A1 Moonchild
A2 Infinite Dreams
A3 Can I Play With Madness
A4 The Evil That Men Do
B1 Seventh Son Of A Seventh Son
B2 The Prophecy
B3 The Clairvoyant
B4 Only The Good Die Young
IRON MAIDEN - Seventh Son Of A Seventh Son (LP, 1988, EMI-C1-90258, US, Оцифровка 26.09.25)
Общая информация
Название альбома: Seventh Son Of A Seventh Son
Исполнитель: IRON MAIDEN
Год выпуска: 1988
Лейбл: EMI-C1-90258 (США)
Жанр: Heavy Metal, Progressive Metal, NWOBHM
Описание: Seventh Son Of A Seventh Son – седьмой студийный альбом британской хэви-метал группы Iron Maiden, выпущенный 11 апреля 1988 года на EMI Records (UK) и Capitol Records (US), в США на EMI-C1-90258. Этот концептуальный альбом стал вершиной прогрессивного развития группы, сочетая хэви-метал с элементами прог-рока. Записанный в Musicland Studios (Мюнхен, Германия, 1987–1988) с продюсером Мартином Бёрчем, альбом рассказывает историю седьмого сына седьмого сына, наделённого мистическими способностями. Использование синтезаторов (впервые в истории группы) и сложные аранжировки добавили эпичности, сохранив фирменные гитарные дуэли Дэйва Мюррея и Адриана Смита. Хиты "Can I Play With Madness" и "The Evil That Men Do" стали радио-классикой, а маскот Эдди в футуристическом дизайне Дерека Риггса усилил визуальную мощь альбома. Американская оцифровка от 26.09.25 с винила EMI-C1-90258 подчёркивает динамичный и атмосферный звук, усиливая басовые линии Стива Харриса и вокал Брюса Дикинсона. Альбом закрепил статус Iron Maiden как лидеров NWOBHM и оказал влияние на прогрессивный металл.
Об издании
Американское издание 1988 года (EMI-C1-90258, США) – виниловый LP (140 г, чёрный винил) в стерео с культовой обложкой Дерека Риггса (Эдди в виде киборга в ледяной пустыне). Включает внутренний конверт с текстами и фотографиями Росса Халфина. Прессинг, выполненный на Columbia Records Pressing Plant (Дон Миллс, Онтарио), отличается чётким мастерингом от Sterling Sound (Джордж Марино), с акцентом на синтезаторы и гитары. Оцифровка от 26.09.25 передаёт богатый, многослойный звук, подчёркивая прогрессивные элементы и вокальную экспрессию Дикинсона. Винил в состоянии Near Mint (NM) – коллекционная редкость, стоимость от $80 до $200 из-за популярности альбома и качества американского прессинга.
Об исполнителе IRON MAIDEN: Основанные в 1975 году Стивом Харрисом в Лондоне, Iron Maiden к 1988 году стали глобальным феноменом хэви-метала. Seventh Son Of A Seventh Son, их первый концептуальный альбом, укрепил их влияние на группы вроде Dream Theater и Opeth. Театральные шоу с масштабными декорациями и маскотом Эдди сделали их иконами, особенно в США, где альбом достиг #12 в Billboard 200.
Биографии участников (на момент записи альбома) Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson): Родился 7 августа 1958, Уорксоп, Англия. Вокалист (с 1981). Его драматичный вокал в "Moonchild" и "The Clairvoyant" усилил концептуальность, с опытом в Samson. Дэйв Мюррей (Dave Murray): Родился 23 декабря 1956, Лондон. Гитарист (с 1976). Его мелодичные соло в "Infinite Dreams" – основа стиля Maiden, вдохновлённого Hendrix. Адриан Смит (Adrian Smith): Родился 27 февраля 1957, Лондон. Гитарист (с 1980). Его синтезаторные партии и соло в "Can I Play With Madness" добавили новизны, с опытом в Urchin. Стив Харрис (Steve Harris): Родился 12 марта 1956, Лондон. Басист, основатель, главный автор. Его бас и синтезаторы в "Seventh Son" – сердце концепции, вдохновлённого Jethro Tull. Нико МакБрэйн (Nicko McBrain): Родился 5 июня 1952, Лондон. Барабанщик (с 1982). Его сложные ритмы в "The Prophecy" усилили прогрессивный драйв, с опытом в Trust.
