В России могут ввести единые учебники по каждому из школьных предметов
Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре.Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов допускает введение в российских школах единых учебников по каждому из школьных предметов.
"Я слышал предложения создать единый учебник литературы, мы внимательно изучаем эти возможности… Если будет необходимость, можно рассмотреть создание единых учебников и по другим предметам", — сказал в понедельник Ливанов журналистам, комментируя разработку единых учебников по истории для средней школы.
Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре.
Учебник по истории
Сейчас правительство работает над разработкой единой концепции курса истории России. Соответствующее указание в апреле дал президент РФ Владимир Путин, чтобы избавить учебники от двойных толкований. Проект концепции по разработке единых учебников истории для средней школы будет представлен на общественное обсуждение в сентябре. В октябре должен быть утвержден историко-культурный стандарт. После этого будет объявлен конкурс на написание школьных учебников.
Каким должен быть учебник истории
— "Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", — заявил Путин.
— Они должны быть, по мнению президента, "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".
— К созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты министерства образования и науки и Российской академии наук, но и двух старейших российских общественных объединений — исторического и военно-исторического обществ, считает Владимир Путин.
Эксперты об учебнике истории
Школьные и вузовские учебники истории перестали интерпретировать исторические события и превратились в совокупность фактов, лишенных любой идеологии, заявил руководитель Центра по изучению процессов на постсоветском пространстве МГУ Алексей Власов.
"Вот президент нам нарисовал ряд вещей, я думаю, мы должны с вами тоже подумать, как в это дело включиться. Ну, во-первых, мы считаем, что уроки истории — это должны быть уроки правды, поэтому не может быть ситуации, когда у нас 40 учебников", — сказал в ходе дискуссии представитель патриотической платформы партии и проекта "Историческая память" Сергей Попов.
"Я предложил бы единый учебник по истории не понимать как одну конкретную книжку. Есть школы профильные, гуманитарные или физико-математические. Главное, база должна быть одна, единая фактология. Должны быть единые приложения", — сказал экс-глава Минобрнауки
Новый учебник истории – шанс вернуть забытых героев
Катерина Борзунова для РИА Новости: "Каким он будет, новый единый учебник истории, мы скоро узнаем. И несмотря ни на что, давайте надеяться все же на лучшее.
А пока, не медля и не уповая на школу как на "очаг воспитания", давайте своим детям все, что вы можете. Не только телефоны, велосипеды и каникулы на побережье, а главное – свое время. Поверьте, проведенное не в праздных походах по торговым центрам, а в совместном поиске тайн нашей родной истории, в совместном обретении открытий – оно принесет и реальную радость, и пользу".
РИА Новости
__________________ "В этом мире я ценю только верность.
Без этого ты никто и у тебя нет никого.
В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится."
Владимир Высоцкий
"Судьба у каждого предрешена!
Даже количество вздохов и шагов у каждого свое.
До миллиметра..."
В. Шандриков
"Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам", — заявил Путин.
История - наука субъективная, одно и тоже событие, один и тот же факт могут быть истолкованы по-разному, как можно привести исторический ряд к единому знаменателю? А тем более российскую историю?! Мы это уже проходили на примере истории КПСС (ВКПб)... сколько можно? Попытка "причесать" российскую историю обречена на провал априори. Можно себе представить, что напишут в этом учебнике!
__________________ "В этом мире я ценю только верность.
Без этого ты никто и у тебя нет никого.
В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится."
Владимир Высоцкий
"Судьба у каждого предрешена!
Даже количество вздохов и шагов у каждого свое.
До миллиметра..."
В. Шандриков
мне думается, что это правильное решение. каждое государство и каждый правящий режим продвигают свою идеологию, в соответствии с которой освящаются исторические события. и это нормально, страна, не имеющая собственных идеологических опор и взгляда на историю - не многого стоит, если претендует на самостоятельность в мировом сообществе. если в разных регионах будут преподавать детям диаметрально противоположные взгляды на историю, то это ни к чему хорошему не приведет, и будет порождать только внутренние конфликты и сеять раздор в обществе.
тем же штатам совесть позволяет учить свои детей, что это они выиграли вторую мировую и избавили мир от коричневой чумы, хотя меня это просто возмущает, но им то что от этого? или нам всем (бывш.СССР) плясать под пропагандисткую дудку Вашингтона и Лондона, и учить детей, что мы дерьмо, извиняюсь за выражение?
