Показать сообщение отдельно
Старый 12.11.2024, 09:02   #4
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 252,946
Сказал(а) спасибо: 45,236
Поблагодарили 270,860 раз(а) в 102,009 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

«Boston» — дебютный студийный альбом американской рок-группы Boston, выпущенный 25 августа 1976 года лейблом Epic Records. Альбом был спродюсирован гитаристом группы Томом Шолцем и Джоном Бойланом. Шолц, мультиинструменталист и инженер, который был вовлечен в музыкальную сцену Бостона с конца 1960-х, начал писать и записывать демо в подвале своей квартиры вместе с певцом Брэдом Делпом, но получил множество отказов от крупных звукозаписывающих компаний. Демонстрационная запись попала в руки CBS, владеющей Epic, которая подписала контракт с группой в 1975 году.

Несмотря на настойчивость Epic Records записать альбом профессионально в Лос-Анджелесе, Шолц и Бойлан обманули лейбл, заставив его думать, что группа записывает на Западном побережье, тогда как на самом деле большую часть работы выполнял только Шолц в своем доме в Массачусетсе. Содержимое альбома полностью воспроизводит демо-запись группы и включает песни, написанные и скомпонованные много лет назад. Стиль альбома, часто называемый «звуком Бостона», был разработан благодаря любви Шолца к классической музыке, мелодичным хукам и ранним рок-группам с преобладанием гитары, таким как Kinks и Yardbirds, а также множеству аналоговых электронных эффектов, разработанных Шолцем в его домашней студии. Кроме Шолца, который играл на большинстве инструментов почти на всех треках, и Делпа, в альбоме также участвуют другие музыканты, такие как барабанщики Джим Маздеа и Сиб Хашиан, гитарист Барри Гудро и басист Фрэн Шиган. Все, кроме Маздеа, стали постоянными участниками группы.

Альбом был выпущен Epic в августе 1976 года и установил рекорды продаж, став самым продаваемым дебютным альбомом в США на тот момент и получив Премию века от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за самый продаваемый дебютный альбом. Синглы альбома «More Than a Feeling», «Peace of Mind» и «Foreplay/Long Time» стали крупными хитами, а почти весь альбом постоянно звучит на радиостанциях классического рока. Альбом часто считается основополагающим в рок-музыке 1970-х и включен во многие списки обязательных альбомов. Он продан как минимум в 17 миллионов экземпляров только в Соединенных Штатах и как минимум в 20 миллионов по всему миру, что делает его одним из самых продаваемых дебютных альбомов всех времен.

Предыстория

В конце 1960-х годов Том Шолц начал учиться в Массачусетском технологическом институте (MIT), где впервые начал писать музыку. После получения степени магистра он начал работать в компании Polaroid в отделе разработки продуктов. По ночам он играл на клавишных в группах на барной и клубной сцене Бостона, где сотрудничал с барабанщиком Джимом Маздеа. Оба музыканта разделяли концепцию идеальной рок-группы, одной «с кристально чистыми вокалами и мощными гитарами», и считали себя лишь частичными музыкантами. Несмотря на это, дуэт построил небольшую студию недалеко от Уотертауна, Массачусетс, чтобы записывать идеи. Шолц записывал часами, часто перезаписывая, стирая и отбрасывая записи в попытках создать «идеальную песню».

Оба музыканта позже присоединились к группе Mother's Milk, в которой играл гитарист Барри Гудро, и которая стремилась к признанию на музыкальной сцене Бостона. Шолц быстро перешел от клавишных к главному автору песен, а группа прошла через десятки солистов, прежде чем Брэд Делп прошел прослушивание.

Делп, бывший рабочий на заводе по производству электрических катушек в Дэнверсе, проводил много своих выходных в кавер-группах. Он поехал на пляж Ривер, где трио выступало в клубе под названием Jojo's.

Делп был впечатлен тем, что группа записала демо-ленту и продолжала записываться, и получил свою позицию в группе после прослушивания песни Джо Уолша «Rocky Mountain Way». Mother's Milk стала ранней версией Boston, с Гудро в роли ведущего гитариста.

