Администратор
Турниров выиграно: 1
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 247,734
Сказал(а) спасибо: 44,801
Поблагодарили 269,316 раз(а) в 101,134 сообщениях
|
Луи Беллсон (настоящее имя Луиджи Паолино Альфредо Франческо Антонио Балассон, 6 июля 1924 – 14 февраля 2009), часто упоминаемый в источниках как Луис Беллсон, хотя он сам предпочитал написание Луи, был американским джазовым барабанщиком. Он также был композитором, аранжировщиком, руководителем оркестра и педагогом в области джаза, и ему приписывают первенство в использовании двух бас-барабанов.
Беллсон и его жена, актриса и певица Пёрл Бейли (в браке с 1952 года до смерти Бейли в 1990 году), занимали второе место по количеству выступлений в Белом доме (больше всего выступал только Боб Хоуп).
Беллсон был вице-президентом компании Remo, производителя ударных инструментов. В 1985 году он был введён в Зал славы Modern Drummer.
Биография
Беллсон родился в Рок-Фолс, штат Иллинойс, в 1924 году, где его отец владел музыкальным магазином. Он начал играть на барабанах в три года. Когда он был ещё ребёнком, отец перевёз семью и магазин в Молино, штат Иллинойс. В 15 лет он впервые использовал две бас-барабаны одновременно, технику, которую он изобрёл на уроке искусства в старшей школе. В 17 лет он одержал победу над 40 000 барабанщиками, выиграв конкурс Slingerland National Gene Krupa.
После окончания Молино Хай Скул в 1942 году он работал с биг-бэндами в течение 1940-х годов, сотрудничая с Бенни Гудменом, Томми Дорси, Гарри Джеймсом и Дюком Эллингтоном. В 1952 году он женился на джазовой певице Пёрл Бейли. В 1950-х годах он играл с братьями Дорси, Jazz at the Philharmonic, был музыкальным директором Бейли и записывался как лидер на лейблах Norgran Records и Verve Records.
На протяжении своей карьеры его музыкантами-сайдменами были Рэй Браун, Пит и Конте Кандоли, Чак Финли, Джон Хёрд, Роджер Инграм, Дон Менза, Блю Митчелл, Ларри Новак, Нэт Пирс, Фрэнк Розолино, Бобби Шью, Кларк Тэрри и Снуки Янг.
В интервью 2005 года журналу Jazz Connection он назвал Джо Джонса, Сида Кэтлетта и Чика Уэба своими влияниями. "Я должен отдать должное двум парням, которые действительно вдохновили меня на барабанах – Большому Сиду Кэтлетту и Джо Джонсу. Они были моими влияниями. Все трое из нас осознали, что сделал Джо Джонс, и это повлияло на многих из нас. Мы все трое смотрели на Джо как на 'Папу', который действительно это сделал. Джин помог вывести барабаны на передний план как солирующий инструмент. Бадди был великим естественным исполнителем. Но мы также должны обратить внимание на вклад Чика Уэба."
В 1960-х годах он вернулся в оркестр Эллингтона для сценической постановки "Эмансипация Прокламации" и "Мои Люди", а также для "Концерта Святой Музыки", который иногда называют Первым Святым Концертом. Эллингтон назвал эти концерты "самым важным, что я когда-либо делал".
Альбом Беллсона "Священная Музыка Луи Беллсона и Джазовый Балет" вышел в 2006 году. В мае 2009 года Франсин Беллсон сказала в эфире радиошоу Jazz Joy and Roy: "Я люблю называть (Священное) 'как Мастер использовал двух маэстро'", добавив: "Когда (Эллингтон) сделал свой священный концерт в 1965 году с Луи на барабанах, он сказал Луи, что священные концерты основаны на 'в начале', первых трех словах Библии." Она вспомнила, как Эллингтон объяснял Луи, что "в начале был гром и молния, и это ты!" Эллингтон воскликнул, указывая на то, что барабаны Луи были громом. И Эллингтон, и Луи, по словам г-жи Беллсон, были глубоко религиозными людьми. "Эллингтон сказал Луи: 'Ты должен сделать свой собственный священный концерт', и так оно и было," сказала Беллсон, добавляя: "'Священная Музыка Луи Беллсона' сочетает симфонию, биг-бэнд и хор, в то время как 'Джазовый Балет' основан на клятвах Святого Брака..."
5 декабря 1971 года он принял участие в мемориальном концерте в Лондонском Королевском концертном зале в память о барабанщике Фрэнке Кинге. Это трибьют-шоу также включало Бадди Рича и британского барабанщика Кенни Клэра. Оркестр возглавлял ирландский тромбонист Бобби Лэмб и американский тромбонист Рэймонд Премру. Несколько лет спустя Рич (которого часто называют величайшим барабанщиком мира) сделал Беллсону комплимент, попросив его возглавить свой оркестр в турне, пока он (Рич) временно не мог этого делать из-за травмы спины. Беллсон согласился.
