Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,697
Сказал(а) спасибо: 45,546
Поблагодарили 272,257 раз(а) в 102,789 сообщениях
|
О женах Генриха VIII подробнее..  с относительной исторической достоверностью
RICK WAKEMAN – The Six Wives Of Henry VIII (LP, 1973, A&M Records – AMLH 64361, UK, Оцифровка 18.09.25)
Общая информация
Название альбома: The Six Wives Of Henry VIII
Исполнитель: RICK WAKEMAN
Год выпуска: 1973
Лейбл: A&M Records – AMLH 64361 (Великобритания)
Жанр: Progressive Rock, Instrumental, Symphonic Rock, Jazz Fusion
Описание: The Six Wives Of Henry VIII – дебютный сольный альбом клавишника Rick Wakeman (ex-Yes), выпущенный в 1973 году на лейбле A&M Records. Это инструментальный концептуальный альбом, посвященный шести женам Генриха VIII, с каждой композицией, отражающей характер и судьбу исторической фигуры через синтезаторные и оркестровые текстуры. Записанный в Morgan Studios (Лондон) с участием звезд рок-сцены (Bill Bruford, Chris Squire из Yes), альбом сочетает прог-рок, барокко и джаз, создавая симфоническую панораму Tudor-эпохи. Выпущенный во время пика Yes (Close to the Edge), он стал коммерческим хитом, продав свыше 14 млн копий. Оцифровка от 18.09.25 с британского винила A&M AMLH 64361 передает чистоту аналогового саунда, подчеркивая многослойные клавишные партии, динамичные ритмы и оркестровую глубину, делая его идеальным для поклонников симфонического рока 70-х.
Об издании
Британское издание 1973 года от A&M Records (AMLH 64361) – виниловый LP в стерео с gatefold-обложкой и высококачественной прессой, известной своей тишиной и детализацией. Обложка с иллюстрациями шести жен Генриха VIII в стиле портретов, от Storm Thorgerson (Hipgnosis), и историческими заметками. В комплекте – лирическая/аннотационная вставка. Запись в Morgan Studios (Лондон, 1972–1973). Оцифровка от 18.09.25 сохраняет глубину оригинального винила, с акцентом на синтезаторные слои и перкуссию. Винил в состоянии Near Mint (NM) высоко ценится коллекционерами, его стоимость варьируется от $50 до $150 в зависимости от сохранности обложки и винила.
Об исполнителе
RICK WAKEMAN: Rick Wakeman (р. 1949) – британский клавишник, композитор и продюсер, известный работой с Yes (Fragile, 1971–1974), Strawbs и сольными проектами. К 1973 году – мастер Moog, Mellotron и Minimoog, сочетавший классику с роком. The Six Wives – его прорыв, вдохновленный книгой об Анне Болейн, с бюджетом £20,000; альбом показал его как визионера прог-рока, повлияв на King Crimson и ELP. Wakeman записал его параллельно с Yes, используя сессионщиков из группы. Наследие – икона клавишного рока, с турами и переизданиями.
Биографии участников (на момент записи альбома)
Рик Уэйкман (Rick Wakeman): Родился 18 мая 1949 года, Лондон, Англия. Клавишник Yes и солист. К 1973 году – звезда прог-рока после Fragile; изучал классику в Royal College of Music. В альбоме – все клавишные (Moog, Hammond, пианино), композитор и продюсер; Six Wives – его tribute Tudor-истории с рок-энергией.
Билл Бруфорд (Bill Bruford): Родился 17 сентября 1949 года, Кингстон, Англия. Барабанщик Yes (до 1972), позже King Crimson. К 1973 году – сессионщик на альбоме, добавивший джазовые ритмы; его игра на Jane Seymour – эталон прог-драмминга.
Крис Сквайр (Chris Squire): Родился 23 июня 1948 года, Лондон, Англия. Басист Yes. К 1973 году – сооснователь Yes, с фирменным Rickenbacker-соундом; на Anne Boleyn – басовые линии, интегрирующие рок и классику.
Алан Уайт (Alan White): Родился 14 июня 1949 года, Дурхэм, Англия. Барабанщик Yes (с 1972). К 1973 году – новичок в Yes, сессионщик на Catherine Howard; его энергичные филлы добавляют драмы.
