Показать сообщение отдельно
Старый 13.09.2025, 14:18   #3
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 209,566
Сказал(а) спасибо: 45,511
Поблагодарили 272,189 раз(а) в 102,746 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию


В альбоме *Belle Epoque* Михаэль Крету, известный своим мастерством в работе со звуком, использовал широкий арсенал синтезаторов и студийной аппаратуры конца 1980-х, типичной для европейского синт-попа.

Запись проходила в мюнхенских студиях Data Alpha, Rainbow и Weryton, а также в лондонской Townhouse II, где Крету применял аналоговые и цифровые синтезаторы для создания многослойных текстур, пульсирующих басов и атмосферных пэдов.

Аппаратура включала классические модели, такие как Fairlight CMI для сэмплирования и оркестровых эффектов, а также синтезаторы вроде PPG Wave и Yamaha DX7 для мелодий и ритмов. Это оборудование позволило добиться характерного "кремового" саунда 80-х, с элементами AOR и диско, предвещая мистические эксперименты Крету в Enigma. Оцифровка от 13.09.25 подчеркивает детали синтезаторных слоев, сохраняя аналоговое тепло оригинального винила.


Об издании

Европейское виниловое издание 1988 года (Virgin – 208 578-630) было записано с использованием профессиональной студийной аппаратуры 80-х, включая 24-трековые магнитофоны и аналоговые консоли для микса. Оцифровка от 13.09.25 в высоком разрешении передает нюансы синтезаторных эффектов и вокальных обработок, делая альбом доступным для современных систем. Винил ценится за аутентичный саунд, записанный в эпоху, когда Крету экспериментировал с новейшим оборудованием.

Об исполнителе
CRETU AND THIERS: Проект Михаэля Крету и Тисси Тьерс, где Крету отвечал за синтезаторы и продакшн, используя свою студию Data Alpha как центр инноваций. К 1988 году Крету уже имел опыт работы с передовой аппаратурой, включая Fairlight и PPG, что сделало Belle Epoque техно-ориентированным релизом.

Синтезаторы и клавишные инструменты
Основные синтезаторы
Fairlight CMI (Series II или III):
Многофункциональная рабочая станция для сэмплирования, использовалась для оркестровых пэдов, вокальных эффектов и перкуссии в треках вроде Waterfall и Snowin' Under My Skin. Крету часто применял её для создания сложных текстур, типичных для его стиля.
PPG Wave 2.2 (Waveterm):
Аналогово-цифровой синтезатор для волновых таблиц, ключевой для бас-линий и лидов в Crazy Life и Captain Right. Добавлял "волнообразные" модуляции, характерные для евро-диско.
Yamaha DX7:
FM-синтезатор для ярких, металлических звуков в мелодиях Mona Lisa и 200 Ways To Heaven. Популярный в 80-х, он обеспечивал чистые, цифровые тона, контрастирующие с аналоговыми элементами.
Oberheim OB-Xa:
Аналоговый полифонический синтезатор для жирных пэдов и струнных в балладах вроде When Love Is The Missing Word. Крету использовал его для добавления тепла и глубины.
Roland Jupiter-8:
Для арпеджио и секвенций в Don't Say You Love Me, обеспечивая классический аналоговый саунд с фильтрами и модуляцией.
Дополнительные клавишные
Hammond B3 Organ (с Leslie speaker):
Для рок-элементов в *Captain Right*, добавляя органический оттенок к синт-попу.
Korg M1 (ранние прототипы):
Для перкуссионных и пианино-звуков, предвещая ROMpler-стиль 90-х.

Студийная аппаратура и эффекты
Запись и микс
Магнитофоны: 24-трековый Studer A80 или Ampex ATR-100:
Основные рекордеры для мультитрекинга, использовались в Data Alpha Studio для наложения слоёв синтезаторов и вокала Тисси Тьерс.

Консоль: SSL 4000 Series (или Neve 8078 в Townhouse II):
Аналоговая микшерная консоль для EQ, компрессии и автоматизации, обеспечивающая "прозрачный" саунд с ламповым теплом.

Эффекты: Lexicon 224 Digital Reverb, AMS RMX16 (для дилея и фланжера):

Для пространственных эффектов в Waterfall и Snowin' Under My Skin, создавая "эхо" и реверб, типичные для 80-х попа.

Другое оборудование
Гитарные усилители: Marshall JCM800 (для Klaus Hirschberger):
Для рок-гитарных риффов в *Captain Right* и *Crazy Life*, добавляя дисторшн к синтезаторному бэкграунду.
Микрофоны: Neumann U87 (вокал), AKG C414 (инструменты):
Стандарт для записи вокала Тисси и клавишных, обеспечивая чистоту в студиях Мюнхена и Лондона.
[b]Дополнительно: London Gospel Center Choir (на бэк-вокале в некоторых треках), с обработкой через Eventide H3000 для гармоний.[/COLOR]


Участники записи (с фокусом на аппаратуру):
Клавишные и синтезаторы: Michael Cretu (Fairlight CMI, PPG Wave, Yamaha DX7, Oberheim OB-Xa, Roland Jupiter-8) – Основной оператор синтезаторов, создавший многослойный саунд альбома.
Гитара: Klaus Hirschberger (через Marshall JCM800) – Добавил рок-элементы к синт-попу.
Вокал: Tissy Thiers (записан на Neumann U87) – Обработан ревербом Lexicon 224 для эмоциональной глубины.
Продюсеры и инженеры: Michael Cretu, Armand Volker (микс на SSL 4000) – Использовали 24-трековые Studer для профессионального качества.

Дополнительно: Аппаратура 1988 года в студиях Data Alpha, Rainbow, Weryton и Townhouse II позволила Крету экспериментировать с FM- и волновыми синтезаторами, создав саунд, предвещающий Enigma. Оцифровка 13.09.25 сохраняет детали, делая альбом идеальным для аудиофилов.
Дополнительная информация:

Технический стиль: Синтезаторы вроде Fairlight и PPG обеспечили инновационный саунд, сочетающий аналоговое тепло с цифровой точностью. Аппаратура 80-х (SSL, Lexicon) добавила "глянцевый" поп-эффект.

**Значение**: Это оборудование отразило переход Крету от поп-продакшена к new age, с влиянием на euro-disco. Винил Virgin-208 578 и оцифровка 13.09.25 подчеркивают историческую ценность техно-аспектов.

Уникальная особенность: Альбом выделяется использованием Fairlight CMI и PPG Wave для текстур, с миксом на SSL 4000, создавшим "кремовый" саунд 80-х. Оцифровка 13.09.25 делает аппаратуру "живой" для современных слушателей.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием