий
Редактор: Юрий Потеенко
Художник обложки: Валерия Ковригина
Фотограф: Юрий Грехов
Причёска: Александр Петров
Менеджмент: Александр Лаут
Треклист с переводом, анализом и исторической достоверностью A1. Двойное Видение (Double Vision) [4:30]
Прогрессивный рок с виртуозными гитарными соло Ситковецкого и атмосферными клавишными. В 24/192 – чёткие текстуры гитар и баса.
Историческая достоверность: Открывающий трек, задающий тон альбома, вдохновлённый Pink Floyd, популярный на концертах 1991 года.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Бас: Сергей Рылеев
Барабаны: Алексей Николаев
Клавишные: Иван Евдокимов
A2. Лилия Небес (Lily of the Sky) [4:20]
Лирическая арт-рок композиция с мелодичными гитарами и виолончелью Урман. В 24/192 – тёплый звук струнных.
Историческая достоверность: Романтический трек, отражавший поиск духовности в 1991 году, любим фанатами Автографа.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Виолончель: Юлия Урман
Клавишные: Иван Евдокимов
A3. Верблюды (Camels) [4:00]
Этнический фьюжн с перкуссией Генбачёва и восточными мотивами. В 24/192 – яркие ритмы и гитары.
Историческая достоверность: Экспериментальный трек 1991 года, вдохновлённый Santana, исполнялся на живых выступлениях.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Перкуссия: Юрий Генбачёв
Бас: Сергей Рылеев
A4. Резиновый След (Rubber Trail) [3:50]
Хард-рок с драйвовыми риффами и плотным басом Рылеева. В 24/192 – мощный саунд барабанов Николаева.
Историческая достоверность: Энергичный трек, близкий к стилю Автографа, популярный среди рок-фанатов 90-х.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Бас: Сергей Рылеев
Барабаны: Алексей Николаев
A5. Мост Вздохов (Прелюдия) (Bridge of Sighs – Prelude) [2:00]
Инструментальная прелюдия с меланхоличной гитарой и клавишными. В 24/192 – глубокая атмосфера.
Историческая достоверность: Введение к следующему треку, создающее кинематографический настрой, вдохновлён King Crimson.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Клавишные: Иван Евдокимов
A6. Мост Вздохов (Фуга) (Bridge of Sighs – Fugue) [3:30]
Прогрессивная фуга с сложными гитарными партиями и виолончелью. В 24/192 – детализированный звук струнных.
Историческая достоверность: Кульминация первой стороны, демонстрирующая мастерство Ситковецкого, исполнялась на концертах 1991 года.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Виолончель: Юлия Урман
Клавишные: Иван Евдокимов
B1. Радиомания (Radiomania) [4:10]
Энергичный хард-рок с электронными клавишными и гитарными соло. В 24/192 – яркий микс.
Историческая достоверность: Хитовый трек 1991 года, отражавший эпоху перемен, популярный на радио.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Бас: Сергей Рылеев
Барабаны: Алексей Николаев
Клавишные: Иван Евдокимов
B2. Бамбалео (Bambaleo) [4:00]
Рок с латиноамериканскими ритмами и перкуссией Генбачёва. В 24/192 – живой звук барабанов.
Историческая достоверность: Этнический трек, вдохновлённый Gipsy Kings, стал концертным фаворитом.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Перкуссия: Юрий Генбачёв
Бас: Сергей Рылеев
B3. Бамбасита (Bambasita) [3:45]
Продолжение *Бамбалео* с более мягким саундом и акустической гитарой. В 24/192 – тёплый звук струн.
Историческая достоверность: Лирический трек, дополняющий этническую тему, исполнялся на акустических сетах.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Бас: Сергей Рылеев
Перкуссия: Юрий Генбачёв
B4. Пять Четвертей (Five Quarters) [3:30]
Прог-рок с нестандартным ритмом 5/4 и сложными аранжировками. В 24/192 – чёткие барабаны Николаева.
Историческая достоверность: Экспериментальный трек, демонстрирующий прогрессивные амбиции Ситковецкого, 1991 год.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Бас: Сергей Рылеев
Барабаны: Алексей Николаев
B5. Биг Бит (Big Beat) [4:00]
Энергичный хард-рок с мощными риффами и электронными элементами. В 24/192 – плотный бас Рылеева.
Историческая достоверность: Трек в духе 80-х, близкий к Автографу, популярен на концертах.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Бас: Сергей Рылеев
Барабаны: Алексей Николаев
B6. Зелло (Zello) [4:20]
Заглавный прог-рок трек с эпическими гитарами и клавишными. В 24/192 – богатый саунд.