Дэвид Лоуд (David Cousins): Родился 7 января 1946 года, Хендон, Англия. Гитарист/вокалист Strawbs. К 1973 году – друг Wakeman'а, добавил акустику на Anne of Cleves; позже – лидер фолк-рока.
Джули Дрисколл (Julie Driscoll): Родилась 8 июня 1947 года, Лондон, Англия. Вокалистка (с Brian Auger). К 1973 году – сессионный вокал на Anne Boleyn; ее соул-влияние контрастирует инструменталу.
Tracklist
Сторона A
1. Catherine Of Aragon "Ill-Fated Queen" (Катерина Арагонская "Несчастная Королева") [3:40]
Открывающий трек – трагическая симфония для первой жены Генриха VIII, с меланхоличными Mellotron-струнными, барочными клавишными и оркестровыми волнами, отражающими ее развод и изгнание; пианино-соло передает королевскую скорбь, с crescendo в рок-энергии.
Историческая достоверность: Катерина Арагонская (1485–1536), дочь Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, была первой женой Генриха VIII (с 1509). Брак длился 24 года, но без мужского наследника привел к "Великому делу" (Annulment 1533), где Генрих разорвал с Католической церковью. Трек точно отражает ее трагедию как "несчастной королевы", изгнанной в Кимблворт, где она умерла от рака; Wakeman вдохновлялся ее портретами и испанским наследием, используя минорные моды для аутентичности.
Персонал:
Клавишные (Mellotron, Minimoog, Пианино): Rick Wakeman
Бас: Chris Squire
Барабаны: Bill Bruford
Оркестр: David Palmer
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
2. Anne Of Cleves "The Blackbird" (Анна Клевская "Черная Птица") [2:57]
Легкий, фолковый джаз-трек для "фландрской кобылы", с акустической гитарой, флейтой и бравурными клавишными, имитирующими танец; отражает ее дипломатический брак и мирный развод, с игривым саксофоном и upbeat-ритмом, подчеркивающим ее выживание.
Историческая достоверность: Анна Клевская (1515–1557), дочь герцога Клевского, вышла за Генриха в 1540 как политический альянс против Франции, но Генрих нашел ее непривлекательной ("фландрская кобыла"). Брак аннулирован через 6 месяцев; она получила замок и титул "Королевы сестры", пережив всех жен. Прозвище "Blackbird" от Wakeman'а отражает ее темные волосы и "птичью" внешность по описаниям Ганса Гольбейна; трек использует фолк-мотивы, близкие к немецким (ее происхождение), для легкого, дипломатического тона.
Персонал:
Клавишные (Hammond, Пианино): Rick Wakeman
Гитара: David Cousins
Флейта/Саксофон: Dave MacRae
Бас: Chris Squire
Барабаны: Bill Bruford
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
3. Catherine Howard "A New Caroline" (Катерина Говард "Новая Каролина") [6:27]
Драматическая, оркестровая сюита для молодой пятой жены, с бурными Moog-соло, струнными и перкуссией, передающими ее страсть, интриги и казнь; включает фанфары и трагический финал, с джазовыми импровизациями, создающими ощущение дворцового хаоса.
Историческая достоверность: Катерина Говард (ок. 1523–1542), кузина Анны Болейн, вышла за Генриха в 1540 в 15–17 лет как "роза без шипов". Обвинена в адюльтере с Томасом Калпепером, казнена в 19 лет на Тауэр-Хилл. Прозвище "A New Caroline" от Wakeman'а подчеркивает ее юность и "новую" свежесть после Анны Клевской; трек отражает скандал с динамичными сменами темпа, исторически точными по записям о ее "распутстве" и быстрой казни, с фанфарами как в придворных масках эпохи.
Персонал:
Клавишные (Moog, Clavinet): Rick Wakeman
Бас: Chris Squire
Барабаны: Alan White
Оркестр: David Palmer
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
4. Jane Seymour "The Only One He Loved" (Джейн Сеймур "Единственная, Которую Он Любил") [3:00]
Нежная, лиричная пьеса для третьей жены, матери Эдуарда VI, с акустическим пианино, хоровыми Mellotron и мягкими барабанами, отражающими ее преданность и смерть в родах; эмоциональное соло передает любовь Генриха, с классическими влияниями Баха.
