Black Gate: электролит, который не "сушит" звук, а "поет и играет"
Black Gate — это культовые электролитические конденсаторы, выпускавшиеся японской фирмой Rubycon (в 1990-х — начале 2000-х), и считающиеся одними из самых "музыкальных" электролитов в истории аудиотехники. Производство прекращено в середине 2000-х, что только усилило их легендарный статус в аудиофильской среде.
Технически это электролиты с угольным наполнением. Не стандартный жидкий электролит, а пористый графит, пропитанный органикой. Между слоями не просто оксид и бумага, а полупроводниковый мост с очень низким ESR. Межэлектродное сопротивление значительно ниже, чем у обычных электролитов. Работает на эффекте переноса электронов, а не только на накоплении заряда — производитель называл это Transcendent Electron Transfer. Маркетинг, но не пустой: в реальных схемах слышно.
Характер звука телесный, собранный, тёплый, аналоговый, ламповый, убирает цыканье и синтетику. Особенно хорош в катодах, в питании ОУ, на выходе ЦАПов. Там, где обычный конденсатор “сушит” звук, Black Gate оставляет объём. Микродинамика не обрезается, фаза не съезжает, атака ровная.
Минусы: габариты те еще - крупные, боятся перегрева. Слишком долгая приработка (300–400 часов до выхода на номинал), но главное: больше не выпускаются. Всё, что продаётся - либо NOS, либо распайка или фейк. Современных замен нет. Silmic II от Elna, KZ от Nichicon, даже OS-CON в цифре не дают той телесности, за которую ценят Black Gate, который не просто электролит, а часть звучания.
Вывод: Если хотите придать кремнию ламповой пластичности, то ставьте Black Gate. Эти конденсаторы убирают звенящую жёсткость, сглаживают атаку и подсобирают тембр, но звук всё равно будет кремниевым.