Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2024, 12:27   #3
Дмитрий
Администратор
 
Аватар для Дмитрий
 
Турниров выиграно: 1

Регистрация: 12.12.2008
Адрес: Москва прошлого тысячелетия.
Сообщений: 252,405
Сказал(а) спасибо: 45,150
Поблагодарили 270,708 раз(а) в 101,931 сообщениях
Дмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспоримаДмитрий репутация неоспорима
По умолчанию

Richard Hyman (родился 8 марта 1927 года) — американский джазовый пианист и композитор. За свою 70-летнюю карьеру он работал пианистом, органистом, аранжировщиком, музыкальным директором, электронным музыкантом и композитором. В 2017 году он был удостоен звания стипендиата Jazz Masters от Национального фонда искусств.

Как пианист, Хайман получил признание за свою универсальность. Журнал DownBeat охарактеризовал его как "пианиста с долгожданной грацией и обильным талантом, способного адаптироваться к почти любому историческому стилю — от стрида до бопа и современного звукового живописи".

Его внук — дизайнер и художник Адам Чарлап Хайман.

Ранние годы
Хайман родился в Нью-Йорке 8 марта 1927 года в семье Джозефа С. Хаймана и Ли Ровен (урожденной Ровинской) и вырос в пригороде Маунт-Вернон, штат Нью-Йорк. Его старший брат Артур владел коллекцией джазовых пластинок и познакомил его с музыкой Бикса Байдербеcke и Арта Татума.

Хайман получил классическое образование от своего дяди, концертного пианиста Антона Ровинского, который в 1928 году исполнил "Небесную железную дорогу" Чарльза Айвза. Хайман вспоминал о Ровинском: "Он был моим самым важным учителем. Я научился от него технике игры и определенному репертуару, особенно Бетховену. Самостоятельно я изучал Шопена. Мне нравилось, как он умел брать мелодию и украшать её разными произвольными способами, что точно соответствует тому, что мы делаем в джазе. Шопен был бы замечательным джазовым пианистом! Его вальсы до сих пор присутствуют в моих импровизациях."

В июне 1945 года Хайман поступил на службу в армию США, а затем был переведен в музыкальный отдел ВМС США. "Как только я попал в музыкальный отдел, я работал с гораздо более опытными музыкантами, чем я привык," — вспоминал Хайман. "Я играл в нескольких детских коллективах в Нью-Йорке, но в ВМС всё было серьезно — я должен был приходить, читать ноты и играть с лучшими музыкантами, с которыми встречался." После службы в ВМС он поступил в Колумбийский университет, где выиграл конкурс пианистов, призом за который стали 12 бесплатных уроков у пианиста эпохи свинга Тедди Уилсона. Хайман утверждал, что "влюбился в джаз" в этот период.

После окончания Колумбийского университета Хайман женился на своей супруге Джулии в 1948 году.

Карьера
Вокруг 1950 года лейбл Relax Records выпустил сольные пианистические версии Хаймана "All the Things You Are" и "You Couldn't Be Cuter". Он записал два альбома в стиле хонки-тонк под псевдонимом "Knuckles O'Toole" (включая две оригинальные композиции) и записал больше под именами "Willie the Rock Knox" и "Slugger Ryan".

Как студийный музыкант в 1950-х и начале 1960-х годов, Хайман выступал с Тони Беннеттом, Перри Комо, Гаем Митчеллом, Джони Джеймс, Марвином Рейнвотером, Айвори Джо Хантером, Лаверн Бейкер, Рут Браун и многими другими. Он играл с Чарли Паркером в единственном фильме с его участием. Его обширная телевизионная работа в Нью-Йорке в 1950-х и начале 1960-х годов включала должность музыкального директора телешоу Артура Годфри с 1959 по 1961 год.

Хайман работал композитором, аранжировщиком, дирижером и пианистом в фильмах Вуди Аллена, таких как "Светлая память", "Зелик", "Фиолетовая роза Каира", "Бродвей, Дэнни Роуз", "Ханна и её сестры", "Радио-дни", "Пули над Бродвеем", "Все говорят, что я тебя люблю", "Сладкий и низкий", "Проклятие нефритового скорпиона" и "Мелинда и Мелинда". Его музыка также звучала в фильмах "Маска", "Билли Батгейт", "Две недели на раздумья" и других. Он был музыкальным директором "Киномузыки Вуди Аллена", которая дебютировала в Голливудском бассейне.

Хайман сочинил и исполнил музыку для балета Cleveland/San Jose Ballet Company "Piano Man", а также для "The Bum's Rush" Твайлы Тарп для Американского театра балета. Он был пианистом, дирижером и аранжировщиком в спектаклях Тарп "Eight Jelly Rolls", "Baker's Dozen" и "The Bix Pieces", а также аранжировал и исполнял для Майлса Дэвиса "Porgy and Bess", хореографированной постановки Танцевального театра Далласа. В 2007 году его "Приключения Тома Сойера", заказанные Институтом искусств Джона Г. Шедда и поставленные на сцене Тони Пимблом из балета Юджина, дебютировали в Юджине, штат Орегон.

В 1960-х годах Хайман записал несколько поп-альбомов на лейбле Command Records Эноха Лайта. Сначала он использовал орган Lowrey в альбомах "Electrodynamics" (US No. 117), "Fabulous" (US No. 132), "Keyboard Kaleidoscope" и "The Man from O.R.G.A.N.". Позже он записал несколько альбомов на синтезаторе Moog, смешивающих оригинальные композиции и кавер-версии, включая "Moog: The Electric Eclectics of Dick Hyman" (Can No. 35) и "The Age of Electronicus" (US No. 110).

Трек "The Minotaur" из "The Electric Eclectics" (1969) попал в топ-40 США (US R&B Singles No. 27; Hot 100 No. 38) (No. 20 в Канаде), став первым хитом сингла на Moog (хотя изначально он был выпущен на 45-й пластинке как обратная сторона более короткого трека "Topless Dancers of Corfu"). Некоторые элементы трека "The Moog and Me" (в частности, свист, служащий интродукцией к песне) были использованы Беком в треке "Sissyneck" на его альбоме 1996 года "Odelay". Хайман выступал как гость на джазовых фестивалях и концертных площадках. Около 1995 года Хайман и его жена Джулия переехали на постоянное место жительства в Венис, штат Флорида.
__________________
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас.
--Омар Хайям

Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.

Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Дмитрий вне форума   Ответить с цитированием