Историческая достоверность: Джейн Сеймур (1508–1537), леди в свите Катерины Арагонской, вышла за Генриха в 1536 через 11 дней после казни Анны Болейн. Родила Эдуарда VI, но умерла от послеродовой лихорадки через 12 дней. Генрих носил ее цвета (белый, зеленый) в трауре 3 года, называя "единственной любимой"; трек точно передает ее скромность и трагедию, с влиянием церковной музыки (как в ее похоронах в Виндзорском соборе), подчеркивая исторический факт ее статуса "идеальной королевы".
Персонал:
Клавишные (Пианино, Mellotron): Rick Wakeman
Бас: Chris Squire
Барабаны: Bill Bruford
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
Сторона B
1. Anne Boleyn 'The Day Thou Gavest Lord Hath Ended' (Анна Болейн "День, Который Ты Дал, Господи, Закончился") [6:35]
Эпическая, многослойная композиция для второй жены, с гимном в основе, синтезаторными текстурами, вокалом Julie Driscoll и рок-ритмом; отражает ее амбиции, роман и казнь, с crescendo в оркестровом финале, сочетающим рок, классику и соул.
Историческая достоверность: Анна Болейн (1501–1536), дочь Томаса Болейна, вышла за Генриха в 1533 после 7-летнего романа, родив Елизавету I. Обвинена в измене, инцесте и колдовстве, казнена на Тауэр-Грин. Гимн "The Day Thou Gavest" – викторианский, но Wakeman адаптировал его как реквием, отражая ее реформаторские взгляды и французское влияние (ее образование); трек точно передает драму, с вокалом как эхом ее "шеи лебедя" (ее просьба к палачу), исторически достоверно по записям о ее остроумии и трагедии.
Персонал:
Клавишные (Minimoog, Hammond): Rick Wakeman
Вокал: Julie Driscoll
Бас: Chris Squire
Барабаны: Bill Bruford
Оркестр: David Palmer
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman (адаптация гимна)
2. Catherine Parr (Катерина Парр) [3:58]
Закрывающий, оптимистичный трек для шестой жены, регентши, с фанфарными трубами (синтезатор), джазовыми клавишными и оркестровыми аккордами, передающими ее мудрость и выживание; включает хоровые элементы и uplifting-финал, символизирующий надежду Tudor-двора.
Историческая достоверность: Катерина Парр (1512–1548), вдова, вышла за Генриха в 1543 как его шестая жена, ухаживая за ним в болезни. Регентша в 1544, выжила интриги (Генрих чуть не казнил ее за протестантизм), пережила его на год, пережив всех жен. Трек отражает ее интеллектуальность (автор "Prayers or Meditations") и гуманность (усыновила Елизавету), с мажорными фанфарами как в ее роли "матери нации"; исторически точен по ее роли в реформах и долгожительстве.
Персонал:
Клавишные (Moog, Пианино): Rick Wakeman
Бас: Chris Squire
Барабаны: Alan White
Оркестр: David Palmer
Продюсер: Rick Wakeman
Написано: Rick Wakeman
Участники записи:
Клавишные, Композитор, Продюсер: Rick Wakeman
Бас: Chris Squire
Барабаны: Bill Bruford, Alan White
Гитара: David Cousins
Вокал: Julie Driscoll
Оркестровки/Хор: David Palmer
Звукоинженеры: Ken Scott (микс), Paul Hardcastle (запись)
Дополнительно: Запись велась в 1972–1973 годах в Morgan Studios (Лондон, Англия). Оцифровка от 18.09.25 с британского винила A&M AMLH 64361 передает аналоговую теплоту и динамику, делая альбом ценным для фанатов прог-рока и клавишной музыки 70-х.
Дополнительная информация:
Музыкальный стиль и значение: The Six Wives сочетает симфонический рок (Catherine Howard), барокко-джаз (Anne of Cleves) и инструментальные баллады (Jane Seymour), отражая гений Wakeman'а в синтезе эпох; альбом #7 в UK, #30 в US, повлиял на прог-сцену 70-х.
Запись и студия: Morgan Studios позволили эксперименты с 12 клавишными инструментами. Британское издание AMLH 64361 и оцифровка 18.09.25 обеспечивают превосходное качество, сохраняя историческую атмосферу и техническую виртуозность оригинала.
Уникальная особенность: The Six Wives – инструментальный нарратив Tudor-истории с рок-звездами Yes, где каждая жена оживает в клавишных полотнах. Британский винил AMLH 64361 и оцифровка 18.09.25 делают его коллекционным раритетом благодаря глубине саунда и историческому шарму.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|