1 сентября. Быть образованным в Испании не модно. Молодежь бросает учебу
Каждый третий школьник в Испании бросает среднюю школу, чтобы скорее начать самостоятельную жизнь. В основном это выходцы из малообеспеченных семей, говорит rian.ru со ссылкой на доклад министерства образования страны. "Число молодежи, отказывающейся учиться, увеличивается с каждым годом и в настоящее время составляет уже 29,6% учащихся средних школ. Бросает школу 36,3% испанских юношей и 22,5% девушек в возрасте 14-16 лет".
В Испании все чаще и настойчивее раздается призыв: «Спасайте поколение!» В качестве «потерянного поколения» имеется в виду, конечно, подрастающее. Попросту, подростки. И спасать их надо от бескультурья и безнравственности, от необразованности и безверия, от прочих «без…» и «не…». С присущим испанцам острословием один из участников обсуждения темы «Система воспитания в Испании», Франсиско Лопес заявил: «А что, в Испании есть система воспитания?!»
Более конкретно и по более конкретному вопросу, об образовании, высказались 200 преподавателей математики, собравшиеся в субботу под эгидой каталонского Института Народного Образования. Они отметили в итоговом документе, что знание испанскими (не только каталонскими) школьниками математики катастрофически падает: на предмет отводится время, явно недостаточное для познания законов соотношения величин. Средний бал учащихся по математике составляет 3,5 балла (при десятибалльной системе), а в прошлом году этот показатель был 4,5 балла. 43% учащихся не имеют даже элементарного представления о предмете.
Такое же прогрессирующее отставание по математике наблюдается и в ВУЗах Испании, где годовой регресс составил 10%. В своем обращении к Министерству Образования, подписанном, в первую очередь руководителями преподавательских ассоциаций Pere Solа и Carles Casacuberta, учителя просят увеличить число уроков математики до 4 в неделю (сейчас –3 урока). Там же высказывается просьба об усовершенствовании программы изучения предмета, которая сейчас мало информативна, поскольку ориентирована на явно заниженный «средний уровень способностей» к предмету.
С подавляющим большинством школьников дома родители не только математикой, но и другими предметами не занимаются. Ярко по этому поводу выказалась другая участница обсуждения темы «Система воспитания в Испании» Maria Zarzalejos : «У сорокалетних матерей, которым на откуп отданы дети в испанских семьях, можно научиться только вертеть хвостом перед мужчинами. Это они – потерянное поколение, выросшее во время, когда вековые нравственные ценности сменились на новомодные: вседозволенность, сексапильность и тому подобные. Вместо умения вкусно готовить и хорошо ухаживать за двумя-тремя детьми теперь ценятся умение выбрать хороший ресторан и куда-нибудь «сбагрить» единственного ребенка. И даже иностранки, приехавшие в Испанию с Юга и востока с представлением о семье, как главной ценности, заражаются этим опасным вирусом мнимого "социального прогресса", принимая болезненное состояние воспитательной системы за испанские традиции."
"Подобная ситуация вызывает крайнее беспокойство не только педагогической общественности страны, но и правительства. Отсутствие базовых знаний не позволяет молодежи получить качественную специальность, это в определенной степени обуславливает технологическую отсталость Испании от западноевропейских партнеров по Евросоюзу", - сказал РИА Новости на условиях анонимности представитель испанского профсоюза учителей.
По его словам, Испания испытывает острый недостаток специалистов для работы на предприятиях с использованием передовых технологий.
"Нежелание молодежи учиться получило в стране название "школьного провала", - сказал собеседник агентства.
По его мнению, низкий интерес к учебе объясняется также бытующими в молодежной среде лжеценностями: молодые люди в Испании, в соответствии с проведенными опросами, считают основными жизненными приоритетами не карьеру и работу, а развлечения.
Обязательное обучение в Испании включает 6-летнее начальное и 4-летнее среднее образование. Школы подразделяются на государственные, где обучение бесплатное, частные, получающие дотации от государства, где с учеников взимается ежемесячная плата в размере 20-50 евро, и частные, где оплата составляет несколько сот евро. По статистике, "школьный провал" в большей мере характерен для государственных школ. Руис Нико