К 1973 году группа подготовила демо из шести песен для рассылки, и Шолц вместе со своей женой Синди отправили копии во все звукозаписывающие компании, которые могли найти. Песни на демо включали «More Than a Feeling», «Peace of Mind», «Rock & Roll Band», «Something About You», «San Francisco Day» (позже переименованную в «Hitch a Ride») и «Love» (позже измененную на «Don't Be Afraid»). Группа получила отказы от нескольких лейблов — RCA, Capitol, Atlantic и Elektra среди наиболее известных — а Epic Records отказала в записи с «очень оскорбительным письмом», подписанным главой компании Ленни Пецце, в котором говорилось, что группа «не предлагает ничего нового». Лента, которая привлекла наибольшее внимание, содержала эмбриональные версии будущих песен, которые появятся на дебютном альбоме Boston. Делп вскоре ушел, потому что «деньги просто не шли».

К 1975 году Том Шолц закончил с клубной сценой и сосредоточился исключительно на демо-записях, которые он записывал дома в своем подвале. Шолц снимал дом и тратил большую часть своих средств на оборудование для записи; в какой-то момент он потратил деньги, которые сэкономил на первоначальный взнос за будущий дом, на использованный профессиональный 12-дорожечный магнитофон, сделанный компанией Scully Recording Instruments.

Он позвонил Делпу, чтобы тот предоставил вокал, отметив: «Если ты не можешь позволить себе вступить в группу или не хочешь этого, может быть, ты просто захочешь прийти в студию и спеть на некоторых из этих записей для меня».

Шолц передал демо Mother's Milk коллеге по Polaroid, чей кузен работал в ABC Records (который подписал одну из любимых групп Шолца, James Gang). Сотрудник забыл отправить ленту, и она лежала в его столе несколько месяцев, пока Columbia не начала связываться с Шолцем, после чего он отправил ленту в ABC.

Чарльз Макинзи, представитель ABC Records в Новой Англии, впервые услышал ленту в офисе коллеги. Он позвонил Полу Агерну, независимому промоутеру в Калифорнии, с которым у него было джентльменское соглашение, что если кто-то из них услышит что-то интересное, они сообщат друг другу.

Агерн имел связь с Пецце в Epic и проинформировал его, хотя Пецце уже отказался от оригинальных демо Mother's Milk.

Epic связался с Шолцем и предложил контракт, который сначала требовал от группы выступить на показе для представителей CBS, так как лейбл подозревал, что «группа» на самом деле является «безумным гением, работающим в подвале».

К этому времени Маздеа начал терять интерес к проекту, и Шолц позвонил Гудро и двум другим исполнителям, которые записывались на ранних демо, басисту Фрэну Шигану и барабанщику Дэйву Кьюри, чтобы завершить состав. В ноябре 1975 года группа выступила перед руководством в складском помещении Бостона, которое также использовалось как репетиционная база Aerosmith.

Mother's Milk подписала контракт с CBS Records через месяц, который требовал 10 альбомов за шесть лет. Кьюри ушел, не зная, что группа прошла прослушивание, и Шолц набрал барабанщика Сиба Хашиана на его место.

Epic подписала соглашение с NABET, профсоюзом, представляющим электрических и радиоинженеров, которое устанавливало, что любая запись, сделанная вне студии, принадлежащей Columbia, но в пределах 250 миль от одной из этих студий, требует присутствия оплаченного инженера-профсоюзника.

Таким образом, лейбл хотел, чтобы группа поехала в Лос-Анджелес и перезаписала свои песни с другим продюсером. Шолц был недоволен тем, что не мог контролировать процесс, и Джон Бойлан, друг знакомого Агерна, присоединился к проекту.

Обязанностью Бойлана было «вести переговоры с лейблом и поддерживать их в хорошем настроении», и он сделал важное предложение: изменить название группы на Boston.

Запись и продюсирование

«Мы на самом деле не говорили им, что переносим ленты. То, что они не знали, не навредило бы им. Мы сказали им, что работаем над альбомом с Бойланом, и это было правдой — Том все еще имел дела дома. Многие группы подписываются и попадают к продюсеру, и вдруг это становится проектом продюсера. И прежде чем вы успеете оглянуться, это уже не похоже на то, что вы делали. Нам повезло, что это не произошло с нами. Бойлан понимал, что Том знает, как работать в студии. Мы предоставили им полную запись, и они подумали: «Черт возьми, эти ребята работают быстро».»