Участники записи:
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары, Бэк-вокал: Dave Murray, Adrian Smith
Бас, Синтезаторы (String Synth), Бэк-вокал: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер, Микс, Звукоинженер: Martin Birch
Ассистент звукоинженера: Stephane Wissner
Техник: Bernd Maier
Мастеринг: George Marino
Фотограф: Ross Halfin
Художник обложки, Концепция: Derek Riggs
Менеджмент: Rod Smallwood, Andy Taylor
Дизайн упаковки: The Complete Works
Авторы песен: Steve Harris (треки: A1, A3, A4, B1, B2, B3, B4), Bruce Dickinson (треки: A1, A3, A4, B4), Adrian Smith (треки: A3, A4, B4), Dave Murray (трек: B2)
Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Moonchild (Лунное дитя) [5:40]
Атмосферный трек с синтезаторами и мощным вокалом, задающий тон концепции альбома.
Историческая достоверность: Вдохновлён мистицизмом и оккультизмом, ссылается на Алистера Кроули. В 1988 – эпическое открытие, подчёркивающее прогрессивный поворот.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris, Bruce Dickinson
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас, Синтезаторы: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
A2. Infinite Dreams (Бесконечные сны) [6:08]
Прогрессивный трек с меланхоличными гитарами и текстами о снах и реинкарнации.
Историческая достоверность: Основан на личных переживаниях Харриса о вещих снах. Сингл (#6 UK Charts, 1988), любим фанатами за сложные аранжировки.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
A3. Can I Play With Madness (Могу ли я играть с безумием) [3:31]
Запоминающийся хит с мелодичным припевом и ироничными текстами о пророчествах.
Историческая достоверность: Первый сингл (#3 UK Charts, 1988), ориентированный на радио. Вдохновлён лёгкой сатирой на мистицизм, с яркими гитарами.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris, Bruce Dickinson, Adrian Smith
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
A4. The Evil That Men Do (Зло, что творят люди) [4:33]
Энергичный трек с мощными риффами и текстами, вдохновлёнными Шекспиром.
Историческая достоверность: Цитата из "Юлия Цезаря" Шекспира ("The evil that men do lives after them"). Сингл (#5 UK Charts, 1988), концертный фаворит.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris, Bruce Dickinson, Adrian Smith
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
Сторона B B1. Seventh Son Of A Seventh Son (Седьмой сын седьмого сына) [9:53]
Эпическая заглавная композиция с прогрессивными сменами и мистической историей.
Историческая достоверность: Основан на фольклоре о седьмом сыне, обладающем даром ясновидения. В 1988 – шедевр прогрессивного метала, с влиянием Genesis.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас, Синтезаторы: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
B2. The Prophecy (Пророчество) [5:05]
Атмосферный трек с акустическими вставками и текстами о судьбе.
Историческая достоверность: Продолжает концепцию альбома, ссылаясь на мифы о пророчествах. В 1988 – менее известный, но ценится за мелодии Мюррея.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris, Dave Murray
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
B3. The Clairvoyant (Ясновидец) [4:27]
Динамичный трек с галопирующим ритмом и текстами о жизни и смерти.
Историческая достоверность: Вдохновлён идеей ясновидения и смертью провидицы. Сингл (#6 UK Charts, 1988), популярен на живых шоу.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
B4. Only The Good Die Young (Только хорошие умирают молодыми) [4:40]
Завершающий трек с философскими текстами и мощным финалом.
Историческая достоверность: Название – от поговорки, популяризированной Билли Джоэлом (1977). В 1988 – драматичное завершение концепции альбома.
Персонал:
Лирика/Музыка: Steve Harris, Bruce Dickinson
Вокал: Bruce Dickinson
Гитары: Dave Murray, Adrian Smith
Бас: Steve Harris
Барабаны: Nicko McBrain
Продюсер: Martin Birch
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: Seventh Son Of A Seventh Son – пик прогрессивного метала в карьере Maiden, с синтезаторами и концептуальной структурой. Альбом (#1 UK Charts, #12 US Billboard) стал хитом и вдохновил жанр прог-метала.
Запись и студия: Musicland Studios (Мюнхен) обеспечили плотный, многослойный звук. Мастеринг Sterling Sound и прессинг Columbia Records подчёркивают качество американского издания.
Уникальная особенность: Первый концептуальный альбом Iron Maiden с синтезаторами и американским винилом EMI-C1-90258; оцифровка 26.09.25 – ценность за прогрессивный саунд и коллекционную редкость.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.