возможно, но этим в той или иной мере занимаются ВСЕ страны. явное искажение фактов - да, согласен, это неприемлемо, но трактование событий с позиции страны и интересов родины - это нормально, на мой субъективный взгляд
извиняюсь за графоманство, но считаю нужным еще добавить:
запад (в худшем геополитическом понимании) НАВЯЗЫВАЕТ НАМ ПСИХОЛОГИЮ "ЛУЗЕРОВ", это планомерно приоисходит со времен прихода к власти поганого предателя Горбачева. с начала "перестройки" (туды ее в качель) мы только и занимались самобичеванием и высмеивали свое прошлое, по указанию "вашингстонского обкома". нация может выжить и самостоятельно развиваться, только если воспитывает поколения людей, гордых за свою страну и готовых без колебаний при необходимости отдать за нее жизнь. Иосиф Виссарионович Сталин знал об этом, создавая Империю. таких лидеров нам сегодня не хватает (простите те, кто не согласны, но я искренне в этом убежден)
Timur Ice, во многом соглашусь. Только внесу маленькую поправку, искажение и высмеивание прошлого начались ещё задолго до Горбачёва. Копать надо гораздо глубже.
Консул*, спасибо!
да, Вы правы, начало, пожалуй, следует искать со времен Хрущева, у которого хватило тупости личную обиду за сына (которого Сталин справедливо наказал за убийство в пьяном виде в военное время) экстраполировать на судьбу страны. после того как хрущ стал поливать г...ном Сталина от нас отвернулся Китай.
мне думается, что это правильное решение. каждое государство и каждый правящий режим продвигают свою идеологию, в соответствии с которой освящаются исторические события. и это нормально, страна, не имеющая собственных идеологических опор и взгляда на историю - не многого стоит, если претендует на самостоятельность в мировом сообществе.
Интересно, как можно примирить, например, разные точки зрения на создание нашего государства? Пресловутая "Норманская теория"... какую точку зрения отразят в учебнике? Или, например, Петр I! Как правильно оценить эту личность? Одни считают, что он великий государственный деятель, а другие историки высказывают противоположное мнение - деспот и разрушитель национальных традиций. Помнится, что идеалом для Петра были немцы... какая точка зрения будет отражена в новом учебнике? Я уж умолчу о таких личностях, как Иван Грозный, Сталин, Ленин. Историческая наука до сих пор не может дать объективной оценки их деятельности. Ведутся споры и диспуты, а единой концепции так и нет. Одни возвеличивают их, а другие смешивают с "дерьмом". Трудную задачку поставил ВВП перед историками.
Цитата:
Сообщение от Timur Ice
тем же штатам совесть позволяет учить свои детей, что это они выиграли вторую мировую и избавили мир от коричневой чумы,
Америкосам в этом отношении легче. Что такое 237 лет истории государства, под названием США по сравнению с двухвековой историей России, наполненной драматизмом, отчаянием, слезами и горечью людей? Сочинять легко, рассказывать правду труднее.
Цитата:
Сообщение от Консул*
высмеивание прошлого начались ещё задолго до Горбачёва. Копать надо гораздо глубже.
Вот-вот, и не с Хрущева даже.... А с первого большевика, дедушки Ленина начинать надо... "Русский работник - плохой работник, по сравнению с другими нациями", - это одна из его крылатых фраз.... Именно русских он предлагал положить на алтарь революции. А интеллигенцию считал просто говном... почитайте его статейки. Интересно, в новом учебнике будет об этом хоть слово? Думаю, что вряд ли... Воспитывать детей в любви к Родине нужно, в этом сомнений нет. Но любовь к Родине, это не только знание своей истории, даже не столько, а это и отношение к своим современникам, к своему народу. Можно тысячу раз прославлять воинов Великой Отечественной, "разливаться соловьем" о значимости того, что совершили солдаты... Но, грош цена будет всем этим словам, если о ветеранах государство вспоминает только 9 мая, в день Победы, если государство ничего не предпринимает против такого страшного явления, как продажа, торговля орденами Великой Отечественной, если старики - ветераны, отдавшие своей стране силы, здоровье, спасшие ее в трудные годы, поднявшие такую страну из руин, живут в нищете, то о какой гордости за свою страну можно говорить.
__________________ "В этом мире я ценю только верность.
Без этого ты никто и у тебя нет никого.
В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится."
Владимир Высоцкий
"Судьба у каждого предрешена!
Даже количество вздохов и шагов у каждого свое.
До миллиметра..."
В. Шандриков
Вера, прошу прощения, но не могу согласиться с вами в ваших возражениях. если так судить, то зачем тогда вообще учить историю, все равно там всегда одна ложь...
любую идею можно довести до абсурда. можно точно так же выстроить логическую цепочку, что не нужно преподавать физику, особенно последние теории, типа квантовой механики, это же все одни гипотезы, никто кварки руками не трогал; а физика Ньютона вообще не точна оказывается, и дает только приблизительные результаты (просто они приемлемы для масштаба человека) и т.д. и т.п.
Ваши контраргументы не дают почвы для дискуссии - мы просто будем повторять наши убеждения, наподобие: - кирпич параллелепипидный, - а помидор-то красный!
прошу прощения еще раз, если резко высказался