— Брэд Делп

Boston в основном записывался в студии Foxglove, принадлежащей Шолцу, в Уотертауне в «сложной обходной маневре вокруг CBS». Epic хотела студийную версию, которая звучала бы идентично демо-записи, и Шолц решил, что не сможет работать в производственной студии, так как адаптировался к домашней записи в течение нескольких лет, заявив: «Я работал один, и это было всё».

Шолц взял отпуск из Polaroid и отсутствовал несколько месяцев, чтобы записать альбом группы. «Каждое утро я просыпался и спускался вниз, чтобы начать играть», — вспоминал он. Шолц начал раздражаться, воспроизводя части, будучи вынужденным использовать то же оборудование, что и на демо.

Подвал, расположенный в районе средней зажиточности на улице School, Шолц описывал как «крошечное пространство рядом с печью в этом ужасном подвале моего многоквартирного дома, который время от времени затапливало, не знаю чем». В углу комнаты находились орган Hammond и громкоговоритель Leslie, а когда пришло время записывать партии для органа, они разбирали барабаны и вытаскивали Leslie.

Бойлан считал, что хотя гитары Шолца «звучат потрясающе», Шолц не понимал, как правильно записывать акустические инструменты, и пригласил инженера Пола Группа, чтобы тот научил его технике работы с микрофонами.

Собственное участие Бойлана сосредоточилось на записи вокала и сведение, и он вывез остальных участников группы на Западное побережье, где они записали «Let Me Take You Home Tonight». «Это был обман», — вспоминал Шолц, который записал большую часть материала дома в Уотертауне без ведома CBS. В то время как Бойлан организовал для Делпа изготовление индивидуальной акустической гитары Taylor за тысячи долларов, которые были списаны на бюджет альбома, Шолц записал такие треки, как «More Than a Feeling» в своем подвале на акустической гитаре Yamaha за 100 долларов.

Весной Бойлан вернулся в Уотертаун, чтобы прослушать треки, на которых Шолц перезаписал барабаны и другие перкуссионные и клавишные партии. Затем он нанял мобильную студию из Провиденса, штат Род-Айленд, которая приехала в Уотертаун, где она провела кабель через окно подвала дома Шолца, чтобы перенести его треки на 2-дюймовую 24-дорожечную ленту 3M-79. Вся запись была завершена в подвале, кроме вокала Делпа, который был записан в студии C Capitol Studios с Уорреном Дьюи, работающим над наложениями.

Все вокалы были записаны с двойным наложением, кроме ведущего вокала, и все части были сделаны Делпом в быстром темпе. Когда Шолц прибыл в Лос-Анджелес для сведения, он чувствовал себя неуверенно и боялся, что профессиональные инженеры будут считать его «деревенщиной, работающим в подвале». Вместо этого Шолц почувствовал, что они отстали в своем подходе и не обладали знаниями,которые он приобрел. «Эти люди были так увлечены тем, насколько они круты, и насколько важно иметь всё это дорогое оборудование, что не могли увидеть лес за деревьями», — сказал он.

Бойлан столкнулся с единственным серьезным конфликтом с авторитарным Шолцем на этапе сведения, когда Шолц занимался гитарными дорожками, Бойлан — барабанами, а Дьюи — вокалом, с помощью Стива Ходжа. Шолц поднимал уровень гитар в миксе слишком высоко, что иногда делало вокал нечитаемым.

Вся операция была описана как «одна из самых сложных корпоративных афер в истории музыкального бизнеса». За исключением «Let Me Take You Home Tonight», альбом был практически копией демо-записей. Запись альбома обошлась всего в несколько тысяч долларов, что является ничтожной суммой для индустрии, привыкшей тратить сотни тысяч на одну запись.

Музыка

Boston состоит в основном из песен, написанных много лет до их появления на альбоме. Шолц написал или соавторствовал каждую песню на первом альбоме (за исключением «Let Me Take You Home Tonight», написанной Делпом), играл практически на всех инструментах и записывал и сводил все треки. «Звук Бостона» сочетает в себе «большие, гигантские мелодические хуки» с «масштабными, классически вдохновленными гитарными партиями». Для Шолца идея красивых вокальных гармоний была вдохновлена The Left Banke, а гитарная составляющая была под влиянием Kinks, Yardbirds и Blue Cheer. Еще одной отличительной чертой «звука Бостона» в плане продюсирования является баланс между акустическими и электрическими гитарами. В этом отношении Шолц был вдохновлён своим детским увлечением классической музыкой, отмечая, что «основная концепция» подготовки слушателя к предстоящему изменению в музыке исследовалась на протяжении сотен лет в классических композициях. Запись также использует многоголосные гармонизированные гитарные соло и барочные мелодические устройства, известные как морденты.

