Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 208,005
Сказал(а) спасибо: 45,359
Поблагодарили 271,695 раз(а) в 102,412 сообщениях
|
Клаус Мюнцерт (Klaus Munzert, родился 14 июля 1957 года, Оффенбург, Баден-Вюртемберг, Германия) – немецкий музыкант, композитор, продюсер и аранжировщик, ставший ключевой фигурой в европейской танцевальной музыке 1980-х годов. Мюнцерт вырос в Мюнхене, который в 1980-х был центром немецкой диско- и синти-поп сцены. С юности он увлекался электронной музыкой, вдохновляясь пионерами жанра, такими как Kraftwerk, чьи эксперименты с синтезаторами и минималистичным звучанием определили его музыкальный стиль. Хотя подробности его ранней жизни скудны, известно, что Мюнцерт был технически подкованным музыкантом, быстро освоившим новые цифровые технологии, такие как компьютеры Atari и программное обеспечение для создания музыки. Его интерес к сэмплерам и синтезаторам привел к формированию уникального подхода, сочетавшего танцевальные ритмы с театральной подачей и ироничными текстами.
Создание Silicon Dream
В 1987 году Мюнцерт основал Silicon Dream – синти-поп проект, который стал его главным творческим достижением. Группа была задумана как концептуальный проект, вдохновленный не только музыкой Kraftwerk и Depeche Mode, но и желанием Мюнцерта создать яркое сценическое шоу с эксцентричными костюмами и театральной подачей. В состав вошли танцоры Анджело и Дэнни, которые не участвовали в записи музыки, но играли важную роль в клипах и живых выступлениях, добавляя визуальную энергию. Их участие усиливало харизматичную атмосферу, делая Silicon Dream не просто музыкальным, а мультимедийным проектом. Первый сингл, «Marcello The Mastroianni» (1987), стал хитом, достигнув №15 в немецких чартах и продержавшись в топ-20 четыре недели, а также заняв 112-е место в годовом чарте 1987 года. Песня, вдохновленная фильмами Федерико Феллини, продемонстрировала способность Мюнцерта сочетать поп-культурные отсылки с танцевальной музыкой.
Музыкальный стиль и технологии
Музыка Silicon Dream сочетала синти-поп, итало-диско и евро-дэнс, с сильным влиянием немецкой электронной сцены. Мюнцерт использовал передовые для 1980-х технологии, включая компьютер Atari 1040 STf с программным обеспечением SMP 24 от Steinberg (предшественник Cubase), что позволяло создавать сложные аранжировки и сэмплы.
Вероятно, в записях применялись синтезаторы Roland D-50 (с его характерным Linear Arithmetic Synthesis) и Yamaha DX7 (FM-синтез для ярких тембров), а также драм-машины Roland TR-808 или TR-909, создававшие пульсирующие ритмы, типичные для итало-диско.
Сэмплы, такие как вокальные фразы или звуковые эффекты, добавляли эксцентричности трекам, например, в «Albert Einstein – Everything Is Relative» или «Corleone Speaking». Мюнцерт также экспериментировал с темами, создавая концептуальный альбом «Time Machine» (1988), где каждый трек представлял определенную эпоху – от Голливуда 1950-х до космической эры. Этот подход выделял Silicon Dream среди более коммерческих проектов, таких как Modern Talking.
Другие проекты и псевдонимы
Помимо Silicon Dream, Мюнцерт активно работал под псевдонимами Departure, Manzerata и Mega в 1987–1988 годах, выпуская синглы в жанрах синти-попа и итало-диско.
В 1990-х он продолжил карьеру под псевдонимом Wildmax, основав звукозаписывающую компанию Underground Records. Одним из его успешных проектов стал K2, чей сингл «Der Berg Ruft» (1994) достиг высоких позиций в немецких чартах. Мюнцерт также продюсировал и аранжировал треки для других артистов, включая Edelweiss, Supernova и Saragossa Band, в жанрах евро-диско и хаус. Его работа для австрийских и итальянских исполнителей укрепила репутацию как универсального продюсера. Например, он участвовал в создании саундтрека к немецкому фильму «Drei in fremden Betten» (1996), что демонстрирует его вклад в медиа.
Поздняя карьера и бизнес
После распада Silicon Dream в 1995 году Мюнцерт сосредоточился на продюсировании и управлении музыкальными проектами. Он также занимался бизнесом, связанным с медиа и производством. В 1990-х он был связан с компанией 7days Music Entertainment AG в качестве председателя правления и с Jack White Productions AG, где занимался производственными вопросами. Позже он стал частью Loud Media GmbH в Мюнхене, что указывает на его переход от музыки к более широкой медиа-индустрии. Однако точные детали его поздней карьеры ограничены, так как Мюнцерт предпочитал оставаться за кулисами, сосредоточившись на продюсировании, а не на публичных выступлениях.
Личная жизнь и наследие
О личной жизни Мюнцерта известно мало, так как он избегал публичности, сосредоточившись на творчестве. Его эксцентричный сценический образ в Silicon Dream – с костюмами, напоминавшими Альберта Эйнштейна или клоуна, – контрастировал с его скромной ролью продюсера. Мюнцерт оставил заметный след в европейской танцевальной музыке 1980-х, особенно благодаря «Time Machine» и хиту «Marcello The Mastroianni». Его работы ценятся коллекционерами винила за ретро-звучание, а оцифровка альбома от 20.08.25 делает его доступным для нового поколения. В СССР Silicon Dream были частью западной поп-культуры, привносившей свежие звуки на дискотеки, в отличие от местных ВИА. Его вклад как продюсера для Edelweiss и K2 также подчеркивает его влияние на евро-диско и хаус.
Уникальная особенность: Клаус Мюнцерт, основатель Silicon Dream, создал культовый альбом «Time Machine» (1988), сочетая синти-поп, итало-диско и театральность. Его работа с Atari 1040 STf, сэмплами и проектами, такими как K2 и Edelweiss, закрепила его статус пионера европейской танцевальной музыки 1980-х–1990-х.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|