Показать сообщение отдельно
Старый Вчера, 03:26   #17
ДенисПоПов27
VIP
 

Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Где-то в России
Сообщений: 5,450
Сказал(а) спасибо: 13,250
Поблагодарили 4,143 раз(а) в 2,816 сообщениях
ДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспоримаДенисПоПов27 репутация неоспорима
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Макс, основатель Maschina Records, организовал переиздание концертного альбома Concerts En URSS (1983/2020) Дидье Маруани и Paris-France-Transit, записанного во время туров по СССР в 1983 году.

Альбом, использующий винтажные синтезаторы (ARP Odyssey, Moog Liberation, Roland Jupiter-8, Fairlight CMI) с разрядностью 8–12 бит, был ремастирован с аналоговых мастер-лент в каком формате (?) без современных цифровых плагинов, чтобы сохранить аутентичный звук 1980-х?
Психоакустика – наука о восприятии звука человеческим ухом – играет важную роль в оценке качества таких записей

Психоакустика изучает, как человеческий мозг интерпретирует звуковые волны, включая восприятие громкости, высоты тона, тембра и пространственных эффектов. Она лежит в основе аудиокомпрессии, где данные удаляются на основе того, что ухо якобы не замечает, например, из-за маскировки частот.

В контексте музыки 1980-х, , психоакустика важна для понимания, как винтажные синтезаторы (8–12 бит, 22–44.1 кГц) воспринимаются слушателями. Например, «зернистость» 8-битных сэмплов Fairlight CMI в Deliverance или яркие лиды ARP Odyssey в *Magic Fly* создают уникальное ощущение, даже если технически качество ниже современных стандартов (24 бит/192 кГц).

Психоакустика также учитывает эмоциональный эффект: шум толпы на концертах, лазерные эффекты и аналоговый треск в концертных записях усиливают ностальгию, даже если они не улучшают техническое качество.

Использование 24-канальных аналоговых магнитофонов сохраняло звук без цифровой обработки, а оцифровка для CD/винила в 1983 году давала 12–16 бит.

«зернистость» Fairlight CMI в *Voices Of Jupiter* или вибрато Roland Jupiter-8 в *Paris France* воспринимаются как часть эстетики 1980-х. Кондрашов, ремастируя альбом, сохранил эти артефакты, избегая современных плагинов, что соответствует психоакустическим ожиданиям аудиофилов, ценящих ностальгию?
Концертные записи включают шум толпы и звуки лазерного шоу, которые психоакустика рассматривает как усиливающие эмоциональное восприятие. Кондрашов учитывал это?.

Как саунд-инженер с опытом с 1993 года, Кондрашов, вероятно, понимает основы. психоакустики, даже если не использует термин.
Ну не знаю... Свечку не держал
__________________
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
ДенисПоПов27 вне форума   Ответить с цитированием