«More Than a Feeling» — это ода мечтаниям и содержит гитарное соло, напоминающее «Telstar». Трек был вдохновлён любовной связью, которую Шолц имел много лет назад во время учёбы. «Walk Away Renée» от The Left Banke была популярна в то время и заставила Шолца мучиться по поводу девушки. «More Than a Feeling» непреднамеренно включает в себя прогрессию аккордов из этой песни после строки «Я вижу, как моя Мэри Энн уходит». Шолц изначально считал, что это его лучший шанс на лидирующий сингл, но стал подавленным, когда сомнения начали брать верх. Тем не менее, Агерн полюбил трек и был уверен, что он получит максимальное количество радиовещания. «Peace of Mind» была написана о руководстве Шолца в Polaroid и записана около осени 1974 года. «Foreplay», обширное вступление к «Long Time», на самом деле была написана много лет назад, в 1972 году. «Rock & Roll Band», трек, который восходит к демо группы Mother's Milk, был вдохновлён опытом Маздеа, который выступал в различных барных группах, и был написан как «чистая фантазия». Версия альбома всё еще включает барабаны Маздеа из демо-записи. «Smokin'» была написана и записана в 1973 году и изначально называлась «Shakin'». «Hitch a Ride» изначально называлась «San Francisco Day», с текстом, начинающимся в Нью-Йорке и затем планирующим поймать попутку, чтобы «переправиться на другую сторону». Это была первая песня, которую Делп перезаписал после того, как оригинальный вокалист Mother's Milk ушел. Чтобы создать специальный эффект изогнутой ноты в органном соло трека, Шолц замедлил одну из катушек записи пальцем. «Something About You» изначально называлась «Life Isn't Easy» и была написана около 1975 года, и как последняя демо-запись, она была помещена на предпоследний трек.

Торговая марка Boston была определена не только музыкальными композициями, но и уникальным подходом к продюсированию и записи. Альбом стал знаковым благодаря своей четкой и мощной звуковой палитре, которая отличалась от других рок-групп того времени. Шолц использовал свои инженерные навыки и домашнюю студию, чтобы создать звук, который стал синонимом группы.

Успех и влияние

Когда альбом Boston был выпущен в августе 1976 года, он мгновенно стал коммерчески успешным. «More Than a Feeling» быстро занял высокие позиции в чартах, а сам альбом достиг первой строчки в Billboard 200 и оставался в топе более 100 недель. Он стал одним из самых продаваемых дебютных альбомов в истории, продано более 17 миллионов копий только в США. Успех альбома также открыл двери для других групп, которые стремились к подобному звуку, и оказал значительное влияние на рок-музыку конца 1970-х и начала 1980-х годов.

Критики высоко оценили альбом за его мелодичность и продюсерские качества, и он стал эталоном для многих рок-групп, стремившихся к созданию подобного звучания. Boston не только привнесла в рок-музыку новые элементы, но и показала, что домашняя запись может быть столь же качественной, как и профессиональная студийная работа.

Последующие альбомы и наследие

После успеха первого альбома Boston выпустила несколько последующих альбомов, таких как "Don't Look Back" (1978) и "Third Stage" (1986), которые также имели коммерческий успех, но не достигли такого же уровня влияния, как дебютный альбом. Группа переживала внутренние конфликты и изменения в составе, что влияло на их творчество и звук.

Тем не менее, наследие Boston продолжает жить. Их музыка остается популярной, и песни, такие как «More Than a Feeling», «Peace of Mind» и «Foreplay/Long Time», часто звучат на радиостанциях и в плейлистах. Группа продолжает выступать, привлекая старых поклонников и новые поколения слушателей.

Таким образом, Boston не только оставила свой след в истории рок-музыки, но и стала символом того, как индивидуальные таланты и инновационный подход могут изменить музыкальную индустрию.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием