Helloween (1988, "Keeper of the Seven Keys: Part I"): Отцы пауэр-метала: ввели "speed metal" с мелодичными припевами и фэнтези-текстами. Maiden вдохновили их на эпос (как "Future World"), но Helloween ускорили и "осчастливили" саунд. Freedom Call — прямые наследники: Chris Bay (вокал) копирует стиль Кай Хансена/Michael Kiske. "Knights of Taragon" — чистый Helloween-рифф.
Gamma Ray (1995, "Land of the Free"): Эпический пауэр с оркестровками и sci-fi/fantasy нарративами. Kai Hansen (ex-Helloween) основал. Hansen фанател от Maiden (гитарные дуэли как в "Powerslave"). Bay играл в Gamma Ray; "Beyond" — как "Land of the Free": гимны вроде "Paladin" о рыцарях и свободе.
Stratovarius (1996, "Episode"): Финский пауэр: неоклассика, клавишные соло и прогрессивные структуры. Timo Tolkki черпал из Maiden's прог-метала (как "Seventh Son"). Добавляет симфонику в "Beyond Eternity" — клавиши Ralf Koch эхом Stratovarius.
Blind Guardian (1990, "Tales from the Twilight World"): Толкиеновский фолк-пауэр: хоры, мифы, литературные адаптации. Их эпосы (как "Nightfall") — эволюция Maiden's историй (Alexander the Great). Влияние на фэнтези-тексты "Journey Into Wonderland"; хоровые припевы в "Colours of Freedom".
Judas Priest (1978, "Stained Class"): Классический хэви: twin-гитары, кожаный бунт. Братья по NWOBHM; Priest's "Painkiller" (1990) — предтеча пауэр-скорости Maiden. Базовый грув для риффов; "Power & Glory" — как Priest's гимны, но с пауэр-оптимизмом.
Scorpions (1984, "Love at First Sting"): Немецкий хард/метал: баллады + хуки. Влияние на Maiden's стадион-рок (как "Rock You Like a Hurricane"). Мелодичные соло в "Edge of the Ocean"; немецкие корни Freedom Call.
Rhapsody of Fire (ex-Rhapsody, 2000, "Dawn of Victory"): Симфо-пауэр: оперные оркестры, саги. Их нарративы — как Maiden's концептуалы (Powerslave), но с классикой. Симфо-элементы в титульном "Beyond"; эпичность "Rythm of the Light".
Edguy (2003, "Hellfire Club"): Немецкий пауэр с юмором и рок-н-роллом. Tobias Sammet фанат Maiden (голос как Дикинсон). Упомянуто в отзывах на Beyond: "quirky" рок, как в "Dance Off The Devil".
Nightwish (2002, "Oceanborn"): Симфо-метал с фем-вокалом, но пауэр-корни. Влияние на эпосы; Tarja Turunen — как Bruce в опере. "Wonderland" мотивы; симфо в "Among the Shadows".
Manowar (1984, "Hail to England"): "True metal": викинги, сила, эпос. Их "warriors" — параллель Maiden's историям (как "Invaders"). "Hero On Video" ирония над "героями"; сила в "Heart of a Warrior".
Accept (1982, "Restless and Wild"): Немецкий хэви: Udo Dirkschneider's growl. Влияние на NWOBHM; "Balls to the Wall" — как Maiden's протест. Косвенно через U.D.O. (предыдущий альбом); грув в "Dance Off The Devil".
Amaranthe (2011, "Amaranthe"): Модерн-пауэр с электроникой и дуэт-вокалом. Смесь Maiden's мелодий с поп-металом. "New age" в "Rhythm of the Light"; 2010-е акценты.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|