Цитата:
Сообщение от Дмитрий
отсылка к «Mistreated» Deep Purple, отражающая конфликт Блэкмора с Дэвидом Ковердейлом.
|
Трек «MISS Mistreated» из альбома Rainbow – Straight Between The Eyes (1982, Back on Black – RCV025LP, Europe, Reissue) является хард-роковой композицией с блюзовым оттенком, написанной Джо Линн Тёрнером, Ритчи Блэкмором и Дэвидом Розенталем.
Название трека — намеренная ироничная отсылка к песне «Mistreated» из альбома Deep Purple Burn (1974), созданной Блэкмором и вокалистом Deep Purple Дэвидом Ковердейлом.
Эта отсылка отражает личный и профессиональный конфликт между Блэкмором и Ковердейлом, корни которого уходят в период их совместной работы в Deep Purple (1973–1975).
«MISS Mistreated» (с выделенным «MISS» в названии) можно интерпретировать как саркастический намёк на Ковердейла, подчёркивающий разногласия, возникшие после ухода Блэкмора из Deep Purple и его создания Rainbow. Музыкально трек сохраняет блюзовую структуру, характерную для оригинальной «Mistreated», с мощным вокалом Тёрнера, драматичными гитарными партиями Блэкмора и атмосферными клавишными Розенталя, но звучит более коммерчески, в духе AOR-ориентированного Rainbow 80-х.
Оцифровка с винила Back on Black сохраняет аналоговую теплоту, подчёркивая эмоциональность вокала и гитар, хотя высокие частоты могут казаться менее яркими по сравнению с оригинальным винилом 1982 года.
Контекст конфликта: Блэкмор покинул Deep Purple в 1975 году из-за творческих разногласий, в частности, из-за желания Ковердейла и басиста Гленна Хьюза двигать группу в сторону фанк- и соул-рокового звучания, что противоречило хард-роковым и неоклассическим предпочтениям Блэкмора. После ухода Блэкмор основал Rainbow, а Ковердейл продолжил развивать Deep Purple, а затем создал Whitesnake, чей стиль частично пересекался с поздним Rainbow. «MISS Mistreated» воспринимается как личный выпад Блэкмора, особенно учитывая, что Ковердейл активно исполнял «Mistreated» на концертах Deep Purple и Whitesnake, присваивая песне свою эмоциональную интерпретацию.
Название «MISS Mistreated» может намекать на то, что Ковердейл «упустил» истинный дух песни или группы, по мнению Блэкмора. Фанаты и критики отмечают, что, несмотря на эмоциональную силу трека, он уступает оригиналу в глубине и эпичности, что делает его скорее символом личной вендетты, чем музыкальным триумфом.