14 февраля 2009 года Беллсон скончался в возрасте 84 лет от осложнений, вызванных сломанной бедром, полученной в декабре 2008 года, и болезнью Паркинсона. Его вспомнили в The Mercury News как "легендарного барабанщика и руководителя оркестра из Сан-Хосе, который играл с джазовыми великими на протяжении более шести десятилетий." Он похоронен рядом со своим отцом на кладбище Риверсайд в Молино, штат Иллинойс.
Композиции и аранжировки
Как плодовитый создатель музыки, как написанной, так и импровизированной, его композиции и аранжировки (в количестве сотен) охватывают джаз, джаз/рок/фьюжн, романтические оркестровые сюиты, симфонические произведения и балет. Беллсон также был поэтом и текстовиком. Его единственное бродвейское произведение, "Портофино" (1958), стало громким провалом и закрылось после трех представлений.
Как автор, он опубликовал более дюжины книг по барабанам и ударным инструментам. Он работал с биографом над книгой, описывающей его карьеру и имеющей то же название, что и одна из его композиций, "Skin Deep". Кроме того, "Лондонская Сюита" (записанная на его альбоме "Луи в Лондоне") была исполнена на Голливудском Пилигримском Боули перед рекордной аудиторией. Трехчастное произведение включает в себя хоровую часть, в которой 12-голосый хор поет текст, написанный Беллсоном. Первая часть – это зажигательная "Carnaby Street", сотрудничество с Джеком Хейсом.
В 1987 году на конвенции Percussive Arts Society в Вашингтоне, округ Колумбия, Беллсон и Гарольд Фарберман исполнили крупное оркестровое произведение под названием "Концерт для джазового барабанщика и полного оркестра", первое произведение, написанное специально для джазового барабанщика и полного симфонического оркестра. Это произведение было записано Бормутским симфоническим оркестром в Англии и выпущено шведским лейблом BIS.
Обучение игре на барабанах
На протяжении своей карьеры Беллсон проводил мастер-классы по барабанам и оркестрам в старших школах, колледжах и музыкальных магазинах.
Беллсон поддерживал плотный график клиник и выступлений как с биг-бэндами, так и с небольшими группами в колледжах, клубах и концертных залах. Между ними он продолжал записывать и композировать, что привело к более чем 100 альбомам и более 300 композициям. Дебютный альбом Беллсона на Telarc, "Луи Беллсон и его биг-бэнд: Живое выступление из Нью-Йорка", был выпущен в июне 1994 года. Он также создал новые технологии для Remo, в которой он был вице-президентом.
Беллсон получил почетную степень доктора гуманитарных наук в 1985 году в Северном Иллинойсском университете. На 2005 год, помимо других выступлений, Беллсон каждый июль посещал свой родной город Рок-Фолс, штат Иллинойс, в рамках Дней наследия Луи Беллсона, уикенда в его честь, близкого к его дню рождения 6 июля, с приёмами, музыкальными клиниками и другими выступлениями. На мероприятии 2004 года, посвящённом его 80-летию, Беллсон сказал: "Я не такой уж старый; я 40 лет в этой ноге и 40 в другой ноге." Он отмечал свой день рождения каждый год в River Music Experience в Дейвенпорте, штат Айова.
Награды и почести
Беллсон был введён в Залы славы журнала Modern Drummer в 1985 году и Percussive Arts Society в 1978 году. Йельский университет назвал его стипендиатом Дюка Эллингтона в 1977 году. Он получил почетную докторскую степень от Северного Иллинойсского университета в 1985 году. Он исполнил свой оригинальный концерт – "Томус I, II, III" – с Вашингтонским Гражданским Симфоническим Оркестром в историческом Конституционном зале в 1993 году. Это сочетание полного симфонического оркестра, биг-бэнд ансамбля и 80-голосого хора, "Томус", было совместным произведением музыки Беллсона и текстов его покойной жены Пёрл Бейли. Беллсон был девятикратным номинантом на премию Грэмми.
В январе 1994 года Беллсон получил награду NEA Jazz Masters от Национального фонда искусств. В числе трёх лауреатов он был отмечен председателем NEA Джейн Александер, которая сказала: "Эти колоссальные таланты помогли написать историю джаза в Америке."
Личная жизнь
19 ноября 1952 года Беллсон женился на американской актрисе и певице Пёрл Бейли в Лондоне. У Беллсона и Бейли был усыновлённый сын Тони, который появился в середине 1950-х, и дочь Диди (родилась 20 апреля 1960 года). После смерти Бейли в 1990 году Беллсон женился на Франсин Урайт в сентябре 1992 года. Урайт, которая обучалась физике и инженерии в MIT, стала его менеджером. Этот союз продолжался до его смерти. Диди Беллсон скончалась 4 июля 2009 года в возрасте 49 лет, всего через пять месяцев после смерти отца.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
|