| Администратор 
				 
                                Турниров выиграно: 1
				Регистрация: 12.12.2008 Адрес: Москва прошлого тысячелетия. 
					Сообщений: 211,289
				 Сказал(а) спасибо: 45,711 
		
			
				Поблагодарили 273,052 раз(а) в 103,272 сообщениях
			
		
	      | 
				  
 
			
			
 Описание: The Dark Side of the Moon – культовый концептуальный альбом Pink Floyd, записанный в Abbey Road Studios с мая 1972 по февраль 1973 года под руководством инженера Алана Парсонса. Этот шедевр сочетает психоделические текстуры, инновационные звуковые эффекты и темы безумия, времени и общества, используя передовую аппаратуру 1970-х для создания иммерсивного саунда. Альбом, достигший №1 в чартах и продержавшийся 937 недель в Billboard 200, стал эталоном студийной записи, повлияв на прог-рок и саунд-дизайн. Запись заняла около 60 дней, с бюджетом £45 000, и включала эксперименты с мультитрекингом, синтезаторами и лупами, предвосхищая квадрофонию.
 
 СТУДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
 Консоль: EMI TG12345 Mk IV (24-канальная, solid-state) [Abbey Road Studio 3]
 Модульная консоль, использованная Битлз на Abbey Road, с 24 микрофонными входами и 12 модулями. Обеспечивала чистый сигнал, EQ и компрессию для мультитрекинга; Парсонс хвалил её "музыкальный" топ-энд и "брутальные" компрессоры, создающие "прыгающий" саунд.
 Магнитофоны: Studer A80 16-track
 Основной рекордер для базовых треков; позволял overdubs, но требовал копий для дополнительных дорожек. Использовался для лупов (например, "Money" в 7/4). Ассистент Питер Джеймс бегал по эхо-камере для эффектов в "On the Run".
 Микрофоны: Neumann U47 (вокал), U87 (снэр), AKG D12 (томы), AKG 451 (оверхеды), Sennheiser MD421 (барабаны)
 U47 для гармоний Гилмора, Райта и Уотерса; U87 – стандарт Парсонса для снэра, несмотря на размер. Бас-барабан с "метрономическим" эффектом – обработанный бас-драм Мейсона.
 Инструменты и эффекты
 Гитары: Fender Stratocaster "Black Strat" (Гилмор), Fender Bass VI (Уотерс, модифицированный с грифом Charvel)
 "Black Strat" 1969 года с модами (DiMarzio Fuzzbucker); бас Уотерса с Kluson тюнерами для стабильности. Гитары через Hiwatt DR103 100W (EL34 лампы, Mullard) для "кремового" тона.
 Клавиши и синтезаторы: EMS VCS3, Synthi AKS (синт-бебби), Minimoog (2 шт., Райт), ARP String Ensemble, Hammond B3, Farfisa Compact Duo, Wurlitzer electric piano, Hohner Clavinet D6
 VCS3 для сердцебиения ("Speak to Me", "Eclipse") и дронов; AKS для арпеджио в "On the Run" (идея Уотерса). B3 через Leslie speaker для swirling в "On the Run"; Rototoms в "Time".
 Эффекты: Binson Echorec II (дилей), Dallas Arbiter Fuzz Face (дисторшн), Colorsound Power Boost, Univox Uni-Vibe, EMS Synthi Hi-Fli, Kepex (тремоло для "Money")
 Echorec – фирменный для Floyd; фузз и буст для соло Гилмора. Флэнджинг, фазинг, паннинг; до 5–6 магнитофонов для реверба/дилея на вокалах.
 Барабаны: Ludwig Hollywood Kit (Мейсон), с обработкой для "сердцебиения"
 Снэр с U87, томы с AKG D12; эффекты – лупы взрывов, сирен из AKS.
 Процесс записи
 Сессии (Май 1972 – Февраль 1973, Abbey Road Studio 3)
 Начало с демо после туров; 16-треки позволили слои, но копии генерировали шум. Лупы: часы в "Time" (запись Парсонса в антикварном магазине); монеты/кассы в "Money" (7/4 луп). Вокал Торри – импровизация в U47; сакс Парри – на "Us and Them". Микс: все четверо + Парсонс на фейдерах; редактирование на мастер-ленте. Прерывания: футбол, Monty Python, но эффективность высока.
 Инновации и вызовы (Под руководством Парсонса и Криса Томаса)
 Дабл-трекинг для гитар/вокала; квадрофония с панингом (Hammond в "On the Run"). Бюджет покрыл аренду; сессии – 38 дней, с фокусом на эффекты (эхо-комната, tape loops). Парсонс: "до 6 магнитофонов одновременно" для реверба.
 Мастеринг (Февраль 1973)
 Сплایсинг на мастер; квадро-версия для США. Саунд – эталон благодаря TG12345 и  лампам.
 Участники записи:
 Вокал и перформанс: David Gilmour, Richard Wright, Roger Waters, Clare Torry ("The Great Gig in the Sky") – Гармонии в U47 с ревербом; импровизации Торри – "плач души".
 Гитара и эффекты: David Gilmour (Black Strat, Hiwatt, Fuzz Face) – Соло в "Time", "Breathe" с дисторшном и дилеем.
 Клавиши и синтез: Richard Wright (Minimoog, VCS3, B3) – Текстуры в "Any Colour You Like"; арпеджио AKS.
 Бас и лупы: Roger Waters (Fender Bass VI) – Модифицированный бас; идеи для "On the Run".
 Барабаны: Nick Mason (Ludwig) – Обработанные для сердцебиения; роторомы в "Time".
 Инженеры: Alan Parsons (основной), Peter James (ассистент), Chris Thomas (микс) – Инновации в мультитрекинге и эффектах.
 Саксофон: Dick Parry – На "Us and Them", "Money".
 Продакшн: Pink Floyd – Коллективный, с фокусом на концепцию.
 Дополнительная информация:
 The Dark Side of the Moon – вершина студийного прог-рока, где EMI TG12345 и Studer A80 революционизировали запись: от сердцебиения VCS3 до лупов "Money". Влияние: на саунд-дизайн 70-х, включая italo-disco и ambient. Квадро-микс – для иммерсии; ремиксы 2025 (Atmos) возрождают саунд. Идеален для аудиофилов – 43 минуты экспериментов, синхронизируемые с The Wizard of Oz.
 
 Уникальная особенность: The Dark Side of the Moon выделяется использованием EMS VCS3/AKS для синт-эффектов (сердцебиение, сирены) и мультитрекингом на TG12345, создавшим "прыгающий" саунд, повлиявший на эволюцию студийных практик 1970-х.
 
 
				__________________О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
 --Омар Хайям
 
 Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
 
 Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
 
 |