Историческая достоверность: Кульминация альбома, гимн 1991 года, исполнялся на закрытии концертов.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Клавишные: Иван Евдокимов
Бас: Сергей Рылеев
B7. Фантазм (Phantasm) [3:50]
Атмосферный арт-рок с мистической виолончелью и гитарами. В 24/192 – глубокий звук струнных.
Историческая достоверность: Закрывающий трек, создающий кинематографический финал, вдохновлён Pink Floyd.
Персонал:
Музыка: Александр Ситковецкий
Гитара: Александр Ситковецкий
Виолончель: Юлия Урман
Клавишные: Иван Евдокимов
Биографии участников (на момент записи альбома) Александр Ситковецкий: Родился 1955, Москва. Гитарист, композитор, экс-лидер Автографа. В *Зелло* – главный продюсер и автор, вдохновлённый прог-роком и фьюжн. Сергей Рылеев: Басист и программист, ключевой участник записи, обеспечивал плотный саунд и сведение. Алексей Николаев: Барабанщик, добавивший драйв в хард-рок треки, с опытом в рок-сцене 80-х. Иван Евдокимов: Клавишник и звукорежиссёр, создал атмосферные текстуры, вдохновлённые арт-роком. Юлия Урман: Виолончелистка, добавившая классические элементы в *Лилия Небес* и *Мост Вздохов*. Юрий Генбачёв: Перкуссионист, усилил этнические мотивы в *Верблюды* и *Бамбалео*.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: *Зелло* – переход Ситковецкого от хэви-метала Автографа к прог-року и фьюжн, с влиянием Pink Floyd и Santana. Альбом стал культовым среди фанатов русского рока 90-х. Оцифровка 24/192 подчёркивает аналоговую теплоту и детали гитар.
Запись и студия: Записано в Москве с мощным саундом. Оцифровка 28.09.25 (WAV 24/192) усиливает динамику, сохраняя аутентичность винила МируМир.
Уникальная особенность: Концептуальный альбом с прог-роком, этникой и хард-роком; винил МируМир-MIR 100390 и оцифровка 24/192 – ценность за редкость и качество звука.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
У меня осталось несколько винилов МАШИНА ВРЕМЕНИ И ПУГАЧЕВА, напишите стоит ли их цифровать?
Да. И в первую очередь надо было бы сделать. Мы же ориентируемся на содержание и качество звука, а не на политвзгляды, и не обсуждаем тут, кто прав, виноват и возможные ошибки. Бог судья! Время рассудит.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
О планах компании «Мелодия» по производству винила в Новосибирске стало известно в августе 2024 года. Тогда сообщалось, что инвестиции в производство составят порядка 150 млн рублей. У новосибирского завода уже есть сайт. Там в разделе, посвященном истории проекта написано следующее:
Цитата:
«Новое предприятие получило название «Новосибирский завод грампластинок «Фирма Мелодия». Важнейшей задачей является расширение рынка виниловых пластинок в России, чтобы большее количество музыки было доступно слушателям и покупалось на виниле, и завод, планирующий выпускать широчайший ассортимент продукции и открытый к сотрудничеству для артистов, авторов, лейблов и иных заказчиков, способен ее выполнить».
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
...на заводе будет работать китайско-итальянская высокотехнологичная линия с новым оборудованием. Фотографий нового завода на сайте пока нет.
.......... и не будет
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
И певцов артистов нет. Кого записывать-то
И текстовок нет, слова к песням пишет ИИ!
И музыку ОН ЖЕ!
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Шикарный вопрос, который бьёт прямо в сердце современной музыкальной индустрии!
"Тексты и музыку пишет ИИ!"
Это уже реальность, и в 2025 году ИИ (типа Suno, AIVA) активно создаёт музыку и тексты.
Как это работает:
ИИ-платформы генерируют треки за минуты: вводишь жанр, настроение, ключевые слова — получаешь готовую композицию (текст + мелодия). Пример: Suno.ai создаёт поп, рок или рэп с нуля, и качество уже сравнимо с Кондрашовым.)
Российские аналоги сервисы вроде "Яндекс.Музыка" экспериментируют с ИИ для генерации фоновой музыки, а стартапы типа Neurodub делают саундтреки для видео.
Быстро, и можно настроить под себя.
Если трек сгенерирован ИИ, он часто сохраняется в MP3 (Suno.ai выдаёт файлы в 192 кбит/с). Такие треки тоже могут нарезать на винил для кастомных заказов.
За рубежом: сервисы типа Qrates или Vinylify принимают любые файлы (хоть MP3) и делают винил на заказ (от 3000 руб. за пластинку).
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.